Открытое мероприятие с детьми по теме: «Правила пожарной безопасности»

Татьяна Степанова
Открытое мероприятие с детьми по теме: «Правила пожарной безопасности»

Цель:

• Уточнять знания детей об огне, его пользе, опасности для людей; учить осторожному обращению с огнем; повторять правила поведения при пожаре.

Материалы:

• Два пожарных шлема, спичечный коробок, большая спичка, пироги, блины, грибы, маски: 1 крокодил, 2 курочки, 2 ежа, 2 лягушки, ведерко, ковш, ушат, костюм кошки, утюг, гладильная доска, макет огня, домик, телефон 2шт., 2 стула, 2 куклы, 2 ведерка с водой, одно большое ведро.

Предварительня работа:

• Рассказывание детям об осторожном использовании пожароопасных

предметов: спички, электроприборы, чтение художественной литературы, заучивание своего адреса, дидактические игры на тему «Огонь», рассматривание иллюстраций.

Ход.

Дети под марш проходят по залу, садятся.

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы сегодня с вами собрались в зале, что бы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем, о людях, которым приходится бороться с огнем.

Ребенок: Пограничники охраняют землю от незваных пришельцев. Летчики берегут небо. А пожарные?

Ребенок: Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом – все то, что принято называть в нашей стране Народным Достоянием.

Воспитатель: А может ли огонь быть нашим другом?

Дети: Может.

Воспитатель: Может ли быть огонь нашим грозным врагом?

Дети: Может.

Ребенок: Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вокруг:

Наш огонь – повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом…

Ребенок: Человеку друг – огонь!

Только зря его не тронь!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать!

От огня не сдобровать!

Ребенок: Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит.

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом.

А у дома все кругом!

И взметнувшись до небес,

Перекинется на лес!

Воспитатель: Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда…

Дети: Это помните всегда!

Это помните всегда!

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда «Огонек» (двое детей в шлемах пожарный входят под музыку в зал).

Ребенок: Друзья!

От нашей маленькой бригады,

От «Огонька» – большой привет!

Признаться вам мы очень рады!

Что мест свободных почти нет…

Приятно то, «Огонек»

Всю детвору сюда привлек.

Ребенок: Скажем прямо – все знают артистов, космонавтов, врачей хоккеистов

О нас вспоминают тогда, когда в доме случится беда.

Ребенок: Вахта серьезная мы это знаем.

Богатство страны от огня охраняйте

(Обращается к детям)

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте.

Ребенок: Правило первое касается каждого,

Правило это - самое важное!

И на улице и в комнате,

Вы о нем, ребята, помните!

Дети: Спички не тронь,

В спичках – огонь!

Воспитатель: Огонь – не игрушка, запомните каждый.

А вот что,ребята, случилось однажды:

Две лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синие зажгли.

(Девочки лисички под музыку выполняют движения)

Воспитатель: Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит!

Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!

Воспитатель: Долго, долго крокодил

Море синие тушил.

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами

(Дети в масках эмитируют тушение пожара)

Прибегали два курчонка,

Поливали из ведерка.

(Дети в масках эмитируют тушение пожара)

Прибежали два ежа

Поливают из ковша.

(Дети в масках эмитируют тушение пожара)

Прибежали лягушата,

Поливали из ушата.

(Дети в масках эмитируют тушение пожара)

Тушат-тушат не потушат,

Заливают – не зальют.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала.

Море стало потухать и потухло.

Вот обрадовались звери,

Заплясали и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

(Общая пляска зверей)

Ребенок: Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

А может случится с вами вот такая история:

(Кошка-девочка под музыку мурлычет, гладит фартук, уходит, оставляет утюг, звучит тревожная музыка)

Воспитатель: Тили-Тили-Тили-Бом!

Загорелся кошкин дом!

(Ставит макет огня у домика)

Кошка выскочила, глаза выпучила.

(Кошка бегает, машет руками)

Воспитатель: бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом.

(Помогает заливать из ведра и пожарный).

Кошка и курочка: Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!

Воспитатель: Помни о правилах ночью и днем!

Будь осторожен с огнем!

Воспитатель: Я сейчас буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте:

«Это я! Это я, это все мои друзья!»

Но будьте очень внимательны.

- Кто, услышав запах гари

Сообщает о пожаре?.

- Кто из вас, заметив дым,

Говорит «Пожар, Пожар

- Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

- Кто почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?.

- Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?.

Воспитатель: Вы ребята, не устали,

Может отдыхать пора?

Дети: Нет!

Воспитатель: Хорошо! Пусть в этом зале продолжается игра!

Внимание! Внимание!

Игра–соревнование!

(Комбинированная эстафета: организуется две команды с названиями «Искорка» и «Костерок»)

I этап: «Кто быстрее сообщит о пожаре

Нужно добежать до телефона и сообщить о пожаре и назвать адрес.

II этап: «Спасательные работы»

Проползите, «спасаясь от дыма», под стульями до «места пожара», взять на руки куклу и «вынести из огня».

III этап: «Кто быстрее потушит огонь?»

С ведерком воды добежать до «Места пожара», вылить воду и вернуться. Таким образом, несколько человек наполняют большое ведро. Та команда, которая скорее его наполнит, объявляется победителем.

Воспитатель: Дорогие ребята!

Время наше подошло к концу.

Мы не только играли, мы еще раз повторили и хорошо запомнили пословицу:

«Что спички для нас –

не игра, не забава.

Что шалость с огнем до добра не ведет!»

(заключительная игра с детьми с использованием мультимедийного оборудования)

ИГРУ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ В ЗАГРУЖЕННЫХ ФАЙЛАХ.

Публикации по теме:

«Островок по пожарной безопасности»«Островок по пожарной безопасности» Вот так мы оформили "Островок по пожарной безопасности" в старшей группе. Плакат помогает нам закреплять: правила поведения детей при пожаре,знания.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытое мероприятие с детьми по теме: «Правила пожарной безопасности»
Опубликовано: 16 октября 2012 в 17:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...
Староновогодняя история. Часть VI. Окончание
* Выпив какао, фея Блаженств вновь рассказала грустную историю, еле сдерживаясь, чтобы снова не разреветься, а фея ночного ветерка её всё время...