МААМ-картинки

Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Весеннее настроение»

Тамара Образцова
Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Весеннее настроение»

Программное содержание:

1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

2. Обучать различать предметы по величине: большой, маленький, высокий, низкий.

3. Формировать умение составлять разрезные картинки из двух частей.

4. Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто стучит?» и т. д.

5. Учить различать четыре цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); по предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета.

6. Использовать фланелеграф: помогать детям соотносить цвет и форму.

Материал:

Публикация «Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет „Весеннее настроение“» размещена в разделах

Плоскостные изображения радуги, солнца, тучи. Деревья – берёзы, ели. Трава (ткань). Настенный фланелеграф – цветные полосы радуги. Солнце из фанеры, прищепки разных цветов. Домик. Игрушечный заяц.

Индивидуальные фланелеграфы по количеству детей. Большие и маленькие кружки жёлтого, красного цвета. Плоскостные бабочки и крылышки жёлтого, красного, синего, зелёного цвета. Тесто. Противень или поднос.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Послушайте, кто – то стучится? Слышите? Давайте, посмотрим! (Открываем дверь).

Зайчонок: Здравствуйте, ребята, отведите меня, пожалуйста, в лес! Хочется по зелёной травке побегать, на солнышке погреться!»

Воспитатель: Отведём зайчика в лес?

Дети: Да, отведём.

Воспитатель: Хорошо в лесу! Посмотрите, какие деревья вокруг (высокие, низкие). Листочки на них (зелёные, и травушка – муравушка, что растёт под деревьями (зелёная, мягкая). А небо (синее! (На доске стоит изображение радуги). Что вы видите? Что это за цветные полосы?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Радуга – дуга расцвела над лесом.

Пальчиковая игра: «Радуга».

Высоко над облаками

В небе радуга над нами.

Выше, чем сосновый бор,

Выше дома,

Выше гор!

(Рукой описать в воздухе полукруг – радуга).

Дидактическая игра «Радуга».

(Выкладывание на фланелеграфе радуги).

Воспитатель:

Чтобы деткам погулять,

Чтоб зайчаткам поскакать,

Нужно солнышко – колоколнышко!

Давайте позовём солнышко!

Дети:

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни!

(Вытягивают руки вперёд ладонями вверх).

(На доске воспитатель выставляет изображение солнца и убирает изображение радуги).

Воспитатель: У меня тоже есть солнышко. Только что – то солнышко потеряло?

Дети: Лучики.

Дидактическая игра «Прищепки прячутся».

Прищепки – лучики разбежались по комнате. Надо найти их и вернуть солнышку. (Дети находят прищепки и прицепляют к кругу).

Воспитатель: Ребята, солнышко вам говорит спасибо.

Солнышко, солнышко, в небе светит!

Яркие лучики к нам тянет!

Воспитатель: Ребята, что – то зайчик загрустил! Наверное, устал? (Подносит к уху игрушечного зайца). Зайчонок сказал, что любит цветы.

Воспитатель: Посадите зайчика и подойдите к столам. На столе маленькие полянки. И ещё что – то есть?

Дети: Кружки.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Жёлтого, красного.

Индивидуальный фланелеграф.

Дидактическая игра «Сложи цветок».

Возьмём в руки кружки и выложим цветы. Сначала возьмём в руки …Что возьмём в руки?

Дети: Большой кружок.

Воспитатель: Какого цвета?

Да, возьмём большой кружок красного цвета и положим его на середину.

А что кладём вокруг кружка? Какого цвета?

Дети: Маленькие кружки, жёлтого цвета. (Дети выкладывают).

По окончании работы раскладываю на «поляне». Предлагаю взять зайчика и показать цветочную поляну.

Воспитатель: Что сказал нам зайчонок?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Правильно, он сказал: «Спасибо, малыши! Вы очень постарались, и поляна стала красивой».

Ребята, кто любит садиться на цветочки?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Да, бабочки. А где спрятались бабочки? А вот где!

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Бабочка порхает, пляшет,

Крыльями тихонько машет.

