МААМ-картинки

Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе.

Татьяна Огилько
Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе.

Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе.

Тема: «Волшебница вода»

Дата: 15.04.2017 год

Воспитатель: Огилько. Т. В.

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать. Учить окрашивать воду р разные цвета. Уточнить значение её для всего живого, воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность, интерес.

Публикация «Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе,» размещена в разделах

Материал и оборудование : одноразовые стаканы и трубочки (по количеству детей, вода, салфетки бумажные, гуашь, пипетки, пять кружек обычных, соль, сахар, лимонная кислота, лед, картинка «Туман» и «Пар».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами принимаем гостей. Поздоровайтесь. Они хотят посмотреть какие вы умные, внимательные и сколько всего вы знаете (стук). Ой, кто-то стучит. Посмотрите, к нам приехал еще гость. Кто это ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: Он очень стеснительный, поэтому будет говорить только мне на ушко, а я вам.

«Я, Зайка из леса. Очень хочу узнать о свойствах воды и поэтому привез ее с собой. Помогите пожалуйста!»

Ну, что ребята поможем?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами будем учеными. И давайте уже посмотрим, что привез Зайка.

(воспитатель выставляет предметы на стол, называя их)

Воспитатель: А теперь расскажем Зайке о первом свойстве воды – текучести. Вода может перетекать и растекаться (воспитатель переливает воду из стакана в стакан и наливает маленькую лужицу на столе, вытирает лужицу салфетками). Следующее свойство воды – это то, что вода может быть твердой: лед, и может стать газообразной: пар. Лед вы можете сейчас подойти и потрогать. Какой он?

(ответы детей)

Воспитатель: Газообразной вода становится, когда закипает. Я вам ее сейчас не покажу, потому что она очень горячая. Но вы дома все видели, как закипает чайник или вода в кастрюльке. Вот картинка с горячим паром. Еще пар бывает холодным – это туман. Вот он на картинке. Еще вода имеет разную температуру. Сейчас я вам дам потрогать теплую и холодную воду (дети трогают воду).

Воспитатель: Что-то Зайка стал каким-то вялым. Ему нужна разминка, чтоб взбодриться. Давайте встанем и покажем Зайке разминку.

6. Физкультминутка: Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Какие молодцы! И Зайка повеселел. Теперь вернемся к свойствам воды. Вода еще может иметь разный вкус. Подойдите к столу, возьмите по ложечки и попробуйте какой вкус в первом стакане и какой запах расскажите о нем.

(ответы детей)

Воспитатель: Теперь со второго стаканчика. Какой теперь вкус?

(ответы детей)

Воспитатель: Теперь с третьего стаканчика. Какой теперь вкус?

(ответы детей)

Воспитатель: И последний стаканчик. Какой же вкус там?

(ответы детей)

Воспитатель: Теперь Зайка знает, что у чистой воды нет вкуса и запаха. И у нам осталось рассказать ему о последнем свойстве: цвете. Посмотрите на ваши стаканчики с водой. Какой цвет у воды?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, вода не имеет цвет, но она может его приобретать. Давайте возьмем ватные палочки обмакнем в краску и промоем их в воде. Какого цвета стала у вас вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит.

И стеклянной может быть. (Вода).

Воспитатель: Правильно! Вода. Расскажите, а для чего еще нужна вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, вода очень нам нужна. Я знаю замечательное стихотворение о воде.

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

Воспитатель: Зайка очень доволен полученными знаниями и прощается с нами (Мишка уезжает из группы). Мы сегодня отлично поработали, провели эксперименты, а сейчас наша лаборатория закрывается. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе (Открытое мероприятие) Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков во второй младшей группе. (Открытое мероприятие). Тема: «В гости к сказочным.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» Содержание: Тема НОД: Интегрированное опытно-экспериментальное занятие во второй младшей группе «Посадка лука» Автор разработки: Скусоносенко.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камешками» Конспект по опытно-эксперементальной деятельности во 2 младшей группе,Знакомство с камешками, Програмное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан»Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в старшей группе «Вулкан» ель: познакомить детей с природным явлением -вулканом, причиной его извержения. Материал: Аппаратура для представления презентации детям,.

Открытое мероприятие по совместной деятельности (аппликация) «Разноцветные шары» во второй младшей группе Цель: развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные материалы для аппликации. Задачи: 1. Образовательные: закрепить.

Открытое мероприятие во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебный лес». Воспитатель МБДОУ «детский сад №104» «Гуси-лебеди».

Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья и спорта»Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья и спорта» Открытое мероприятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья и спорта». Цель: прививать детям любовь к спорту и здоровому.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Автор: воспитатель Иванова ИВ Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Занятия по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей группе «Домик для черепашки» Иванова Светлана Рудольфовна воспитатель МКДОУ д/с № 3 «Колокольчик» п. Бреды Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие опытно-экспериментальной деятельности с водой во второй младшей группе.
Опубликовано: 1 мая 2017 в 15:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД