Открытое комплексное занятие во II младшей группе

татьяна волкова
Открытое комплексное занятие во II младшей группе

Тема:<< В гости к Хозяюшке>>

Програмное содержание:

*Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества: потешками, песенками, загадками, народными играми.

*Расширять знания детей о традициях русского гостеприимства.

*Закрепить приемы лепки из теста, способствовать развитию воображения,самостоятельности.

*Поддерживать эмоциональный настрой детей в разных видах деятельности.

*Развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками.

*Активизировать словарь детей.

*Прививать любовь к народному творчеству, вызывать гуманное отношение к окружающему.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети,сегодня мы на автобусе поедем в деревню. Там в избе живет Хозяюшка. Мы её сегодня навстим.

(Дети становятся друг за другом и <<едут>>, изображая автобус.)

-Вот автобус наш бежит

И гудит он и шумит

Шофер Вова в нем сидит

Ловко он рулем вертит.

(Дети входят в избу, здороваются с гостями и хозяюшкой)

Навстречу детям выходит Хозяюшка.

Хозяюшка: Здравствуйте! Молодцы, ребятки, что приехали

ко мне. Я вот чуть-чуть не успела убраться в избе.

Прошли праздники,все веселились,шумели,гуляли.

А теперь пришла пора навести порядок.

Ваши мамы делают уборку в доме? (Ответ детей)

А вы им помогаете?Как? (Ответы детей).

А мне хотите помочь?

Проводится дидактическая игра

<<Расставь все по местам>>

(В избе,в разным местах стоят: стол,стулья, лежит скатерть и предметы кухонной утвари (чайная посуда). Необходимо детям правильно сервировать стол, подготовить все к чаепитию. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, закрепить с детьми название посуды, последовательность сервировки.)

Хозяюшка: Наша-то Хозяюшка сметлива была

Всем в избе работушку к празднику нашла

Чашечку собака моет языком,

Мышка собирает крошки под столом,

По столу котище лапою скребет,

Половичку курочка венечком метет.

-Молодцы и вы, ребятки, помогли мне. Какой замечательный стол накрыли. Устали верно? Садитесь, отдохните. А я вас познакомлю со своим дружком. Только вы сначала отгадайте загадку:

Маленькие лапки,

А лапках цап-царапки.

(Дети хором говорят отгадку)

-Умнички! Догадались! Это загадка про моего котика Ваську. Он спал за печкой, а теперь услышал, что вы приехали и проснулся.

(Из-за ширмы выходит ребенок в костюме <<котика>>, потягивается,мяукает,здоровается с детьми.)

Хозяюшка: Ребятки, а вы про котика знаете потешки? Расскажите.

(Дети рассказывают потешки)

<<Котя, котенька, коток,

Котя, серенький лобок.

Приди котик ночевать,

Нашу деточку качать.

У как я тебе коту

За работу заплачу

Дам кувшин молока

И кусок пирога. >>

<<Пошел котик на торжок

Купил котик пирожок

Пошел котик на улочку

Купил котик булочку,

Самому ли съесть,

Или Бореньке снесть,

Я и сам укушу

Я и Бореньку снесу. >>

Хозяюшка: Молодцы, ребятки! Хорошие потешки вы знаете про моего котика Ваську. Любит мой котик песенки помурлыкать, а ещё любит он поплясать. И хочет вас пригласить.

(Звучит русская народная мелодия, дети вместе с Котиком пляшут.)

Хозяюшка: Ребятушки вы мои дорогие! Помогли вы мне накрыть на стол, а вот угощения-то я не успела приготовить. Не поможите вы мне? (Ответ детей) Тесто я замесила, печку растопила. Давай-ка вместе с вами вылепим прянички, испечем их, сами поедим, да гостей угостим.

(Звучит русская народная мелодия. Дети садятся за столы,

Открытое комплексное занятие во II младшей группе
Публикации по теме:

Комната сказок в детском садуКомната сказок в детском саду Сказка является неотъемлемой частичкой детства. Одной из задач воспитания детей старшего дошкольного возраста является формирование общего.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие во II младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 18:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...