(Соединить большие пальцы рук и помахать кистями, подражая полёту бабочки).

Дидактическая игра «Подбери крыло для бабочки».

Разложить перед детьми бабочек без крылышек и попросить их подобрать для каждой бабочки её крылья (по цвету).

Воспитатель: (незаметно убираю изображение солнца и выкладываю изображение тучи). На небе появилась туча, солнышко спряталось, скоро пойдёт дождь.

Пальчиковая игра: «Тучи».

Вот столкнулись в небе тучи,

Заслонили солнца лучик.

(Кисти рук сжаты в кулаки, локти развести в стороны, направлять кулаки друг к другу и слегка сталкивать – тучи сталкиваются в небе).

Бились тучи – бом – бом!

(Ударять кулаки друг о друга).

А по небу – гром, гром!

(Громко похлопать в ладоши – гром).

Где можно спрятаться от дождя?

Дети: В домике.

Воспитатель: Правильно, в домике.

Игра «Прячьтесь в домик». (1 раз).

Воспитатель:

Тучка солнышко закрыла,

Землю дождиком умыла!

Не боимся мы дождика. У нас есть домик. Зовите дождик.

Дети:

Дождик, дождик, лей, лей

На меня и на людей.

На людей – по ложке,

На меня по крошке.

(Слова сопровождаются движениями. Дети прячутся в домик).

Воспитатель: Дождик нас не замочил.

Дождик, дождик полно лить

Малых детушек мочить.

(Дети гуляют на полянке, собирают цветы, дарят зайке).

Какие вы молодцы! Никого дождик не намочил!

Воспитатель: (незаметно убирает изображение тучи). Дождь закончился, давайте позовём солнышко!

Солнышко яркое,

Солнышко жаркое,

Выйди, солнышко, скорей,

Будет детям веселей!

Смотрит солнышко в окошко.

Мы захлопали в ладошки.

Дети: хлопают в ладоши.

Игра «Узоры из теста».

Узор «Солнышко».

Узор «Туча и дождик».

(Под весёлую музыку дети уходят).

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностной картины мира, «Речевое развитие»,.

«За окном поёт капель, здравствуй, солнечный апрель!» Весеннее настроение в творчестве детей«За окном поёт капель, здравствуй, солнечный апрель!» Весеннее настроение в творчестве детей Вот уже прошла половина весны, а настоящего тепла ещё не было. То дождь, то даже маленьких снежок, то сильный ветер не дали нам почувствовать.

Фотоотчёт «Весеннее настроение!»Фотоотчёт «Весеннее настроение!» Хочу поделится с вами весенним настроением в нашей группе! Окно в раздевалке я оформила букетиками тюльпанов. Применила технику оригами.

Интегрированный игровой сеанс для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Весеннее настроение» Цель:максимально способствовать эмоционально положительному взаимодействию родителя с ребёнком,интеллектуальному,личностному развитию детей,их.

Комплексное занятие для детей старшей группы «Весенние настроение»Комплексное занятие для детей старшей группы «Весенние настроение» ЗАДАЧИ: o Закрепить и обобщить приметы весны o Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность.

Конкурс стихов «Весеннее настроение». Сценарий конкурса для детей средней группыКонкурс стихов «Весеннее настроение». Сценарий конкурса для детей средней группы .

Оригами «Весеннее настроение»Оригами «Весеннее настроение» С детьми моей группы хотим поделиться весенним настроением! Весна-пора пробуждения, всё живое начинает просыпаться. И на душе у нас становится.

Открытое занятие «Оранжевое настроение»Открытое занятие «Оранжевое настроение» Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. К нам в детский сад пришло.

Весеннее настроениеВесеннее настроение Пахнет в воздухе весной. Мой любимый город преображается и расцветает под ласковыми весенними лучами. И сами собой сложились слова в стихотворение.

Весеннее настроение!Весеннее настроение! Вот такие замечательные работы получились у ребят на кружке по ИЗО! замечательные ветки с первоцветами! Так нежно и красиво, очень просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Весеннее настроение»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД