Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства»

Наталия Филимонова
Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства»

Цель: познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами, ролью в жизни человека.

Задачи:

-уточнить и расширить знания детей о воздухе.

-показать детям,что воздух легко обнаружить, если создать движение.

-познакомить с природным явлением "ветер", причинами его возникновения и влиянием на жизнь окружающего мира.

-выявить,что воздух легче воды.

-познакомить детей с тем, что воздухом можно надувать разные предметы.

-формировать интерес к экспериментальной работе.

-развивать познавательные интересы.

Материалы:одноразовые стаканчики,соломинки для коктейля,кусочки пластилина,воздушные шарики,мыльные пузыри, игрушечный Вини-Пух,тазики с водой,пёрышки,картинки:парусник с надутыми парусами,сломанное от ветра дерево,ветряная мельница.

Ход:

Дети,сегодня мы оказались в лаборатории, где каждый из вас будет исследовать природный объект. А какой вы узнаете, когда отгадаете эту загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и всё же,

Без него мы жить не можем!

Правильно, это воздух!Воздухом дышим мы с вами, звери, птицы,растения, всё живое на Земле не может обойтись без воздуха!Вот и тема нашего исследования: "Воздух и его свойства". Дети, а вы видите воздух? я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух прозрачный, сквозь него всё видно,поэтому его называют "невидимка". Давайте попытаемся отыскать этого невидимку!Возьмите перышко и положите на свою ладошку. Подуйте на него так, чтобы оно улетело далеко-далеко!Почему пёрышко не упало сразу, а некоторое время летало (мы дули на него, подгоняли воздух). Правильно, когда мы дули, воздух начинал двигаться, т. е. получался ветер. А как ещё можно сделать ветер? (помахать на себя ладошкой или веером)а как с помощью соломинки мы можем сделать ветер (помахать ею, подуть в неё). Дети, а как вы думаете, ветер приносит пользу или вред окружающему миру? (рассматривание картин).А теперь мы отдохнем!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше!

А теперь продолжим искать воздух. Давайте подуем из соломинки в стаканчик с водой. Что мы видим? Откуда появились пузырьки?Правильно, воздух находится не только вокруг нас, но и внутри каждого человека. А теперь бросьте кусочек пластилина в воду. Что мы видим (пластилин упал на дно,при этом появились пузырьки воздуха.)Куда двигались пузырьки воздуха? (вверх, т. к. воздух легче воды) Ой, посмотрите, к нам прилетел Вини-Пух на воздушных шариках!Он принес вам подарок- воздушные шарики!Какие они?

Давайте опустим шарики в тазики с водой. Что мы видим?

А еще Вини-Пух принёс нам мыльные пузыри. Давайте попробуем надуть пузыри!Почему у вас пузыри разного размера (чем больше воздуха, тем больше пузырь). А почему некоторые шарики лопнули (очень много воздуха в них). А почему шарики летали, а не падали (в них есть воздух, а он легкий).

Итак, какой природный объект мы исследовали сегодня? На следующих занятиях мы продолжим изучать воздух и познакомимся с другими его свойствами.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Развитие познавательной активности детей старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Планирование Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность. Воспитатель: Чамова.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое мероприятие в средней группе по теме «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 20:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...