МААМ-картинки

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» (1 фото)

Анна Матигина
Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков»

Задачи:

• закреплять навыки счёта, сложения и вычитания чисел 1,2 в пределах 10, звукового анализа односложных слов, ориентировки на листе бумаги, употребления слов-антонимов, терминов «звук», «слог», «слово», «предложение», составления предложений с предлогами над, под, за, деления слов на слоги, звуко-буквенного анализа слов; автоматизировать навык правильного произношения сонорных звуков "р" и "рь";

Публикация «Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе „В школе Смешариков“» размещена в разделах

• развивать артикуляторную моторику, мелкую моторику рук, общую моторику, фонематическое восприятие, конструктивные навыки, зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь, навыки рефлексии собственной деятельности на занятии (самоанализ, самооценка, познавательную активность, мотивационную готовность детей к школе;

• воспитывать вежливость и умение работать сообща.

Оборудование и материалы:

Смешарики (изображения); расписание «Школы Смешариков»; схемы предлогов над, под, за; мяч; сюжетные картинки; демонстрационный материал; колокольчик; проектор, экран, компьютер; фонограмма музыкальной заставки к мультипликационному сериалу «Смешарики», бодрая мелодия для физкультминутки.

Раздаточный материал:

картинки на звуки "р" и "рь"; парные картинки на звуки "р" и "рь"; дидактическая игра «Четвёртый лишний»; пеналы со звуковыми сигналами; листы бумаги; конверты с карточками для проведения рефлексии (тучка, солнышко, облачко, скала знаний, человечек, полоски зелёного цвета разной длины).

Предварительная работа:

беседа о просмотренных мультфильмах про Смешариков, составление описательных рассказов о них.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте наших гостей улыбками и представьтесь, то есть назовите каждый своё имя громко по слогам. (Дети выполняют задание.)

2. Основной этап.

Логопед: Вы, ребята, ходите в подготовительную группу. Как вас можно назвать по-другому? (ответы детей – «Подготовишки, дошколята, будущие школьники, дошкольники».)

- Скоро вы пойдёте в школу. Для чего нужно туда ходить и чему вы хотите научиться? (ответы детей.)

- Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в школу, но не совсем обычную: в ней учатся герои мультфильмов.

Учиться в школе этой очень интересно.

Ребятам побывать в ней будет всем полезно.

Там учатся «мультяшки», все круглые, как шарики,

Такие все «добряшки», и их зовут … (Смешарики).

Звучит фонограмма музыкальной заставки к мультсериалу «Смешарики».

Логопед: - Какая знакомая музыка! Откуда она, ребята? (ответ детей – «Из мультфильмов про Смешариков».) (Включается слайд с изображением Смешариков.)

- Итак, мы побываем сегодня в школе Смешариков, где есть даже настоящее расписание уроков, которые начинаются и заканчиваются по сигналу звонка. (Включается слайд с изображением расписания школы Смешариков.)

- Ребята, проходите, занимайте места за партами. Девочки сядут за те парты, где лежат красные жетоны.

- Для того, чтобы ваша речь на уроках в школе Смешариков была чистая и чёткая, давайте выполним артикуляционную гимнастику, а помогут нам в этом, конечно же, наши мультяшки. (Логопед демонстрирует карточки с изображением Смешариков, которые выполняют артикуляционные упражнения, и вместе с детьми делает артикуляционную гимнастику.)

Первый урок – урок математики (звенит звонок)

Логопед: Проведёт его Кар-Карыч (показывает изображение). Картинку получит тот, кто правильно определит позицию звука "р" в словах. (Дети выполняют задание, получают картинки: "Рак", "коРова", "забоР" и др. ) У меня есть похожие картинки, только на них изображён один предмет, а на ваших – много. Слушайте внимательно, какие я буду составлять предложения, и попробуйте составить похожие предложения со своими картинками. (Дети выполняют задание. Пример предложений: логопед – «На тарелке лежит груша», ребёнок – «В корзине лежат три груши» и др. )

Второй урок – урок грамоты (звенит звонок)

Логопед: второй урок проведёт Пин (показывает изображение). Давайте вспомним, какие бывают звуки? (ответы детей – «Гласные и согласные».) Чем они отличаются? (ответы детей – «Гласные звуки можно петь и тянуть, при произнесении нет преграды во рту. Согласные звуки не поются и не тянуться, при произнесении во рту встречается преграда.) В каких домиках живут? (ответы детей –«В красном и синем».) Какими могут быть согласные звуки? (ответы детей – «Твёрдыми и мягкими».) Каким цветом обозначаются мягкие звуки? (ответы детей – «Зелёным».)

