МААМ-картинки

Открытое комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима»

Клопова Наталья Анатольевна
Открытое комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима»

Комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе.

Основная образовательная область: «Развитие речи».

Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное»

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе слов к заданным предложениям.

Публикация «Открытое комплексное занятие „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, являющихся зрительным планом изложения. Развивать внимание и словесно- логическое мышление детей, монологическую речь.

Воспитательные: воспитывать умение слушать пересказ товарища, работать в коллективе, воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Материалы: письмо, загадки, снежинки, опорные картинки, образцы снежинок, наборы палочек Кюизенера.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Давайте все вместе скажем - ДОБРОЕ УТРО!

- Подарите нашим гостям свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее веселое настроение. Присаживаемся на стульчики. (дети садятся)

-Дети, ко мне пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем. (открываю конверт)

-А здесь загадки. Давайте отгадаем загадки, может, когда отгадаем загадки, узнаем от кого это письмо.

Скатерть бела

Весь свет одела. (Снег) (вешаю картинку со снегом)

Какой это мастер

На стекле нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз (вешаю картинку мороз)

Мошки белые порхают.

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку -

Очень мелкие слезинки.

Называются… (Снежинки) (вешаю картинку снежинку)

Не колючий,

Светло-синий

По кустам развешан. (иней) (вешаю картинку иней)

Всё вокруг белым-бело –

Все дороги замело!

Издалёка налетели

К нам суровые … (Метели) (вешаю картинку метель)

-Скажите, а что объединяет все эти явления (все эти явления происходят зимой)

-Значит от кого письмо? (от зимы)

-Посмотрите (показываю картину, включаю музыку со звуком ветра, метели) как красиво зимой. Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву в белом наряде со снежными волосами. Идет она, укрывая все вокруг белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. Реки, озера сковывает льдом.

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

Подул зимний ветерок,

Полетел снежок.

Белый снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

- Я вас превращу в ветерок, и вы будет дуть на снежинки. (Дети берут снежинки под стульчиками).

- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).

-Сейчас убираем снежинки на место.

-Какое красивое время года – зима. Про зиму художники рисуют картины, композиторы сочиняют красивую музыку, поэты пишут стихи, писатели рассказы.

-Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы должны его внимательно его слушать после прочтения буду задавать вопросы.

Зима укутала белым снегом все вокруг. Уснула подо льдом река. Голые деревья стынут на морозе. Только сосны и ели распушили свои зеленые иголки. Красногрудые снегири сидят на ветвях ели. Замер у раскидистой елки заяц-беляк. Рыщет по лесу в поисках добычи голодный серый волк. А медведь спит себе в берлоге, не страшна ему зимняя стужа.

-О чем говорится в рассказе? (о зиме, о реке, о деревьях и т. д.)

-А сейчас я вам еще раз прочитаю рассказ. (читаю еще раз и постепенно вывешиваю картинки).

-Кто сможет рассказать? (три-четыре ребёнка пересказывают).

-Молодцы. А сейчас немного отдохнём, встаём на ножки и повторяем за мной.

Физминутка

Вот студеною зимой. Дети машут руками

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые

Он суровый и могучий. Движения руками.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед

Даже хитрая лиса на несколько секунд,

Притаилась и сидит, потом встают.

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну, а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся на стульчики.

-А что мы можем сказать о зиме? Какая она может быть? (ответы детей)

-Все правильно сказали, а также зима бывает радостная и веселая. Сколько приятных праздников, сюрпризов она приносит с собой. Скажите, вы любите играть в снежки, смотреть, как снег падает с неба? (Да)

-Давайте сделаем так, чтобы пошел снег. Как называется такое явление? (Снегопад). Буду задавать вопросы, а с каждым правильным ответом будет появляться снежинка. Все слова - отгадки должны получиться от слова «снег». Посмотрим, получится ли у нас снегопад.

Как на город и лужок выпал беленький. (снежок)

Все бегут вперегонки и хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом с ним стоит фигурка, это девочка. (Снегурка)

А на ветки, посмотри, прилетели. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю покрывает. (снег).

- Отлично, назвали правильно слова и получился замечательный снегопад.

-А чтобы было еще больше снега, я вам предлагаю еще сделать снежинки, да необычные, а из палочек Кюизенера.

-Проходим за столы. Посмотрите какие у меня получились снежинки (показываю картинки снежинки из палочек Кюизенера)

-Прежде, чем начнем создавать свои снежинки, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики по одному)

Вышли в сад мы погулять ("Идут" пальчиками)

Мы снеговика слепили (Имитирование лепки)

Птичек крошками кормили (Крошащие движения)

С горки весело катались (Указательным пальцем правой руки ведут по левой ладони)

И чуть-чуть в снегу валялись (Кладут ладони то одной, то другой стороной)

В детский сад потом пришли (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

-Создаём свои снежинки (дети выполняют)

-Вот сейчас у нас получился настоящий снегопад. Какие красивые снежинки у вас получились. Молодцы.

-Итак,какое время года наступило?

-Какие зимние явления мы знаем?

-Наше занятие мы закончим стихотворением Андрея Усачева «Снежинки»

Ёжик смотрит на снежинки.

«Это, — думает, — ежинки…

Белые, колючие

И к тому ж — летучие».

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

«Ишь какие смелые

Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:

«Это заячьи пушинки…

Видно, заяц — весь в пуху —

Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:

«Это, может быть, смешинки?.»

Не поймет он, почему

Очень весело ему.

-Зиме очень понравилось как вы занимались, и она для вас приготовила для вас угощение.

-Скажем нашим гостям: «До свидания»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима»Мастер-класс для родителей «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Научить родителей методам и приёмам развития зрительного восприятия и познавательных процессов детей. Задачи: Образовательные: 1.

Музыкальное занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Открытое занятие в старшей группе «Здравствуй, зимушка – зима» музыкального руководителя МКОУ «Павловская ООШ»(дошкольное отделение).

Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Открытое занятие в младшей группе «Зимушка-зима» Программное содержание: 1. Уточнять знания детей о зиме, ее характерных признаках. 2 Упражнять.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка- зима!" старшая группа "Солнышко" Вид проекта: Познавательно - исследовательский, творческо-информационный,.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» Паспорт проекта Тема «Здравствуй, зимушка- зима» Вид проекта: художественно- эстетический Срок реализации: декабрь, январь, февраль. Участники.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» в подготовительной группе .

Развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима!» Развлечение «Здравствуй,зимушка-зима» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками о животных и их повадках..

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» Средняя группа Музыкальный зал украшен снежинками, ветками с искусственным снегом. Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 17:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД