Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

Ирина Нагорная
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну знаний»

Цель: Учить детей производить звуко-буквенный анализ и синтез слов, давать полную характеристику звукам. Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, развить у детей фонематическое восприятие. Развивать лексико-грамматический строй речи: умение согласовывать существительное и прилагательное с числительным; подбирать антонимы; употреблять притяжательные прилагательные, использовать предлоги в предложениях.

Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.

Воспитывать умения работать в коллективе. Прививать любовь к книгам.

Предварительная работа: Чтение рассказов Носова «Незнайка на луне», «Старик - Хоттабыч». Проведены дидактические игры: «Моя первая азбука», «Четвертый лишний», Карусель – «Учим буквы», «Расшифруй слова», «Речевая тропинка», «Фонематика», «Поиграем со словами», «Набор звуков – символов» с подгруппами детей.

Оборудование: предметные картинки, таблица с изображением дома, избушки, замка, иллюстрация с изображением животного, картинка с изображение инопланетянина, мяч, конверты на каждого ребенка с буквами разного размера, сундук.

Ход занятия

Логопед: Ребята, я узнала, что у вас из группы исчезли все книги, буквари, буквы.

Кто же это мог сделать?

Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.

И в школе я училась ну кое-кое как,

А вы так много знаете, меня этим пугаете.

Все буквы ваши, книжки на 7 замков закрыла.

Я спрятала в сундук.

Чтобы нового вы ничего не узнали,

Чтобы в школу вас не взяли!

Логопед: Ребята, не огорчайтесь, мы откроем все 7 замков у сундука, чтобы вернуть ваши книги, буквы, но для этого нужно выполнить задания, которые она вам приготовила.

Логопед: Вы готовы?

1 задание

Старуха - Шапокляк хочет узнать, как вы умеете использовать предлоги в предложениях.

Какого персонажа из сказки вы видите на картинках? - Старик-Хоттабыч

На чем сидит Старик –Хоттабыч?

Куда спрятался Старик - Хоттабыч? - Спрятался за кувшин

Откуда он выглядывает? - Выглядывает из-за кувшина.

Куда влез Старик - Хоттабыч? - Забрался под кувшин

Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Превращалки»

Посмотрите на картинку, назовите ее, назовите ее маленькой и огромной, например: Это паук, маленький паучок, огромный паучище.

Картинки: рука, лиса, диван, кровать. Это рука, маленькая ручка, огромная ручища.

Ребята, вы молодцы справились с 1заданием.

Логопед: 2 задание.

Старуха – Шапокляк хочет узнать, как вы умеете внимательно слышать слова.

Если вы услышите слова правильно – показываете большой палец, а если не правильно, то трогаете мочку уха.

Клетка Альбом

Къетка Авбом

Кветка Аньбом

Киетка Афбом

Кветка Аньбом

Клетка Альбом

Молодцы ребята, вы умеете правильно слышать слова.

Логопед: 3 задание.

У каждого на столе лежат конверты. Вам задание: из букв лежащих в конвертах, составить слово, начиная с самой высокой буквы.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Настя прочитай слово, которое у тебя получилась. зима

Максим, сколько звуков в слове ЗИМА? - 4 звука

Диана, назови первый звук. – [ Зь]

Лера, дай характеристику этому звуку.

Женя, назови второй звук. [ И]

Аня, дай характеристику звуку [И].

Настя, назови 3 звук в слове ЗИМА. [М ]

Коля, охарактеризуй этот звук.

Кристина, назови последний звук, какой это звук. [А ]

Молодцы ребята и с этим заданием вы тоже справились.

Физминутка.

Логопед: Ребята, я смотрю, вы устали и сейчас немножко отдохнем.

Дети встают в круг. Вы сейчас будете передавать друг другу эмоции.

Настя передай детям радость –

Слава передай удивление –

Женя передай задумчивость –

Лера передай морщинистый лоб –

Аня нахмурь брови -

А теперь я вам передаю ритм, а вы его повторите….

Елена Михайловна проиграет ритм, на кого покажу, тот должен его повторить. (Дети повторяют музыкальный ритм)

Мы с вами немного отдохнули, передали друг другу эмоции, отхлопали сложные ритмы

Логопед: Следующее задание.

Скажите, кто из сказочных героев был на луне?

Незнайка прислал вам с луны свои рисунки.

Незнайка нарисовал животного, которого не существует, внимательно посмотрите и назовите:

Чей хвост? Это хвост заячий.

Чья голова? Это голова беличья.

Чьи уши? Это уши лисьи.

Чьи лапы? Это лапы волчьи.

Поиграем в игру «СОСЧИТАЛКА».

Вам надо сосчитать, сколько у инопланетянина рук, глаз и антенн.

Две зеленые руки.

Три красные руки.

Два синих глаза.

Четыре черных антенн.

Молодцы, вы правильно справились с заданием.

Логопед: 5 задание от старухи - Шапокляк.

Игра «Посели слово»

Слушайте задание: У вас на столах лежат картинки. Определите количество слогов в словах, изображенных на картинках, и «поселите» эти слова в соответствующие дома. Те картинки, где один слог «поселим» в дом, в замок – картинку, где два слога и в избушку – картинку, где три слога.

Молодцы. Вы правильно поделили слова на слоги и «поселили» картинки.

Последнее задание.

Шапокляк, прислала нам ряд вопросов и просит, чтобы мы ответили на них.

Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ»

Логопед бросает мяч ребенку и произносит слово, ребенок должен поймать мяч и назвать противоположное слово, например: грустный- веселый

Друг Бежать Горячо

Вдох Тонкий Больной

Широкий Длинный Лето

День Высоко Мокрый

Молодцы ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.

Звонок телефона: Я вредная старушка, старушка Шапокляк.

Вы так много знаете, пожалею я вас, верну я вам ваши

книжки – вот ключи от замков. Открывайте сундук,

забирайте книги.

Логопед: Как гласит пословица «Ученье свет, а не ученье тьма».

Итог: Давайте вспомним, чем занимались?

Оценка: Мне очень приятно было слышать ваши полные правильные ответы, особенно хочу отметить Настю, Славу, Аню, Леру, Максиму хочется напомнить не торопиться выслушивать задание до конца.

За ваш труд я хочу вам подарить эти книги, по которым вы будите получать дальнейшее знание.

На этом наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия Логопедическое занятиеТема: Дифференциация звуков "д-дь"Цель: Закрепить правильное произношение звуков д-дь в реси. Умение различать эти.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 23 октября 2012 в 18:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...