- Перед вами – девочка Катя с двумя корзинками. По очереди выходите к доске, выбирайте картинку и кладите её в нужную корзинку: в синюю корзинку картинки с твёрдым звуком «р», а в зелёную – с мягким звуком «рь». (Дети выполняют задание. Например, в синюю корзинку кладут картинку «кРаски», в зелёную – «кРюк» и др.)

- А ещё Пин предлагает записать его имя с помощью звуковых сигналов. Сколько звуков в слове «Пин»? (ответ детей – «Три звука»). Назовите звуки по порядку и дайте характеристику каждому (ответы детей – «пь», «и», «н». Звук «пь» согласный, мягкий, звук «и» - гласный, звук «н» - согласный, твёрдый.) Выложите слово «Пин» с помощью фишек, обозначающих звуковые сигналы. (Дети выполняют задание: получается ряд из фишек зелёного, красного и синего цвета.)

Перемена (звенит звонок)

Логопед: На переменке с вами поиграет Крош (показывает изображение). (Физкультминутка проводится под бодрую музыку из мультфильма «Смешарики».)

Мы шагаем как Совунья,

Приседаем мы как Пин,

Делаем наклон как Ёжик,

Вместе с Крошем мы бежим,

Пудрим носики как Нюша,

Мы с Лосяшем вдаль глядим,

Роем грядки как Копатыч,

А с Кар-Карычем летим!

Логопед: - Вы побегали немножко,

И у вас устали ножки.

А теперь, приятель мой,

Поработай головой!

Четвёртый урок – развитие речи (звенит звонок)

Логопед: Этот урок проведёт Ёж (показывает изображение).

- Ребята, слово «ёж» длинное или короткое? (ответ детей – «Короткое»). Как узнать? (ответы детей – «Разделить на слоги: в этом слове один слог, значит, это короткое слово).

- Ёж очень любит придумывать предложения с маленькими словами-предлогами. Схему какого предлога я показываю? (ответ детей - "Предлог «над»". Далее аналогично проходит работа с предлогами «под», «за».) Составьте предложение с этим предлогом по картинке. Сколько слов в этом предложении? (Дети составляют предложения с нужными предлогами и определяют количество слов в придуманном предложении.)

Пятый урок – физкультура

Логопед: Ребята, встаньте пожалуйста в круг. Физкультуру хочет провести с вами Копатыч (показывает изображение, он принёс мяч и приглашает вас поиграть в игру «Скажи наоборот»: "Кто мяч поймает, слово наоборот называет". (Дети подбирают антонимы к словам: жара, тишина, быстро, низкий, веселье, мокрый, глупый, молчать, здоровье. )

Шестой урок – урок логики (звенит звонок)

Логопед: Шестой урок проведут Совунья и Бараш (показывает изображения). Они предлагают поиграть в игру «Четвёртый лишний». (Дети выполняют задания по индивидуальным картинкам. На каждой из картинок изображены 4 предмета, один из которых не подходит ко всем остальным, а три предмета объединены общей темой. При ответе нужно не только назвать лишний предмет, но и подобрать обобщающее слово для трёх других предметов.)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Логопед: Вот и закончились уроки в школе Смешариков. Вам понравилась экскурсия? Я предлагаю отблагодарить Смешариков, загадав про них загадки. (Дети загадывают загадки про Смешариков, описывая цвет, части тела, любимые занятия.)

- А теперь возьмите конверты, достаньте их содержимое. Выберите солнышко, тучку или облачко в зависимости от того, какое настроение у вас сейчас. В середине листочка приклеена «скала знаний». Есть маленькие человечки – это вы (мальчики – "рыцари", девочки – "принцессы"). Поставьте человечка на то место скалы, до которого с помощью знаний вы добрались на сегодняшнем занятии. Если узнали много нового, то ваш человечек окажется на вершине горы. Осталось приклеить травку. Если понравилось занятие, вставьте длинную полоску травы, если не понравилось – короткую. (Дети выполняют задание. Звучит медленная композиция из мультфильма «Смешарики»). Поднимите ваши открытки и покажите их всем. (Логопед просит двух-трёх детей рассказать про свои открытки.)

На слайде появляется изображение всех Смешариков, под Смешариками написано «Молодцы!».

Отложите всё на край стола, улыбнитесь. Всем спасибо за занятие! До свидания!

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков»

Список использованной литературы:

1. Ефимова Т. М. Школа Смешариков. // Логопед. - №5. - 2012.

2. Микляева Н. В., Микляева Ю. В., Слободник Н. П. Коррекционно-развивающие занятия в детском саду: Методические рекомендации для специалистов и воспитателей ДОУ. – М., 2008.

3. Устюгова Е. В. Проведение логопедических занятий на основе деятельного метода. // Логопед. - №3. - 2008.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа Смешариков» Школа Смешариков (занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности) Задачи: 1. Закрепить навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 21:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД