Открытое мероприятие для педагогов «Художники Осетии Детям»

Виктория Чаблина
Открытое мероприятие для педагогов «Художники Осетии Детям»

Художники Oсетии детям

Цели:

1. Продолжать знакомить с русскими и осетинскими художниками и их творчеством.

Закрепить представления о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет)

Расширять представления детей о живописи и ее направлениях.

2. Развивать эстетические чувства, желание рассматривать картины, видеть мелкие незначительные детали

3. Продолжать формировать образное мышление и эмоционально- чувственные отношения к предметам и явлениям искусства.

Задачи:

• Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию между детьми.

• Способствовать психологическому настрою детей на совместную деятельность, содействовать укреплению интереса детей к изодеятельности, приобщению к удивительному миру искусства.

Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объяснение, сравнение, заучивание стихотворений, подготовка сообщений,

Материалы и оборудование: проектор, проигрыватель, мольберты, карточки с разными видами жанра живописи,иллюстрации к нартскому эпосу, ножницы, бумага,клеенки, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников, рисование натюрмортов, пейзажей, портретов; чтение и заучивание стихотворений, разгадывание загадок; экскурсия в картинную галерею; рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства, иллюстрации к сказкам разных художников; дидактические игры.

Содержание организованной деятельности.

1. Вводная часть

ПРИВЕТСТВИЕ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ (русский, английский, французский, осетинский)

Пальчиковая игра

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами,

(Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы).

3. Основная часть (Звучит музыкальное сопровождение)

(1 слайд)

Картинная галерея.

В: Искусство- это волшебство, и сейчас мы свами волшебным образом, окажемся, где? (интонационно) Посмотрите?

Д: ответы (выставка картин, галерея)

В: Правильно, молодцы! А вы помните, как надо себя вести на выставке? Назовите мне эти правила, пожалуйста?

Д: -Вести себя тихо,

-картины руками не трогать,

-быть уважительным друг к другу,

- слушать и не перебивать,

- работать сообща.

В: Все верно! Детки, когда мы приходим на выставку, кто нас встречает?

Д: (экскурсовод)

В: А, кто это?

Д: ответы (Тот, кто знакомит нас с художниками и их творчеством)

В: Может сегодня мы сами станем экскурсоводами?

Д: ответы

(2 слайд) Натюрморт Сирень Кончаловский.

1 ребенок (Настя):

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

(3 – слайд)«Утренний натюрморт»

2- ребенок (Луиза):

Сообщение по картине Петрова – Водкина «Утренний натюрморт»:

Эта картина называется «Утренний натюрморт». Написал ее замечательный живописец Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. На картине изображен нехитрый завтрак дачного жителя. Произведение вызывает радостное чувство, ощущение утренней свежести.

В: (мини итоги)

-А как называют художника, который пишет натюрморты? (натюрморист)

-Из какой страны пришло к нам слово «натюрморт»? И что оно озночает? (это французское слово переводится как замершая, неживая природа)

(4-слайд, портрет)Серов «Девушка с персиками».

3 ребенок (Лера):

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет

(5- слайд) Коста Хетагурова «Автопортрет»

4 ребенок (Рада):

Сообщение по картине Коста Хетагурова «Автопортрет»:

Коста Леванович Хетагуров- осетинский поэт и художник. Основоположник осетинской литературы. Коста Леванович посвятил всю свою жизнь служению народа. Защищая интересы горцев, он призывал свой народ к новой жизни, к процветанию всего Кавказа. В картине «Автопортрет» художник воплощает свое внутреннее «я» и свое отношение к миру. В этих глазах мы можем увидеть два начала: мудрость и печаль.

В: (мини итоги)

-Как называются художники, которые рисуют портреты? (портретисты)

-Если художник нарисовал сам себя, как эта картина будет называться? (автопортрет)

(6- слайд, пейзаж)Левитан «Осень золотая».

5 ребенок (Милина):

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

(7- слайд) Шишкин «Утро в сосновом лесу».

6- ребенок (Азамат):

Сообщение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»:

Пожалуй, самая известная картина выдающегося русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина – «Утро в сосновом лесу». Считается, что замысел картины был подсказан Шишкину известным художником Савицким Константином Апполоновичем. Рукой именно этого художника, были написаны медведица и играющие медвежата. В своем произведении Шишкин показывает любовь и привязанность к природе, показывает всю ее красоту.

В: (мини итоги)

- Как называются художники, которые пишут пейзажи? А морские пейзажи? (пейзажисты, маринисты)

5. Дидактическая игра: «Отбери картины по жанрам живописи».

Цель: - воспитывать интерес у детей к изобразительному искусству,

- продолжать знакомить детей с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет,

- умение находить выбранный жанр среди других.

- воспитывать умение внимательно слушать правила игры.

Оборудование: картины с изображением жанров живописи.

Ход игры.

На столе лежат в разброс карточки с разными видами жанра. Дети должны разложить картины на три стола, так что бы вышел определенный жанр. На столе остаются только иллюстрации к нартскому эпосу.

6. В: А, что же это за картины, вы их никуда не определили? (новые знания)

Д: ответы

(8- слайд) фото Махарбека Туганова

В: Эти картины написал Махарбек Туганов. Народный художник Осетии, портретист, иллюстратор героического нартского эпоса, книжный график.

Быть «народным» – это значит, чтохудожник связывает свою судьбу с судьбой своего народа, борется за его идеалы, готов разделить его боль и радость.

(9- слайд) графические рисунки Туганова.

Один из первых букварей для осетинской детворы Туганов снабдил множеством интереснейших рисунков.

(10- слайд) графические рисунки, связанные с бытом.

Мы можем увидеть сцены сельского труда, костюмы осетин, их домашняя утварь, игры горских детей…Он служил таким справочником традиций, быта, условий жизни осетин в начале ХХ века.

(11- слайд) иллюстрация «Пир Нартов»

Талант Туганова особенно ярко раскрывается в серии иллюстраций к осетинскому народному эпосу «Нартские сказания». Картина называется «Пир нартов». Это первая картина из этой серии. Выполненные с замечательным мастерством, глубоким знанием истории народа.

В «Нартах» художник сумел найти свое творческое лицо, свой творческий путь. Они помогли ему выразить безграничную любовь к своему народу, к своей земле.

Детки, скажите, пожалуйста, как называются художники, которые рисуют иллюстрации к сказкам?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Д: ответы (иллюстраторы)

В: Правильно, молодцы!

(12- слайд) иллюстрация «Аленушка» Васнецова

В: А, вам знакома эта иллюстрация? А сказку вы узнали?

Вы помните, кто ее нарисовал?

Д: ответы

(13 слайд) фото Васнецова

(14 слайд) иллюстрация Чарушина про зверей

В: Кто является художником этой иллюстрации?

Д: ответы

(15 слайд) фото Чарушина

В: Как называются художники, которые рисуют мультфильмы?

Д: ответы (мультипликаторы)

(16- слайд) картинка рисованного Винни Пуха.

(17- слайд) фото Художник Владимир Николаевич Зуйков, кто нарисовал Винни Пуха (советского)

В: Какие смышленые детки! У вас все получается! А давайте немного разомнемся!

8. Совместная работа

В: А, теперь я предлагаю вам стать художниками и сделать свой собственный шедевр.

(Музыка национальная играет, дети работают над коллективной аппликацией)

9. Рефлексия

- Что мы сегодня узнали нового?

- Что больше всего понравилось на нашей выставке?

- Что -то показалось трудным?

- А какую картину вы бы повесили у себя дома?

Поощрение детей.

Прикреплённые файлы:

palitra-cvetov-i-kisti-avtosohranenyi_01avd.ppt | 16221 Кб | Скачан: 29
 
Публикации по теме:

Открытое мероприятие «День семьи» Семья – это не просто слово. Это тёплая улыбка мамы, добрые руки отца и весёлый смех детей. Это то место, где нас любят и ждут. Чем крепче.

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе «Горошек для зайчика»Открытое мероприятие для педагогов ДОУ в первой младшей группе «Горошек для зайчика» Цель: закрепить знания о зайцах (части тела, питание, развивать двигательную активность, желание помочь другим, познакомить с новым способом.

Открытое мероприятие для родителей «Внедрение ФГОС в ДОУ» Открытое мероприятие для родителей на тему: «Внедрение ФГОС в ДОУ» (с использованием психолого – педагогических, информационно-коммуникационных.

Открытое мероприятие «Природа Осетии в весенний период» Цель: показать детям разнообразие растительного мира Северной Осетии, учить наблюдать за жизнью природой. Оборудование: картинки со строением.

Открытое мероприятие «Отважные парашютисты»Открытое мероприятие «Отважные парашютисты» Программные задачи: - выявить и уточнить знания детей о разновидностях вооруженных сил России (воздушный десант, пограничники, морская пехота,.

Открытое мероприятие «Случай в зоопарке» Цель: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать.

Открытое мероприятие «В гостях у Незнайки» Организационный момент. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся..

Открытое занятие «Коста Хетагуров детям» Программное содержание: 1. Расширить представления детей о поэте, художнике, прозаике К. Л. Хетагурове. 2. Прививать любовь к творчеству.

Семинар для педагогов ДОУ «Маленьким детям — большие права» «Отношение к детям — безошибочная мера духовного достоинства человека» Янка Брылъ Цель: повышение правовой культуры педагогов ДОУ. Задачи:.

Открытое мероприятие к Дню Матери «Что за прелесть эти сказки!» Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению мам в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое мероприятие для педагогов «Художники Осетии Детям»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 00:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
Мастер-класс пасхальной поделки «Джутовые фантазии»
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...