МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы»

Наталья Силаева
Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы»

Открытое логопедическое занятие в 5 классе на тему :

«Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы».

Цель: создание условий для умения последовательно пересказывать с опорой на вопросы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

o Создать условия для формирования умения отвечать на вопросы полным предложением

Публикация «Открытое логопедическое занятие в 5 классе „Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы“» размещена в разделах

o Создать условия для последовательного пересказывания текста с опорой на вопросный план

o Способствовать умению составлять полные предложения – объяснения лексического значения слова

Коррекционно-развивающие:

o Способствовать развитию фонематического анализа слов и слухового восприятия

o Создать условия для развития памяти, мышления и общей моторики

Коррекционно-воспитательные:

o Способствовать воспитанию интереса к логопедическим занятиям

o Создать условия для формирования дружеского отношения

Оборудование: предметные картинки, компьютер, схема предложения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами предстоит проделать большую работу. А чтобы нам хорошо работалось, начнем занятие с упражнений звукотерапии и кинезеологии (пальцы-кольца)

Звук «У» - вызывает колебания в гортани, укрепляет уверенность в своих силах.

Звук «А» - заставляет вибрировать грудь, помогает всему организму настроиться на работу, при этом углубляется дыхание и усиливается приток кислорода к мозгу.

Звук «И» - помогает просветлить голову, убрать из нее дурные и ненужные мысли. Одновременно этот звук помогает прочистить глаза, нос, уши.

Звук «Н» - заставляет вибрировать головной мозг, лечит его болезни. Он также активизирует правое полушарие мозга, что усиливает интуитивные и творческие способности.

Созвучие «РЭ» - помогает снять стрессы, страхи, даже заикание.

А сейчас сядет тот, кто отгадает загадку, назовет предмет на картинке –отгадке и выделит гласный звук в начале слова (УТКА, АИСТ,КИТ ИВОЛГА)

(картинки на доске)

Пухом богата, клюв-лопата,

В речке бродит, в перевалочку ходит. (Утка)

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

Рассекает океан,

Из спины живой фонтан!

Страшен и огромен он,

Но ест крошечный планктон.

(Кит)

(Ю. Вронский)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива её и долга-

Флейтой свищет в лесу …. (Иволга)

-Посмотрите на картинки, назовите «лишнюю»? (Кит). Объясните, почему эта картинка «лишняя»? (Кит-это животное, все остальные - птицы.)

2. Запись числа, сообщение темы занятия

3. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики играли»

4. Знакомство с текстом «Кит». Словарная работа

Послушайте стихотворение Б. Заходера «Кит»

Кит

Всю жизнь в воде проводит кит,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему – спасибо;

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

-Поэт говорит: «Всю жизнь в воде проводит кит, хотя он и не рыба». К какой группе животных относится кит?

-Послушайте рассказ. (Логопед читает рассказ один раз.)

Кит

Кит самое большое животное на свете. Питается планктоном. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Раньше на китов охотились и почти истребили их. Теперь охота на китов запрещена.

Объясните значение слов:

ОКЕАН - это …. (водное пространство, омывающие материки Земли)

ПЛАНКТОН – это (мелкие организмы, свободно дрейфующие в толще воды)

ЗООПАРК – это (зоологический парк, где живут звери, птицы)

ИСТРЕБИТЬ – это (убить, уничтожить)

5. Работа с текстом «Кит». Последовательный рассказ с опорой на вопросы, и на схемы)

На доске план - вопросы и рисунки-схемы

• Какое животное самое большое животное на свете?

• Чем питаются киты?

• Окраска

• Где могут жить киты?

• Почему китов нет в зоопарке?

• Почему охота на китов запрещена?

Прежде чем мы приступим к работе, наши глазки сделают зарядку

Презентация «Рыбки»

-Дайте полные ответы на вопросы. (дети отвечают на поставленные вопросы)

-Используя вопросный план, или рисунки-схемы, перескажите рассказ. (пересказывают 3 ученика) .

5. Физкультминутка

Над волнами чайки кружат, (дети машут руками словно крыльями)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю (дети делают плавательные движения руками)

И резвимся на просторе,

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Поглядите: чайки важно (ходьба на месте)

Ходят по морскому пляжу

Сядьте дети на песок. (дети садятся за парты)

Продолжаем наш урок.

6. Дополнение к рассказу «Кит»

7. Составление синквейна

8. Рефлексия (поднимите фишку если красная, то занятие понравилось, если зеленая- не очень, синяя – занятие не понравилось)

Публикации по теме:

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?» Тема: "Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»". Задачи: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 1)[/h3]Цель: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие в 1 классе «Посуда. Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия в 1 классе. Тема: Звук и букв Ш. Посуда. (Занятие 2)Цель занятия: актуализация словаря по теме «Посуда». Уточнение произношения.

Логопедическое занятие во втором классе «Дифференциация звуков [з]-[с]» Логопедическое занятие во 2 классе на тему «Дифференциация звуков З – С». Цели: Образовательные: - различение звуков З-С на слух, в произношении.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Однажды весной» Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Однажды весной" Цель занятия: создание условий для развития связной.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. «Путешествие в сказку» Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима». Задачи: -совершенствовать.

Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, стихах» ЦЕЛИ: • РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ,АКТИВИЗАЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА; • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ,СТИХАХ,ЧИСТОГОВОРКАХ;.

Пересказ художественного текста К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Занятие «Пересказ художественного текста «Утренние лучи» К. Д. Ушинского Цель: Учить пересказывать рассказ по опорным картинкам; упражнять.

Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»Открытое индивидуальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Открытое индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Марьина Ольга Васильевна. ГБОУ Школа №935 Тема. Дифференциация звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 10:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД