МААМ-картинки

Открытое мероприятие НОД «В гости к леснику»

Панасенкова Жанна Сергеевна
Открытое мероприятие НОД «В гости к леснику»

Тема: «В гости к леснику»

Задачи:

Развивающие: развивать речь детей, память, внимание, логическое,мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук.

Образовательные: систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить отвечать на вопросы полными предложениями, совершенствовать навык нетрадиционного рисования, развивать творческие способности детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал к занятию:

• Сорока (письмо)

• игрушки (кукольный театр) - ёжик, белка, зайка, лиса;

Публикация «Открытое мероприятие НОД „В гости к леснику“» размещена в разделах

• интерактивная доска, компьютер

• гуашь, ватные палочки, влажные салфетки

• картинки с изображением животных

• яблоко, зубочистки, гриб, лист

• домик лесника

Ход занятия.

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

.(В зал забегает "сорока")

- Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока!

Сорока: Здравствуйте, здравствуйте! Вам письмо, вам письмо. (сорока убегает)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сорока принесла на хвосте письмо. Хотите узнать, что в нём написано? Давайте прочитаем:

"Дорогие дети, я дедушка - лесник приглашаю вас к себе в гости"

Ребята, оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости. А вы знаете кто такой лесник (Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы) А где он живёт? Как называется его домик? (сторожка)

Ну, что, вы согласны пойти в гости (Да)

А на чем же можно добраться до леса? (ответы детей)

А давайте поедем на паровозике. (на экране показываю паравоз)

(под музыку отправляемся, это и физминутка)

Воспитатель: Вот мы и приехали, какой чудесный воздух в лесу, давайте подышим (вдох-выдох). А как красиво вокруг. Но где же сторожка лесника?

Ой, ребята, смотрите, ёжик. Давайте у него спросим. ,

Здравствуй ежик!

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Ежик: Покажу и расскажу. Только выполните мое задание

-Какое сейчас время года? (осень)

-А какие приметы осени вы знаете? За каждый правильный ответ я подарю вам палочку, а вы воткнете ее вот в это яблоко.

(На улице стало холодно

Солнце мало светит

Часто идет дождь

Листочки опадают с деревьев

Деревья стоят голые

Травка пожелтела

Птицы улетают в теплые края

На дорогах лужи

Люди стали одеваться теплее

Звери готовятся к зиме)

Воспитатель: Ой, ребята, да у нас ежик получился.

- Ежик, а мы еще и стихи про осень знаем.

Вот и осень наступила, В платье ярко-золотом

Все вокруг позолотила, Ходит Осень над ручьем,

Разукрасила рябину, Листья по ветру летят

Подрумянила калину. Журавлей догнать хотят.

Журавли - журавли Падают, падают листья -

Оторвались от земли, В нашем саду листопад.

Крылья к небу вскинули, Желтые, красные листья

Милый край покинули. По ветру въются, летят.

Ежик: Молодцы ребята! Много знаете. Скажу куда вам ехать. Едьте прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать ёжику? (спасибо)

Едем на паравозике ЧУХ-ЧУХ (под музыку)

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

Здравствуй, белочка!

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?".

Белка: Покажу, только поиграйте со мной (дает грибок, читаю задание)

-На моем волшебном экране появятся картинки, а вы назовите их одним словом.

Д/и "Назови одним словом" (на экране)

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Белка: Молодцы, ребята хорошо справились с заданием.

Укажу вам дорогу. Поезжайте к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.

Едем на паравзике ЧУХ-ЧУХ (под музыку)

Воспитатель: А вот и зайка

«Зайка, здравствуй!»

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Зайка: Конечно покажу, только помогите мне и моим друзьям. Маленькие зверушки потеряли своих мам. Помогите им найти своих мамочек.

Воспитатель: Конечно заинька поможем, ведь наши дети знают, кто мамы зверят.

Сл. /игра "Найди детенышу маму"(перед детьми, на пенечке, детенышы лисы, белки, волчицы, ежихи, зайчихи) – ответы детей (лисенок-лисица, волченок-волчица)

(На интерактивной доске появляются правильные ответы.)

Зайка: Молодцы! Вы оченеь помогли нам. Спасибо! Счастливого пути! Езжайте к ручейку, встретите там лису, но смотрите, чтобы она над вами не подшутила…

Едем на паравзике ЧУХ-ЧУХ (под музыку)

Воспитатель: А вот и лиса.

«Лиса, здравствуй!»

"Лиска, лиска - покажи,

Лиска, лиска - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Лиса: расскажу и покажу, если отгадаете мои загадки (листик)

Воспитатель: Ну давай свои загадки лисичка-сестричка. (смотрю на листик) Ах, ты рыжая плутовка, все таки решила нас запутать, загадки - путаницы для нас приготовила. Да мы их быстро разгадаем, правда ребята!

Загадки- путаницы

Хлебную корку

Кот тащит в норку.

(мышь)

Серый кит по лесу рыщет –

Занят поисками пищи.

(волк)

Мышь, мурлыкая, у печки

Ищет теплое местечко.

(кот)

У зверей порядок строгий:

Зайка спит зимой в берлоге.

(мишка)

У жуков растут колючки:

И у деда, и у внучки.

(ежей)

Тащат соловьи иголки –

Строят дом большой под ёлкой.

(муравьи)

Лиса: С заданием вы справились, молодцы!

Воспитатель: Лисонька, ну где же сторожка дедушки - лесника?

Лиса: Да вот же она.

Воспитатель: Ну, пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас, наверное, заждался. (из домика выходит лесник)

Лесник : Здравствуйте, ребята!

Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Помогите мне собрать ягоды с рябины.

Воспитатель: Конечно дедушка поможем

Пальчиковая игра "С веток ягоды снимаем"

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю

Ягод – полное лукошко

Я попробую немножко

Сколько ягодок в корзине?

Один, два, три, четыре, пять –

Снова буду собирать.

Спасибо, ребята, помогли мне собрать ягоду рябину, но к сажалению ее очень мало и всем птицам не хватит.

Воспитатель: Дедушка-лесник, не огорчайся ты так, мы тебе поможем. Вместе с ребятами мы нарисуем ягоды рябины волшебными палочками и тебя научим. Вот смотри… (объясняю технику рисования ватными палочками)

Продуктивная деятельность

(после рисования устраиваем выставку на импровизированном дереве, делаем итог)

Лесник : Спасибо большое! А за то, что вы такие молодцы, я приглашаю вас попить чаю с малиновым вареньем из моей лесной малинки.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности

Тема непрерывной образовательной деятельности: "В гости к леснику" Цель: речевое развитие детей второго года жизни.

Для решения поставленной цели мной были определенны следующие задачи:

Развивающие: развивать речь детей, память, внимание, логическое,мышление, воображение; развивать мелкую моторику рук.

Образовательные: систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить отвечать на вопросы полными предложениями, совершенствовать навык нетрадиционного рисования, развивать творческие способности детей;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Также были использованы такие виды детской деятельности, как двигательная (игра "Паровозик",

игровая ("Найди детенышу маму",

познавательная ("Приметы осени", "Назови одним словом", чтение стихов про осень,

продуктивная (нетрадиционное рисование ватными палочками)

Во время непрерывной деятельности я старалась быть партнером детей, быть рядом с ними, разрешалось свободное общение детей (рабочий гул). Форма организации образовательной деятельности была фронтальной и индивидуальной. (каждый ребенок выбирал детеныша, попробовал нарисовать рябинку на моем образце, каждому был задан вопрос о приметах осени). Использовались практические методы, ситуативный проект (поездка в гости к леснику, наглядные (демонстрация наглядных пособий, словесные (беседа - кто такой лесник, где он живет, на чем можно отправиться в лес, какие приметы осени вы знаете, а также использовались игровые методы и мотивация (присутствие игровых персонажей, путешествия, ИКТ)

В непрерывной образовательной деятельности была использована интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие и художественно эстетическое.

Публикации по теме:

Как мы открытое мероприятие проводили. ФотоотчетКак мы открытое мероприятие проводили. Фотоотчет Музыкотерапия. Как это интересно, но вместе с тем и сложно! Я ведь не музыкант. А так хочется привнести в работу что-то новое и для меня.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к леснику» Программное содержание: 1. Познакомить детей с профессией лесника: он охраняет лес, бережёт его от пожара, следит за чистотой в лесу. Обобщить.

Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику»Конспект занятие в подготовительной к школе группе Поход «В гости к леснику» Задачи: Прививать детям необходимые знания и навыки о трудностях подстерегающих их на туристской тропе; Закрепить туристские навыки: знание.

Открытое мероприятие для родителей «Вода» Открытое мероприятие в рамках познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Вода". Образовательная область: познавательное развитие.

Открытое мероприятие «Играем в школу»Открытое мероприятие «Играем в школу» Открытое мероприятие «Играем в школу» (в рамках проекта комплексного сопровождения «В школу – с радостью!») (Заранее выбираются и распределяются.

Открытое мероприятие «Сказочный калейдоскоп» Цель мероприятия: 1) обучать приемам коллективной деятельности; 2) формировать понятия справедливости, добра и зла, нравственные, товарищеские.

Открытое мероприятие «Ульяновску-наши сердца» Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Причал.

Открытое мероприятие во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель МБДОУ «детский сад №104» «Гуси-лебеди».

Открытое образовательное мероприятие «Новогодняя игрушка»Открытое образовательное мероприятие «Новогодняя игрушка» Образовательная деятельность по аппликации с использованием ИКТ. Тема «Новогодняя игрушка» Программное содержание: Научить детей нетрадиционным.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Программное содержание: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. 2. Развивать.

Автор публикации:
Открытое мероприятие НОД «В гости к леснику»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 10:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД