МААМ-картинки

Открытое мероприятие по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну математики» в форме НОД

Воспитатель
Открытое мероприятие по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну математики» в форме НОД

Проблема: «Найти ключ к сундучку».

Игровая мотивация: «В группе появляется сундучок из сказочной страны математики. Что в нем лежит, не знаем. Нет ключа».

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специального создаваемых ситуаций.

Задачи.

1) развивать поисковую деятельность детей.

Пр. сод. «Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос: «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Публикация «Открытое мероприятие по ФЭМП „Путешествие в сказочную страну математики“ в форме НОД» размещена в разделах

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий; длиннее - короче; широкий - узкий; шире - уже; высокий - низкий; выше - ниже».

Дидактический материал : сундучок; ключ; 2 дорожки разные по длине; 2 елочки разные по высоте; 2 полоски разные по ширине; наборное полотно; 3 яблока; 3 грибочка.

Раздаточный материал : двухполосные полоски; 3 яблока; 3 грибочка.

Ход н. о. д.

- Ребята, чей сундучок? Давайте заглянем в него. Ваня, попробуй

открыть. (Не открывается)

- Как же нам его открыть?

- А где мы возьмем ключ?

- Ребята, сундучок говорит, что он из сказочной страны математики. И ключ можно найти только в этой стране, выполнив задания.

- Вы хотите попасть в эту страну?

(дыхательная гимнастика)

Закройте глаза и тихо повторяем:

Раз, два, три. в сказочную страну математики попади.

Открывайте глаза. Вот мы с вами и в стране математики. Что же нам делать? Куда идти?

- Ребята, вот перед нами две дорожки. А по какой из них идти?

- Дорожки одинаковые? (Нет). А какие они? (Одна длинная, а другая короткая).

Нам нужно идти по длинной дорожке. (Руки на пояс, голова прямо).

- Ребята, перед нами снова преграда стала на пути. Это овраги.

Одинаковые они? (Нет). Какие? (Один широкий. Другой узкий).

- Ребята, сундучок говорит, что нужно перепрыгивать через узкий

овраг. Покажи Саша его.

Руки на пояс, прыжок через узкий овражек.

- Вот мы с вами очутились на полянке. Что вы здесь видите?

(Ёлочки). Одинаковые ли по высоте ёлочки? (Нет). Какие? (Одна

выше, другая ниже). Какая ёлочка высокая? (Светло-зелёная). Какая низкая? (Тёмно-зелёная). Посмотрите, а что растёт под ёлочкой? (Грибочки).

- Сколько грибочков? (2). Как узнали?

- Ребята, вы их посчитали. Давайте вместе посчитаем.

- А теперь посмотрите. Сколько вы видите на наборном полотне

грибочков? (2).

На нижнюю полоску нужно положить столько же яблок. Сколько нужно положить яблок? (2) Положи, Вероника. Сколько ты поло-жила яблок? Давайте посчитаем. Сколько грибов и яблок? (Поровну).

- Ребята, сундучок не открывается. (Гимнастика для глаз).

Работа с раздаточным материалом.

- На верхнюю полоску положите 2 грибочка. Сколько положила

Варя? Посчитай.

- На нижнюю полоску положите столько же яблок. Сколько нужно

положить яблок, Сережа?

- Сколько стало грибочков и яблок? (Поровну).

- Положите на верхнюю полоску еще один грибок. Сколько стало?

Посчитаем.

- Скажите одинаковое ли количество грибков и яблок?

- Чего больше? (Грибочков). Чего меньше? (Яблок)

-Что нужно сделать, чтобы и яблок и грибов стало поровну? (Добавить одно яблоко).

Игра: «Найди свой домик».

Физминутка: «Мы по лесу шли, Белый гриб нашли, Раз грибок, два грибок, Положили в кузовок».

Игра: Спрячь левую руку,

Спрячь правую руку,

Покажи левую руку,

Покажи правую руку. Посмотри налево, посмотри направо. А сейчас нам нужно идти направо. Покажи, Поля, куда идти?

- А вот какой интересный домик, домик стоит на полянке?

Дима, посмотри, что в этом домике? (Киндер-сюрприз).

- Открой, что там? (Ключ).

- Давайте откроем сундучок? (Сладкий сюрприз).

- Нам нужно вернуться в детский сад.

- Закройте все глаза. Скажите:

Раз, два, три. в детский сад, попади! А вот мы и очнулись в детском саду.

- Где мы были?

- Что вам больше всего понравилось?

А сейчас будем пить чай с сушками, которые были в сундучке.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Волшебный сундучок» по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Конспект ООД в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие. Апрель. Задачи: -уточнить.

Притча КЛЮЧ ОТ ЖИЗНИ. ПРИТЧА.. Учитель, скажи, а почему мне так скучно жить? Каждый день у меня происходит одно и тоже… - Ты ключ повернул.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну математики» в форме НОД
Опубликовано: 20 мая 2014 в 18:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД