«Осенние листочки». Открытое комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и математике во второй младшей группе

Ушкова Людмила
«Осенние листочки». Открытое комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и математике во второй младшей группе

Осенние листочки

Программные задачи:

1. Упражнять в квалификации по цвету; уточнить и закрепить знания об осенних явлениях в природе, признаках осени. Закрепить понятия «один», «много».

2. Развивать умение осуществлять познавательные действия, анализировать, сравнивать.

3. Воспитывать умение воспринимать красоту осенних листьев, радость от общения с природой.

Оборудование: разноцветные листья, мостик, изображения жучков, червячков, мышки.

Игрушки: утёнок, лягушка.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за осенними деревьями, листопадом.

2. Игры с осенними листьями на прогулке и в группе.

Словарная работа: осень, листопад, один, много

Ход занятия

Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками:

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Жёлтые листья (загибают пальцы,

Красные листья,

Листья красивые.

Листиков много

Мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

- А за осенним букетом мы пойдём в лес.

(дети проходят по мостику, останавливаются среди разложенных на полу листьев).

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками,

Мы идём с лукошками,

Мы идём с корзинками.

Ручеёк по мостику перешли,

И полянку светлую, мы нашли.

- Посмотрите и скажите, сколько здесь листьев?

(много)

-Правильно, много.

- Ребята, а листья все одинаковые?

(ответы детей)

Нет разные, разноцветные, большие и маленькие.

- Возьмите теперь каждый по одному листочку.

- Сколько листьев у Максима? У Ирины? Ит. д.

- А сейчас, мы из листьев сделаем красивый большой букет. Поднимите все листья вверх. Сколько листьев в букете?

(много)

- Где сейчас листья?

(наверху)

-А сейчас опустите их вниз.

-Давайте кинем листочки вверх.

- Скажите, а когда с деревьев падают листья?

( осенью)

- Как же это явление называется?

(это листопад)

- В нашем лесу очень много листьев. Как вы думаете, эти листья нужны кому-нибудь?

(ответы детей)

- Может быть под ними кто-то прячется?. Давайте поищем?

(дети находят жучков, муравьёв, мышку и т. д. плоскостные изображения на листьях).

-Сколько животных спряталось под листьями?

(много)

-Пока мы с вами играли с листьями, на нашей полянке появились гости. Кто это?

(утёнок и цыплёнок)

-Наверное, они услышали, как мы играем и тоже захотели с нами поиграть. А мы сделаем для них дорожки из листьев.

- Какого цвета утёнок? (жёлтого). Жёлтого, значит дорожка будет из листьев какого цвета?

(жёлтого)

- А лягушка какого цвета? (зелёного). Значит дорожка будет какого цвета?

Девочки собирают жёлтые листья, а мальчики зелёные

(дети выкладывают дорожки, называют цвет листьев)

- Сосчитайте, сколько у нас животных?

(ответы детей два)

- Правильно два.

- А сколько дорожек?

(тоже две)

- Молодцы, ребята, всё правильно сосчитали. А какие дорожки красивые, разного цвета! Давайте мы ещё из листьев сделаем красивый букет для нашей группы, и будем любоваться им зимой.

Итог занятия.

Сюрпризный момент. (корзинка с печеньем (грибочки)

Публикации по теме:

Презентация «К нам весна шагает быстрыми шагами» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию для детей старшей группы. Эту презентацию я сделала к занятию "Весна".

«Осень пришла». Проект для средней группы«Осень пришла». Проект для средней группы Проект «Осень пришла» Проблема: Какие подарки принесла осень». Создание сюжетной композиции «Подарки осени». Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осенние листочки». Открытое комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и математике во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 17:01
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...