Лучший педагог года

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Юлия Арзамаскина
Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Конспект

открытого занятия по математике на тему : Путешествие в волшебную страну «Математика».

Подготовительная группа №2

Воспитатель: Арзамаскина Ю. А

Публикация «Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему „Путешествие в волшебную страну „Математика“» размещена в разделах

Цель: закрепить и обобщить полученные задания детей по элементарным математическим представлениям; формировать навыки счёта и знания геометрических фигур.

Образовательные области: познавательное развитие речевое развитие социально- коммуникативное развит. Физическое развитие художественного- эстетическое развит.

Задачи:

1. Закрепить представление о числовом ряде, счёте в пределах 10, представление о геометрических фигурах;

2. Развивать вычислительные навыки; познавательный интерес, любознательность;

3. Формировать навыки самостоятельной работы, умение доводить начатое дело до конца;

4. Воспитать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям, уверенность в себе.

Оборудовние: музыкальное сопровождение; воздушный гелевый шар; конверт с письмом; слайды математических городов; цифровые бусы (задание на ватмане); геометрические фигуры; каждому ребёнку листы белого картона 10 шт.

Предварительная работа: работы с геометрическими фигурами, повторение счёта в пределах 10; решение и составление математических задач на сложение и вычитание; изучение времени; дидактические игры «Какая фигура лишняя», «Назови часы» и т. д. ; рассматривание иллюстраций старинных часов.

Ход занятия

1 Организационный момент

(дети выходят встают полукругом)

2 Основная часть

Солнце утром рано встало.

Всех ребяток приласкало,

Дружно к солнышку тянитесь.

И друг другу улыбнитесь

Солнца лучика поймайте

Всем вокруг скорей раздайте.

-Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем!

-А сейчас всё внимание на меня! (вдруг замечают гелевый шарик на ниточке, к которому привязано письмо).

-Ребята, кто принёс шар на занятие, кто сделал нам такой сюрприз вы не знаете?

-Давайте посмотрим!

К нам обращается Королева волшебной страны «Математики»

Вот что она пишет:

«Здравствуйте мальчики и девочки, приглашаю вас в гости, в волшебную страну «Математику». Я знаю, что вы уже много знаете и умеете, но я хотела бы проверить ваши знания. Уверенна, что вы справитесь с моими заданиями!

А самых сообразительных и дружных ребят в конце ждёт приятный сюрприз!

Желаю удачи!

Королева волшебной страны «Математики».

-Ну, что вы готовы отправиться в путешествие, где вы будите считать, сравнивать числа, находить правильные цифры, играть с геометрическими фигурами?

Вас ждут сюрпризы и приятные неожиданности!

-Тогда я вас приглашаю на волшебный ковёр-самолёт!

Располагайтесь поудобнее, закрывайте глазки и представим, что мы летим.

Поднимаемся вверх: выше и выше, летим над полями, лесами, начинаем обратный счёт 10, 9 …1

-Вот мы и приземлились

-А вот и волшебная страна «Математика»

-Ребята, проходите на свои места.

-Посмотрите нас приветствует сама Королева «Математики».

-Сейчас мы с вами побываем в сказочных городах этой волшебной страны.

Итак, перед нами Город «Цифр»

1 задание. «Найди соседей числа» 5, 8, 6,9

2 задание. «Числовые бусы» 9 нужно в пустые кружочки вписать число чтобы выражение было верным)

3 задание. А еще мы с вами знаем, что цифры можно не только считать, складывать и отнимать. Цифры живут в пословицах и поговорках давайте некоторые из них вспомним.

Семь раз отмерь, один отрежь

Один в поле не воин

За двумя зайцами побежишь, ни одного не поймаешь

Знать, как свои пять пальцев

Семеро одного не ждут

-Молодцы! Вы справились с заданиями в этом городе.

-Посмотрите ребята, как вы думаете в каком городе мы сейчас с вами оказались?

Правильно! Это Город «Времени»

Ребята, скажите мне, какой прибор показывает время?

А для чего нужны человеку часы?

А какие часы вы знаете?

Будильник….

Настенные часы….

Напольные…

Наручные….

Песочные….

-Молодцы! Хорошо! Вы справились с заданием.

-Идём дальше!

Дети посмотрите, а сейчас, кокой город перед нами?

Правильно! Мы в Городе «Геометрических фигур»

1 задание. Какие геометрические фигуры мы знаем? Давайте их назовем. (плоские и объемные)

-Назовём плоские фигуры.

-А какие объемные фигуры мы знаем? Хорошо! А как одним словом можно назвать прямоугольник, квадрат, трапецию, ромб?

-Правильно! Это многоугольники.

А сейчас я мам предлагаю немножко отдохнуть и сделать Физкультминутку.

Отдохнули, продолжаем работать дальше.

2 задание.» Ориентировка на листе бумаги»

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Я вам называю фигуры, а вы должны их правильно разместить.

В левом верхнем углу квадрат

В правом нижнем углу овал

В левом нижнем углу круг

В правом верхнем углу прямоугольник

А посередине ромб

-Хорошо! Молодцы! Вы все правильно выполнили задание.

И вот перед нами новый город, Город «Задач»

(задачи на слайдах)

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

-Королева Математики приготовила для вас медали «За отличную работу»

-Вот и закончилось наше путешествие вам пора в обратный путь.

Закрывайте глазки: 1,2,3,4,5 в нашей группе мы опять.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вам запомнилось?

-Что интересного узнали?

-Что показалось сложным?

Я вами, очень довольна!

Каждый просто молодец,

Путешествию конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть вам помогут старания,

Память, логика и внимание!

На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Смешарики» Программное содержание:.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Воспитатель : Преснякова Н. А. Цель: совершенствовать знания,.

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №59 «Золотой ключик» Открытое познавательное занятие.

Открытое занятие для педагогических работников в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: 1. Закрепить умение определять местоположение звука в слове; 2. Упражнять в звуковом анализе слов; 3. Закрепить.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Фигуроляндию» в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Фигуроляндию» Программное содержание: 1. Обучающие.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Занятие «Путешествие в волшебную страну» Тема: «Путешествие в удивительную страну» Цель: Обогащение знаний воспитанников о звуковом многообразии окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 23:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД