Получи документы

Открытое мероприятие с детьми старшей группы «Георгиевская лента»

Елена Ельцова
Открытое мероприятие с детьми старшей группы «Георгиевская лента»

Цель и задачи мероприятия :

Воспитывать любовь к Родине, уважение к героическому прошлому своего народа.

Продолжать осуществлять патриотическое воспитание. Пробудить интерес к истории своей семьи. Вызвать эмоциональный отклик у детей. Формировать представления о В. О. В. Активизировать познавательную деятельность детей.

Материал и оборудование:

Репродукции картин Валентина Чабанова, СD – диск с фрагментами из музыкальных произведений : 7 симфония Шостаковича, Вивальди «Времена года», «Весна», репродукции портретов А. С. Пушкина, Ю. А. Гагарина, А. И. Покрышкина, П. И. Чайковского, фотопортреты участников В. О. В. (родственников детей, нут, зубочистки,цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, георгиевские ленты.

Публикация «Открытое мероприятие с детьми старшей группы „Георгиевская лента“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

В: Ребята, посмотрите, что я сегодня приколола на грудь. Кто знает, как называется эта лента? Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Правильно, это георгиевская лента! Или по - другому она ещё называется гвардейская. Полосы чёрного цвета на ней означают дым, а оранжевые пламя. Раньше эту ленту прикрепляли к медалям, которыми награждали отважных солдат - героев, чтобы показать, что свои подвиги они совершали в тяжёлые дни в пламени и дыму. И сейчас на многих медалям, которыми награждают героев есть георгиевская лента. Но у нас в России появилась и ещё одна традиция: перед празднованием Дня Победы многие люди надевают себе на грудь гвардейскую ленту, чтобы показать, что они помнят о солдатах, которые много лет назад защищали нашу Родину в огне и дыму от фашистов. Ведь, когда шла эта страшная война наши дедушки и бабушки защищали в боях и в тылу нашу Родину. Ребята, а ваши дедушки и бабушки участвовали в Великой Отечественной Войне?

Воспитатель и ребята слушают ответы детей.

В: Да, какие смелые и сильные были ваши прадеды! Ребята, я хочу вам показать две картины, а вы подскажите мне пожалуйста, на которой из них художник изобразил мирное время, а на которой войну?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Ребята, а сейчас прослушайте музыкальные произведения и скажите, какое произведение подошло бы для того, чтобы описать картины и почему вы так думаете?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

В: Молодцы! Музыкой можно многое выразить без слов. Но я приготовила для вас слова. Ведь мы знаем, что слова лучше всего помогают нам рассказывать о чём-либо.

Воспитатель демонстрирует карточки со словами (можно предложить детям, которые уже овладели навыками чтения помочь прочесть слова) : «весело», «страшно», «радость», «горе», «боль», «слёзы», «беда», «улыбки», «игра», «жизнь», «гибель», «спокойно», «тревожно», «хорошо», «плохо»- дети отвечают к какой картине можно отнести это слово.

Выслушав ответы детей, воспитатель резюмирует понятия «Война» и «Мир».

В: Ребята, а как вы думаете, почему наши прадедушки и прабабушки не испугались этой страшной войны, а смело пошли на защиту своей Родины?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Наша Родина большая и богатая, мы все живём в ней, всем хватает места! Ребята, а давайте с вами представим, что наша группа - это наша Родина. Куда мы с вами отправимся?Я предлагаю начать наше путешествие с красивого города Санкт-Петербурга. Да, далеко расположен от нашего Новосибирска! Может, полетим туда на самолёте?

С детьми проводится подвижная игра «Самолёт». Воспитатель даёт команды, а дети выполняют их: «Приготовили левое крыло (дети отводят в сторону левую руку, приготовили правое крыло (дети отводят в сторону правую руку), завели моторы (дети выполняют движение руками перед собой и произносят звуки «т», «р», летим над горами высокими (дети поднимают руки над головой соединив пальцы рук «домиком»,морями глубокими (дети показывают волнообразные движения рукой, пустынями жаркими (дети имитируют движение человека вытирающего пот с лица, надо льдами холодными (дети показывают движения имитирующие движения человека, который согревается, потирая себя руками).

