Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства»

Наталия Филимонова
Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства»

Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека.

Задачи:

-уточнить и расширить знания детей о воздухе.

-показать детям,что воздух легко обнаружить, если создать движение.

-познакомить с природным явлением "ветер", причинами его возникновения и влиянием на жизнь окружающего мира.

-выявить,что воздух легче воды.

-познакомить детей с тем, что воздухом можно надувать разные предметы.

-формировать интерес к экспериментальной работе.

-развивать познавательные интересы.

Материалы:одноразовые стаканчики,соломинки для коктейля,кусочки пластилина,воздушные шарики,мыльные пузыри, игрушечный Вини-Пух,тазики с водой,пёрышки,картинки:парусник с надутыми парусами,сломанное от ветра дерево,ветряная мельница.

Ход:

Дети,сегодня мы оказались в лаборатории, где каждый из вас будет исследовать природный объект. А какой вы узнаете, когда отгадаете эту загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же,

Без него мы жить не можем!

Правильно, это воздух!Воздухом дышим мы с вами, звери, птицы,растения, всё живое на Земле не может обойтись без воздуха!Вот и тема нашего исследования: "Воздух и его свойства". Дети, а вы видите воздух? я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух прозрачный, сквозь него всё видно,поэтому его называют "невидимка". Давайте попытаемся отыскать этого невидимку!Возьмите перышко и положите на свою ладошку. Подуйте на него так, чтобы оно улетело далеко-далеко!Почему пёрышко не упало сразу, а некоторое время летало (мы дули на него, подгоняли воздух). Правильно, когда мы дули, воздух начинал двигаться, т. е. получался ветер. А как ещё можно сделать ветер? (помахать на себя ладошкой или веером)а как с помощью соломинки мы можем сделать ветер (помахать ею, подуть в неё). Дети, а как вы думаете, ветер приносит пользу или вред окружающему миру? (рассматривание картин).А теперь мы отдохнем!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше!

А теперь продолжим искать воздух. Давайте подуем из соломинки в стаканчик с водой. Что мы видим? Откуда появились пузырьки?Правильно, воздух находится не только вокруг нас, но и внутри каждого человека. А теперь бросьте кусочек пластилина в воду. Что мы видим (пластилин упал на дно,при этом появились пузырьки воздуха.)Куда двигались пузырьки воздуха? (вверх, т. к. воздух легче воды) Ой, посмотрите, к нам прилетел Вини-Пух на воздушных шариках!Он принес вам подарок- воздушные шарики!Какие они?

Давайте опустим шарики в тазики с водой. Что мы видим?

А еще Вини-Пух принёс нам мыльные пузыри. Давайте попробуем надуть пузыри!Почему у вас пузыри разного размера (чем больше воздуха, тем больше пузырь). А почему некоторые шарики лопнули (очень много воздуха в них). А почему шарики летали, а не падали (в них есть воздух, а он легкий).

Итак, какой природный объект мы исследовали сегодня? На следующих занятиях мы продолжим изучать воздух и познакомимся с другими его свойствами.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 20:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...