Открытое комплексное занятие во II младшей группе

татьяна волкова
Открытое комплексное занятие во II младшей группе

Тема:<< В гости к Хозяюшке>>

Програмное содержание:

*Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества: потешками, песенками, загадками, народными играми.

*Расширять знания детей о традициях русского гостеприимства.

*Закрепить приемы лепки из теста, способствовать развитию воображения,самостоятельности.

*Поддерживать эмоциональный настрой детей в разных видах деятельности.

*Развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.

*Активизировать словарь детей.

*Прививать любовь к народному творчеству, вызывать гуманное отношение к окружающему.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети,сегодня мы на автобусе поедем в деревню. Там в избе живет Хозяюшка. Мы её сегодня навстим.

(Дети становятся друг за другом и <<едут>>, изображая автобус.)

-Вот автобус наш бежит

И гудит он и шумит

Шофер Вова в нем сидит

Ловко он рулем вертит.

(Дети входят в избу, здороваются с гостями и хозяюшкой)

Навстречу детям выходит Хозяюшка.

Хозяюшка: Здравствуйте! Молодцы, ребятки, что приехали

ко мне. Я вот чуть-чуть не успела убраться в избе.

Прошли праздники,все веселились,шумели,гуляли.

А теперь пришла пора навести порядок.

Ваши мамы делают уборку в доме? (Ответ детей)

А вы им помогаете?Как? (Ответы детей).

А мне хотите помочь?

Проводится дидактическая игра

<<Расставь все по местам>>

(В избе,в разным местах стоят: стол,стулья, лежит скатерть и предметы кухонной утвари (чайная посуда). Необходимо детям правильно сервировать стол, подготовить все к чаепитию. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить с детьми название посуды, последовательность сервировки.)

Хозяюшка: Наша-то Хозяюшка сметлива была

Всем в избе работушку к празднику нашла

Чашечку собака моет языком,

Мышка собирает крошки под столом,

По столу котище лапою скребет,

Половичку курочка венечком метет.

-Молодцы и вы, ребятки, помогли мне. Какой замечательный стол накрыли. Устали верно? Садитесь, отдохните. А я вас познакомлю со своим дружком. Только вы сначала отгадайте загадку:

Маленькие лапки,

А лапках цап-царапки.

(Дети хором говорят отгадку)

-Умнички! Догадались! Это загадка про моего котика Ваську. Он спал за печкой, а теперь услышал, что вы приехали и проснулся.

(Из-за ширмы выходит ребенок в костюме <<котика>>, потягивается,мяукает,здоровается с детьми.)

Хозяюшка: Ребятки, а вы про котика знаете потешки? Расскажите.

(Дети рассказывают потешки)

<<Котя, котенька, коток,

Котя, серенький лобок.

Приди котик ночевать,

Нашу деточку качать.

У как я тебе коту

За работу заплачу

Дам кувшин молока

И кусок пирога. >>

<<Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку,

Самому ли съесть,

Или Бореньке снесть,

Я и сам укушу

Я и Бореньку снесу. >>

Хозяюшка: Молодцы, ребятки! Хорошие потешки вы знаете про моего котика Ваську. Любит мой котик песенки помурлыкать, а ещё любит он поплясать. И хочет вас пригласить.

(Звучит русская народная мелодия, дети вместе с Котиком пляшут.)

Хозяюшка: Ребятушки вы мои дорогие! Помогли вы мне накрыть на стол, а вот угощения-то я не успела приготовить. Не поможите вы мне? (Ответ детей) Тесто я замесила, печку растопила. Давай-ка вместе с вами вылепим прянички, испечем их, сами поедим, да гостей угостим.

(Звучит русская народная мелодия. Дети садятся за столы,

Открытое комплексное занятие во II младшей группе
Публикации по теме:

Комната сказок в детском садуКомната сказок в детском саду Сказка является неотъемлемой частичкой детства. Одной из задач воспитания детей старшего дошкольного возраста является формирование общего.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие во II младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...