Получи документы

Открытое мероприятие по познавательному развитию «Путешествие в страну математики»

Светлана Выходцева
Открытое мероприятие по познавательному развитию «Путешествие в страну математики»

Открытое мероприятие по познавательному развитию

«Путешествие в страну математики».

Цель: освоение умения характеризовать объект, явление, событие с количественно, пространственно-временной точек зрения, замечать сходство и различие форм и величин, использовать схемы, условные обозначения.

Задачи: 1. закреплять знания детей о составе чисел в пределах 5;

2. продолжать формировать у детей навык строить по заданной теме необходимый для совместной деятельности объект из геометрических фигур;

Публикация «Открытое мероприятие по познавательному развитию „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

3. воспитывать умение работать в коллективе, паре; совершенствовать стиль партнерских отношений.

Интеграция с областями: художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая, орнамент.

Предварительная работа: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ориентировка в пространстве (используя карту, умение работать по схеме).

Материал : наборы цифр от 1 до 10 и математические знаки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, математические пеналы, модули, амулеты, карта.

Ход НОД:

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелиевый шар, к которому привязано письмо. Шар замечают ребята, собираются в круг.

Воспитатель: - Ребята, кто принес шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? (В ходе обсуждения выясняется, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумажка-письмо, педагог обращает на него внимание.)

- Давайте посмотрим, что это за сверток, может в нем мы найдем ответы на наши вопросы. Здесь что-то написано. Ребята пришло известие о том, что на острове в стране математики был сильный ураган. Королевство разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Что же им делать? Сами они не могут справиться? А кто же им поможет? А вы согласны им помочь? Тогда отправляемся. Но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове.

(ответы детей)

А из чего могли мы построить корабль? (модули, стульчики).

(дети строят корабль)

- Итак, корабль готов, но чтобы им управлять, нам нужен…. (капитан)

-Какой должен быть капитан? (смелый, умный, сильный, храбрый).

-А капитаном будет тот, кто отгадает загадку:

На планете у реки

Жили счетоводики -

Две дочки, два сына, отец и мать.

Кто их может сосчитать.

- Капитан выбран, можно отправляться в плаванье. А чтобы не потеряться в пути и с вами нечего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять. Все заходим на корабль, капитан впереди и ему мы доверим карту. Закрываем глаза. (Включается аудиозапись со звуком шума моря).

Воспитатель: - Вот мы и добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан давайте посмотрим по карте. На острове все названия математические.

Поляна «числовая».

Воспитатель: - Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что потребуется много времени, чтобы все убрать. А как можно навести порядок за короткое время (разделится на команды).

-Давайте разделимся на команды. Посмотрите на свои амулеты и по цвету разделитесь на команды. На столах лежат кружки с вашими цветами. Подойдите к ним.

Задание для команды красного цвета:

Необходимо сравнить числа и поставить соответствующий знак равенства или неравенства.

Задание для команды оранжевого цвета:

Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось 5.

Задание для команды голубого цвета:

Заполнить пропуски, вставляя нужные цифры.

Воспитатель: - Выполнили задание молодцы. На числовой поляне порядок, капитан покажи карту, куда нам идти дальше?

Поляна «геометрическая»

Воспитатель: - На этой поляне нам тоже нужно привести все в порядок и выполнить задание, правильно и быстро. Мы здесь разделимся на 2 команды. Снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрами 1-это команда №1, а дети с цифрой 2 –команда №2

Задание для команды №1

Составить по образцу картинку из палочек Кюинезера.

Задание для команды №2

Составить по образцу орнамент для моста.

Воспитатель: - Давайте проверим, как выполнила задание каждая команда. Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем.

Физминутка

Поднимаем руки все – это раз

Повернулась голова - это 2

Руки вниз вперед смотри – это 3

Руки в стороны по шире развернули на 4

С силой их к плечам прижать –это 5

Всем ребятам тихо сесть – это 6

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнем

А потом опять начнем.

Воспитатель: Капитан, давай посмотрим карту, куда нам идти дальше?

- Вот мы и дошли до разрушенного города «математики». Нам нужно его восстановить и построить новый совершенный город. А что находится в городе? Дети: транспорт, дома, цветы, парк.

Воспитатель: Я хочу вам посоветовать, разделится по парам и вместе приступить к работе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Со всеми заданиями справились, город спасен, а все потому что, вы умеете считать, сравнивать: вы находчивые и внимательные. А теперь нам нужно возвращаться обратно. Заходим на корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (включается аудиозапись с шумом моря).

Навстречу детям выходит корреспондент (рефлексия).

- Здравствуйте ребята, я корреспондент газеты «Детский мир». Можно задать вам несколько вопросов?

1. Откуда вы только, что вернулись?

2. Чем вы там занимались?

3. Были какие-то трудности?

4. А что там вам понравилось?

Спасибо вам за беседу, до свидания!

Педагог передает детям коробочку с письмом и сюрпризами. Читает письмо:

«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова мы дарим вам маленькие сувениры»

Публикации по теме:

Использование метода моделирования в процессе ознакомления с художественной литературой и развития речи старших дошкольников В процессе занятий по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе, я продолжала работу по тем же основным.

Предметная неделя по математике в начальных классах ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Цель проведения недели математики: • формирование осознанного понимания значимости математических знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие по познавательному развитию «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 28 января 2015 в 14:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД