Открытое мероприятие по непосредственно-образовательной деятельности совместное с музыкальным занятием в младшей групп

Наталья Бабаева
Открытое мероприятие по непосредственно-образовательной деятельности совместное с музыкальным занятием в младшей групп

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 41 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПОСЕЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ЩЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Районный годичный семинар для воспитателей групп раннего возраста «Совместная деятельность педагога с детьми в группах раннего возраста. Развитие познавательных способностей у детей раннего возраста через ознакомление с окружающим миром».

Открытое мероприятие по непосредственно – образовательной деятельности совместное с музыкальным занятием в первой младшей группе «Лучики». Тема: «Зимняя прогулка».

Воспитатель: Бабаева Н. Н.

Музыкальный руководитель:

Ягупова Л. Г.

23 января 2013 г.

Конспект занятия «Зимняя прогулка».

Программное содержание.

Обучающие задачи. Продолжить формировать знания детей о домашних, диких животных и птицах. Способствовать формированию обобщённого представления по теме «одежда». Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. Формировать способность детей к диалогической речи. Обогащать представления детей наглядными образами, учить видеть и называть изображения.

Развивающие задачи. Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, голосовой аппарат, навыки общения, игровые умения. Обогащать словарь детей существительными,обозначающими названия игрушек, глаголами характеризующие эмоциональное состояние, прилагательными, обозначающие цвет, наречиями. Развивать интерес к музыке, желание выполнять танцевальные движения, умение подпевать фразы в песне. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, координацию движений, коммуникативный опыт детей.

Воспитательные задачи. Воспитывать заботливое и доброе отношение к птицам и животным, интерес к совместным играм.

Предварительная работа. Показ картинок с изображением домашних, диких животных и птиц. Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение стихотворения «Кошечка», пальчиковая игра «Зимняя прогулка», подвижная игра «Зайка».

Словарная работа: существительные: кошка, зайка, лиса, воробей, снег, снежинки, птичка, пирожки. Глаголы: поможем, пожалеем, надевать. Прилагательные: белый. Наречия: холодно.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, игровой приём, художественное слово, приём «личного» вхождения ребёнка в сюжет, приём для обогащения словаря «показ с названием», приёмы для активизации словаря (вопросы детям, сочетание показа и объяснения воспитателем с игрой детей).

Оборудование: игрушки; кошка, зайка, кукла, колокольчики, экран, проектор, магнитофон.

Действующие лица: ведущий, дети.

Ход занятия.

Воспитатель и дети проходят в музыкальный зал под музыку.

Ребята я приглашаю вас совершить сказочную зимнюю прогулку.

В. Уж ты зимушка – зима,

Закружила-замела.

Все дорожки, все лужки,

Негде деточкам пройти.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику, и слышат чей-то голос. Вдруг замечают кошечку. Воспитатель вместе с детьми инсценирует стихотворение О. Высотской.

Кто мяукнул у дверей?

- Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

В. Заходи в дом кошка, погрейся немножко. Дети, а как вы думаете, кошечка живёт дома или в лесу?

Д. Дома.

В. Правильно, кошка живёт дома. Кошка это домашнее животное.

В. Ребята, а посмотрите, кто в окошечко на нас смотрит, пойдемте, поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В. Здравствуйте, как вас зовут?

К. Здравствуйте, меня зовут кукла Маша.

В. Хотите с нами погулять, мы вас научим играть в снежки и познакомим с нашими друзьями.

К. Очень хочу.

В. Предупредите, пожалуйста, своих родителей и тогда пойдём гулять. Дети наступила зима, на улице стало холодно. А давайте напомним кукле Маше как нужно одеваться зимой.

(На проекторе дети рассматривают изображения одежды.)

Дидактическая игра «Что не нужно?»

В. Что это такое?

Д. Брюки.

В. Правильно, брюки для девочек и мальчиков. А зимой нужно надевать брюки?

Д. Да

В. Правильно, ребята, потому что зимой холодно.

В. А что здесь изображено?

Д. Сапоги, туфли.

В. Как вы думаете, что мы оденем зимой сапоги или туфли?

Д. Сапоги.

В. Умницы, правильно! А почему мы наденем сапоги?

Д. Потому-что холодно.

В. Молодцы, потому что холодно, выпал снег и можно промочить ножки и замёрзнуть. Мы наденем сапожки, чтобы ножки у нас не замёрзли.

В. А это что такое?

Д. Свитер.

В. Будем одевать зимой свитер?

Д. Будем.

В. Правильно нужно одевать зимой свитер, чтобы не замёрзнуть. Молодцы. Что же это такое?

Д. Куртка.

В. Правильно. Куртка для мальчиков и куртка для девочек. А куртку зимой будем одевать?

Д. Да.

В. Умницы. И куртку зимой оденем, чтобы не замёрзнуть.

В. А что же такое?

Д. Шапка.

В. А шапку мы зимой оденем?

Д. Оденем.

В. Правильно оденем, чтобы головка не замёрзла.

В. А что же здесь изображено?

Д. Варежки.

В. А варежки мы оденем зимой?

Д. Да, оденем.

В. Какие вы у меня молодцы! Правильно оденем, чтобы не замёрзли ручки.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам).

Но мы пойдём с тобой гулять.

(«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам).

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч до груди вниз).

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову).

Я надену шарфик

И ещё платок.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью).

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы).

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

В. Вот мы и оделись и кукла Маша оделась. Пойдёмте гулять. А что же мы видим?

В. Быстрокрылы и легки

Сказочной зимою,

Что за чудо мотыльки

Кружат над тобою?

В. Ребята, что это такое?

Д. Снежинки.

Упражнение «Снег – снежок».

Снег-снежок, снег-снежок по дорожке стелется

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.

(Дети постепенно опускают руки).

Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки.

(Плавно качают руками вправо-влево).

Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.

(Поочерёдно вытягивают вперёд то правую, то левую руку).

Мы налепим снежков, Вместе поиграем.

(«Лепят снежки»).

И друг в друга снежки весело бросаем.

(«Бросают снежок»).

Но тепло во дворе.

(Хлопают в ладоши).

Не замёрзли ушки.

(Потирают ладонями уши).

Накатаем мы снег.

(Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью).

В белый ком большущий.

(Разводят руки в стороны).

В. А посмотрите, кто ещё гуляет в лесу? (Показывает игрушку лисы)

Д. Лиса.

В. Правильно. А как вы думаете, лиса живёт дома или в лесу?

Д. В лесу.

В. Молодцы, конечно в лесу, лиса это дикое животное.

В. А красавица-лиса

Колокольчик принесла.

Колокольчик наш, играй,

Кого хочешь, приглашай!

(Дети присаживаются на стульчики).

Игра «Колокольчик».

С колокольчиком гуляю

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

(Дети сидят на стульях. Ведущий ходит перед ними, показывая колокольчик).

С колокольчиком играю-

Динь-динь-динь, динь-динь-динь!

(Ведущий звенит колокольчиком).

Позвеню и покружусь,

Всем ребятам покажусь!

(Кружится).

Колокольчик голубой,

Кто гулять пойдёт с тобой?

(Отдаёт колокольчик ребёнку).

При повторении игры с колокольчиком ходит выбранный ребёнок и передаёт его любому товарищу.

Вдруг на экране появляется силуэт воробья, прыгающего по снегу.

В. Посмотрите, кто это прыгает по снегу?

Д. Воробей.

В. Молодцы, это воробей.

Не замёрзнешь, воробьишка,

Без сапожек, без пальтишка?

Воробей. Не замёрзну! Я привык!

Чик-чирик! Чик-чирик!

В. Воробей, воробей, а мы с детишками приглашаем спеть песенку вместе с нами.

Песня «Птичка».

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

(Дети взмахивают руками-«крылышками»).

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам, дам.

(«Крошат» зерно (перебирают пальчиками).

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт.

(Стучат указательными пальчиками по коленям).

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт.

Чик-чирик! Чик-чирик!

(Взмахивают руками –«крылышками»).

В. Наша прогулка продолжается. Кукла Таня нравится тебе с нами гулять?.

Кукла. Очень нравится.

В. Через поле и лесок

Скачет маленький зверёк

Шубку белую дала

Ему зимушка-зима.

Кто же это? Отгадай-ка!

Догадались? Это….(зайка).

Воспитатель показывает игрушку – зайчик.

В. Здравствуй, зайка!

Д. Здравствуй, зайка!

З. Здравствуйте.

В. Ребята, а как вы думаете, где живёт зайка?

Д. В лесу.

В. Правильно, в лесу. Зайчик дикое животное.

В. Зайка, а ты с ребятами сыграй-ка.

Подвижная игра «Зайка».

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, надо лапочки погреть!

(Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладошки. Затем встают).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок, надо зайке поскакать!

(Подпрыгивают на двух ногах к зайке, стоящему внутри круга. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену).

В. Молодцы ребята, и вы Машенька - умница! Машенька, много теперь у тебя друзей?

К. Много

В. Ребята, давайте вспомним, с кем мы познакомили Машеньку.

Д. С кошкой

В. Правильно, с кошечкой это домашнее животное. Ещё с кем познакомили?

Д. С лисой и зайцем.

В. Правильно. А лиса и заяц живут дома или в лесу?

Д. В лесу.

В. Молодцы, лиса и заяц дикие животные. С кем ещё познакомилась кукла Маша?

Д. С воробьём.

В. Умницы, воробей это птица. Ребята, кукла Маша, давайте всем напечём пирожков и угостим наших друзей.

Пальчиковая игра «Пирожки».

Я пеку, пеку, пеку, всем друзьям по пирогу:

(«Пекут пирожки» то одна рука сверху, то другая).

Пирожок для мышки,

Для заиньки-малышки,

И для кошки пирожок.

Воробьишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

(Поочерёдно загибают пальчики).

Очень вкусная игра!

(Хлопают в ладоши).

В. Какие вы молодцы, всех угостили пирожками. Как мы с вами хорошо погуляли. Ребята нам пора возвращаться в группу, а Машеньке домой. Дети провожают Куклу Машу. Кукла дарит детям воздушные шары. Дети возвращаются в группу.

Использованная литература.

1. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей». Москва 2005 год.

2. М. А. Аралова «Игры с детьми раннего возраста». Москва 2008 год.

3. О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова «Комплексные занятия» Волгоград 2011 год.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста Управление образования администрации Опаринского района Кировской области Районный методический кабинет УТВЕРЖДАЮ: ___Н. Б. Мартьянова.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Открытое мероприятие по непосредственно-образовательной деятельности совместное с музыкальным занятием в младшей групп
Опубликовано: 21 января 2013 в 09:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...