Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Весёлое путешествие»

ГАЛИНА ПАВЛОВА
Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Весёлое путешествие»

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности в 1 младшей группе «Весёлое путешествие»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, учить группировать их по функциональному назначению, способствовать формированию обобщений: игрушки, посуда, овощи, фрукты. Учить находить в группе предметов одного назначения лишний предмет. Уточнять представления детей о животных, об особенностях их поведения, о месте их проживания: в лесу или рядом с человеком. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими овощи, фрукты, игрушки, посуду, животных. Учить слушать и понимать заданные педагогом вопросы, отвечать на них несложными фразами. В игре способствовать тому, чтобы ребёнок сопровождал речью игровое действие. Вызвать чувство радости от получившихся необычным способом рисунков. Учить различать цвета и правильно называть их.

Материалы и оборудование: Овощи (картошка, капуста, свёкла, лук, морковь, чеснок, репка, фрукты (банан, виноград, груша, яблоко, апельсин, посуда (тарелка, чашка, кастрюля, ложка, вилка, половник, игрушки (лошадка, кукла, мячик, юла, пирамидка, самолёт). Картинки домашних и лесных животных: волк, лиса, заяц, медведь, корова, поросёнок, коза, овца, кошка, собака. Гуашь четырёх цветов, бумага с нарисованными свечкой простыми картинками животных.

Ход занятия

1) Ребята, как много гостей собралось у нас, давайте поздороваемся с ними и построимся друг за другом паровозиком. Наш паровозик отправляется в путешествие: - Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чух, чух, чу-чу-

Далеко я укачу!

(Паровозик останавливается в первом углу групповой комнаты, где на столе разложены различные овощи и среди них, например, мягкая игрушка). Игра «Назови овощи» и «Что здесь лишнее». Это была станция «Овощная».

Снова встаём паровозиком. Поехал паровозик. А теперь станция «Фруктовая».

(На столе в следующем углу группы разложены различные фрукты, среди них, например, тарелка). Игра «Назови фрукты» и «Что здесь лишнее». Далее паровозик приезжает на станцию «Посудная». На столе различная посуда и какой-нибудь овощ или фрукт. Игра «Назови предметы посуды» и «Что здесь лишнее». Затем паровозик пребывает на четвёртую станцию «Игрушечная». На столе игрушки и среди них кукла, лошадка, юла, самолёт, а также овощ. Игра «Назови игрушки» и «Что здесь лишнее».

Ребята, эти игрушки ваши мамы и папы принесли вам в группу, чтобы вы с ними играли. Они сделали вам подарок. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Подарки».

Физминутка (с ленточками)

Принесли нам всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на бочок

(дети кружатся, затем приседают, руки под щёку)

Самолёт летит, летит

Смелый лётчик в нём сидит

(стоя на месте, руки в стороны, качают туловищем)

Кукла, кукла попляши

Яркой лентой помаши

(Делают пружинку, над головой машут лентой)

Скачет конь наш цок да цок,

Слышен топот быстрых ног

(Стоя на месте, держат «вожжи», топают ногой).

2) А теперь паровозик подъезжает к следующей станции «Волшебная». И у меня для вас волшебный сундучок, а в нём картинки. Кто же на них нарисован? Узнаете вы их, или нет? И скажите, где они живут: в лесу или рядом с нами. Игра «Назови животное и где оно живёт?»

- Молодцы, всех животных узнали, знаете, где они живут, то есть домашние они или лесные. А теперь снова встали паровозиком и отправляемся к следующей станции «Юные художники».

3) На подносе у воспитателя 4 тарелочки с разной краской, в них маленькие ложечки. У детей небольшие листы бумаги с изображением на них свечкой животными (невидимые). Сначала дети рассматривают цвета краски на тарелочках, затем рассаживаются за столы. Воспитатель рассказывает про волшебные картинки и как они получатся. Затем капает на листок ребёнка из ложечки «кляксу». Ребёнок пальчиком размазывает краску по листочку, и у него получается «волшебное» изображение животного.

В заключении воспитатель хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Голосование «Лучший конспект занятий». Март–апрель Поздравляем победителей конкурса "Лучший конспект занятия" март-апрель 2011. Продолжается прием конспектов на следующий месяц. Принять.

Конспект занятия в средней группе. «Федорино горе» Цель: учить детей группировать предметы по назначению. Содержание: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 21:27
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...