Открытое мероприятие по развитию речи в старшей группе по теме «Дикие животные и их жилища»

Татьяна Денисова
Открытое мероприятие по развитию речи в старшей группе по теме «Дикие животные и их жилища»

Интегрирование образовательных областей: Познание, художественное творчество (рисование нетрадиционным способом)

Задачи:

• Образовательные задачи по образовательной области:

«Развитие речи»: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных и их приспособлении к условиям жизни (об их жилищах). Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные. Закреплять умения образовывать существительные родительного падежа в предложный. Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепить отвечать на вопросы полным предложением.

«Познание»: Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

«Художественное творчество»: продолжать учить рисовать животных в нетрадиционным способом – тычка.

Развивающие задачи по образовательной области:

«Развитие речи»: Продолжать развивать координацию речи с движением.

«Познание»: Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

• Воспитательные задачи по образовательной области:

«Познание»: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам.

Материалы к НОД.

Демонстрационный: загадки; письмо с заданиями; мяч; картинки диких животных и их детенышей, листы бумаги, краски, кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? Для того чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадки. Вы согласны?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - … (Медведь)

Ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст

И спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Хоть открыты настежь двери, но ко мне не входят звери. (Ёж.)

Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, от кого нам пришло письмо? Правильно от диких животных. А почему они так называются?

Дети. Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Воспитатель. Давайте теперь откроем письмо и посмотрим что там.

«Дорогие ребята мы приготовили для вас интересные задания и игры если вы их выполните, то вас ожидает от нас сюрприз.

Подпись: Дикие звери»

Ребята вы согласны выполнить задания и получить сладкий сюрприз?

Дети. Да.

Воспитатель. Первое задание от белки. Она предлагает поиграть в игру с мячом «Что не так» Нужно найдите ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет.

Волк живет в дупле?

Лиса живет в берлоге?

Белка живет в норе?

Заяц живет в логове?

Еж живет в под кустом?

Медведь живет в норе?

Воспитатель. Отлично с этим заданием справились.

Воспитатель. А это задание от зайца. Вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знают. Давайте им подскажем.

Лисенок – лисой;

Медвежонок — медведем;

Зайчонок — зайцем;

Бельчонок – белкой;

Ежонок – ежом;

Волчонок – волком;

Воспитатель. А вот задание от лисы.

Воспитатель. «Какой по счету?»

Перед вами находятся картинки диких животных. Скажите, какой по счету находится медведь, заяц, волк и т. д.

Кто стоит справа от …

Кто стоит между….

Воспитатель: Задание от медведя «У кого — кто?».

У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у ежихи – ежонок, ежата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

Вы устали? Давайте немного отдохнем. Предлагаю сделать зарядку.

Весело в лесу

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Воспитатель: Задание от волка «Чей хвост?»

(На доске прикреплены картинки. Левая часть картинки закрыта, на правой нарисован хвост. Дети отгадывают чей это хвост. Если они затрудняются, можно открыть левую часть картинки, на которой изображено животное. Образование притяжательных прилагательных.)

Лисий хвост, медвежий, заячий, волчий, беличий

И последнее задание от ежика Дидактическая игра "Семья".

Волк - волчица - волчата

Медведь - ….

Лис - ….

Заяц - ….

Еж - ….

- А теперь давайте нарисуем отважного ежика. каким способом мы, рисовать ежика (Способом тычка.)

(Кисть надо держать вертикально.)

- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?

- Возьмите в правую руку кисть вертикально.

Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Кому в платок, Кому в зубок,

Кому в лапочку.

(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)

Во время рисования слежу за осанкой детей, как держат кисть. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет). Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

- Ребята, заканчиваем свои работы.

При просмотре рисунков прошу показать самого колючего ежика, самого толстенького, самого маленького.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, ежата на них как живые, справились со всеми заданиями диких животных.

Итог занятия

Ребята, а что вам сегодня понравилось больше всего?

А вот и сюрприз от зверей. Это посылка. В этой посылке животные прислали вам сладкий сюрприз.

Открытое мероприятие по развитию речи в старшей группе по теме «Дикие животные и их жилища»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое мероприятие по развитию речи в старшей группе по теме «Дикие животные и их жилища»
Опубликовано: 13 января 2014 в 18:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...