Воспитатель: Вот мы и добрались! Ребята я хочу показать вам портрет. Это портрет великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Пётр Ильич жил и работал в Санкт-Петербурге. Пётр Ильич был не только композитором, но и дирижёром. Ребята, а вы знаете, кто такой дирижёр? (ответы детей) Правильно, это человек, который управляет оркестром или хором. У дирижёра очень хороший музыкальный слух, он очень хорошо слышит все музыкальные звуки. Давайте поиграем с вами в «Дирижёра»? (детям предлагается задание на определение количества слогов в славах. Дети взмахом «дирижёрской палочки» (указательного пальца) считают сколько частей-слогов в слове). Ребята, а давайте сейчас представим, что мы с вами музыканты? Только мы будем играть не на музыкальных инструментах, а играть на звуковом фортепьяно! С детьми проводится игра «Звуковое фортепиано» (воспитатель демонстрирует детям планку с расположенными на ней тремя кругами «клавишами» синего, зелёного и красного цвета. I вариант: воспитатель произносит звук, а дети нажимают клавишу соответственно характеристике звука. II вариант : воспитатель нажимает на клавишу, а дети должны придумать звук на заданную характеристику).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам отправиться в столицу нашей Родины Москву. Отравимся мы в этот город на поезде (Детям предлагается разбиться на пары-вагоны и раздаются карточки с номерами). Перед тем,как тронется поезд вы должны будете справиться с заданием. (Дети называют номера соседних вагонов, выполняют задачи на сложение и вычитание) Ну с такими умными ребятами очень приятно отправится в любое путешествие!

Воспитатель: Вот мы и в столице нашей Родины Москве! В этом городе родилось много известных людей. И одним из них был великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Воспитатель демонстрирует детям портрет А. С. Пушкина. Он написал много сказок и рассказов, стихотворений и для детей и для взрослых. Мы с вами тоже знакомы с его сказками и стихотворениями. Детям предлагается игра «Угадай,что за сказка? (воспитатель читает отрывки из сказки, а дети отгадывают из какого произведения данный отрывок) Ребята, некоторые сказки заканчиваются словами : «Сказка ложь, да в ней намёк, добру молодцу урок!» Как вы считаете, что означают эти слова? Выслушиваются ответы детей. Чему учит сказка о мёртвой царевне и семи богатырях? (ответы детей) А сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне? (ответы детей) А сказка о рыбаке и рыбке? (ответы детей) Молодцы ребята, вы не просто слушаете сказки, но и учитесь добру! Значит вы растёте добрыми, честными и хорошими людьми! Я уверена, что и друзья вы хорошие! Чтобы нам попасть в следующий город вам как раз и понадобится дружба. Детям предлагается игра «Переправа» (На полу располагается дорожка-«река» воспитатель задаёт одному ребёнку задание назвать состав числа, и после выполнения задания ребёнок может переправить через реку с собой друга, если ребёнок затрудняется с ответом, то кто-либо из ребят может помочь другу и также переправиться вместе с другом через реку.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в городке, который расположен рядом с Москвой. В этом городке один человек готовился для своего первого полёта в Космос. Ребята, вы догадались кто это? (ответы детей) А каких ещё космонавтов вы знаете? (ответы детей) Все они тренировались в центре подготовки космонавтов, который расположен в Звёздном городке. Сейчас этот центр носит имя Юрия Алексеевича Гагарина. Этот человек прославил нашу страну! Но, одному ему этого сделать не удалось бы. Чтобы наша страна стала первой страной, которая осуществит полёт в Космос, трудилось много людей! Конструктор Сергей Павлович Королёв придумал ракету Восток на которой и отправился в Космос Гагарин. Давайте мы с вами представим, что мы тоже конструкторы? (детям предлагается чертёж ракеты, далее они конструируют из нута и зубочисток заданную модель)

Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы замечательно справились! Пора нам возвращаться на свою малую родину, в наш родной Новосибирск! Детям предлагается игра «Космонавты – дружные ребята» (ведётся обратный отсчёт от 10 воспитатель описывает ребёнка ( например: девочка с голубыми глазами, светлыми волосами,в синей юбке и т. д) берёт с сбой в полёт мальчика в белой футболке…. и т. д. дети постепенно перемещаются в «исходную точку путешествия».)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в Новосибирск к нашей стене Славы. (обращает внимание детей на портрет А. И. Покрышкина) Ребята, а вы знаете почему я поместила этот портрет на стену Славы? (ответы детей) Да, Александр Иванович был нашим земляком (уточняется понятие «земляк») и как и ваши прадеды отважно сражался за свой народ! Также как и (далее воспитатель перечисляет имена и фамилии участников ВОВ – родственников детей) Какими смелыми и сильными они были! Смогли победить страшного врага - фашиста! Я очень горжусь, что в ваших семьях были такие замечательные люди! Я приготовила для вас георгиевские ленты, чтобы вы тоже могли гордиться, что в ваших семьях были герои, которые не жалея себя сражались за Победу России в страшной войне! (воспитатель вручает каждому ребёнку георгиевскую ленту и предлагает детям «зажечь вечный огонь в память о всех погибших на войне) Дети выполняют аппликацию «вечный огонь».

Публикации по теме:

«Поможем Снеговику». Открытое мероприятие по рисованию с детьми второй младшей группы«Поможем Снеговику». Открытое мероприятие по рисованию с детьми второй младшей группы Цель: развивать у детей интерес к рисованию. Программное содержание: Обучающие: • продолжать учить детей рисовать предметы круглых форм;.

Акция «Георгиевская лента»Акция «Георгиевская лента» Спасибо Всем, кто жизнь отдал, за Русь родную, за свободу, Кто страх забыл и воевал, служа любимому народу. Спасибо Вам, Ваш подвиг вечен,.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Георгиевская лента»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Георгиевская лента» Составил старший воспитатель Скудина Е. В., МБДОУ «Детский сад №200» Кемеровская область, г. Новокузнецк Воспитатель: Сегодня на одежде многих.

Детский мастер-класс и акция «Георгиевская лента»Детский мастер-класс и акция «Георгиевская лента» Детский мастер-класс и акция "Георгиевская лента" Накануне великого Дня Победы мы решили с ребятами провести акцию "Георгиевская ленточка".

Флэшмоб — Георгиевская лентаФлэшмоб — Георгиевская лента Уважаемые педагоги! Сегодня Великий праздник День Победы! От всей души поздравляю Вас с праздником! Уже много десятилетий в этот весенний.

Флэшмоб — Георгиевская лента 2Флэшмоб — Георгиевская лента 2 Уважаемые педагоги! Спешу поделиться с вами как у нас продолжается флэшмоб Георгиевская лента. Как и договорились, дети с родителями на.

Открытое образовательное мероприятие по развитию речи для детей старшей группы «Петушок и бобовое зернышко» Тема:«Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая диалоги.

Открытое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник» Открытое мероприятие с детьми средней группы «Театр — это праздник» Подготовила воспитатель II квалификационной категории, Мальцева Анна.

Педагогическое мероприятие с детьми. Педагогическое (открытое) мероприятие с детьми Тема: «В гостях у пчёлки!» Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок» Педагогическое мероприятие с детьми. Тема: «В гостях у пчёлки!» Образовательное.

Воспитательное мероприятие с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Лесной Новый год» Абдусаттарова Е. Ю., Цепакина Е. В. План образовательной деятельности (старшая группа) «Лесной Новый год» Образовательная область: речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие с детьми старшей группы «Георгиевская лента»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 12:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД