«Открытое мероприятие в подготовительной группе по правилам дорожного движения»

Козлова Светлана Валерьевна
«Открытое мероприятие в подготовительной группе по правилам дорожного движения»

Цели:

Познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».

Расширять знания о правилах поведения детей на улице.

Довести до сознания детей, к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.

Закрепить у детей знания правил дорожного движения.

Оборудование:

костюм светофора;

круги красные, желтые, зеленые;

специальные стойки-знаки: «Подземный переход», «Надземный переход», «Наземный пешеходный переход»;

дорожные знаки (разделенные на 6 частей);

знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено»;

полянки 2 шт. ;

мячик;

плакаты со специализированным транспортом и номерами телефонов (милицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина);

карандаши цветные, листы с изображением дорожных знаков для разукрашивания;

диск с тихой спокойной музыкой;

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться с ними).

Воспитатель:

-Ребята, я приглашаю вас в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения.

-Вы готовы отправиться в путь? Но прежде чем начать наше путешествие, нужно произнести девиз. Я начну, а вы отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

(Дети молчат.)

Воспитатель:

-Ну вот, девиз мы произнесли, теперь можно отправляться. (дети доходят до перекрёстка)

-Что это за место?

Дети: Перекрёсток.

Воспитатель:

-А что такое перекрёсток?

Дети: Место где пересекаются дороги.

Воспитатель:

-Правильно мы стоим на перекрёстке.

-Скажите, если мне надо перейти на противоположную сторону, как правильно идти?

-Что нужно поискать?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель:

-Правильно, разметку пешеходного перехода. (находим)

-Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный:

Ребенок «Светофор»:

- Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор

Все что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать.

Воспитатель:

-Ребята, вы узнали, кто нас встретил?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

-Правильно ребята. Это наш верный друг светофорчик! Он стоит почти у каждого перекрёстка. А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.

Ребенок:

Если красным глазом светит,

Вы на месте стойте дети,

И на «зебру» не ступайте

А машины пропускайте.

Ребенок:

Если желтый глаз горит,

Подождите, - говорит.

Этот знак внимания

После ожидания.

Ребенок:

Вот горит зеленый свет.

Пешеходам всем: - Привет!

Путь на «зебре» вам открыт.

Коль зеленый свет горит.

Воспитатель:

-Светофорчик, наши дети знают не только стихотворения и обозначение каждого сигнала светофора, но и правила поведения на дороге.

-Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем?

Дети:

-По улицам надо ходить спокойным шагом.

-Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.

-Улицу надо переходить только по переходу.

-Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.

Воспитатель:

-Молодцы! Продолжим наше путешествие. Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов. ("Светофор" показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель вместе с детьми переходит дорогу по пешеходному переходу).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это за картинки? Знаете! На них изображено то, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

КАРТИНКА: (мальчик с мячом играет на проезжей части)

Вдоль по улице гонялся

С мячиком мальчишка,

Хорошо, что жив остался,-

В синяках и шишках.

Воспитатель:

-Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?

Дети: На детской площадке, во дворе.

КАРТИНА: (по дороге мальчик катается на самокате)

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Повернется руль немного:

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!

Воспитатель:

-Где можно кататься на самокате?

Дети: На детской площадке, по тротуару.

Ребёнок:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья,

Знать как таблицу умноженья.

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Воспитатель:

Вот, ребята, вам урок,

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Чтобы не было несчастья, запомните друзья,

Что на проезжей части играть никак нельзя!

-А чтобы наше путешествие, было интересным и увлекательным, слушайте внимательно.

-Сегодня, я продолжу знакомить вас с правилами перехода дороги.

Вам знаком этот знак, (дорожный знак «наземный пешеходный переход») вы его уже знаете.

-Сегодня, я познакомлю вас со знаком «Подземный пешеходный переход».

Вы его легко найдете по знаку синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вниз. Он спускается в тоннель, чтобы без помех пройти под землей на другую сторону дороги.

ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:

-Какого цвета знак? (синего).

-Что изображено на знаке? (человечек).

-Куда идет человечек? (спускается вниз по лестнице).

-Как называется этот дорожный знак? («Подземный пешеходный переход»).

-Также безопасен и надземный пешеходный переход. Пользуясь таким переходом, пешеходы попадают на другую сторону дороги не по проезжей части, а по мостику, перекинутому над ней. А вот понять, что этот мостик предназначен для перехода людей через дорогу, поможет знак синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вверх, этот знак называется: «Надземный пешеходный переход».

ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:

-Какого цвета знак? (синего).

-Что изображено на знаке? (человечек).

-Куда идет человечек? (поднимается вверх по лестнице).

-Как называется этот дорожный знак? («Надземный пешеходный переход»)

-Ребята, светофорчик хочет что-то ещё у нас спросить. (ребёнок "светофор" показывает знаки дорожного движения)

-Какой из этих знаков обозначает место где можно переходить дорогу?

-Какой запрещает движение пешехода?

-Какой знак говорит что скоро можно покушать?

-Какой знак лишний?

-Какой предупреждает о прибытии к переезду без шлагбаума?

Воспитатель:

Запомните эти знаки. Теперь нам ребята можно продолжить свой путь.

Нам предстоит опять переходить через дорогу. Давайте посмотрим как здесь можно перейти, (дети хором- по светофору) какой сигнал на светофоре? (перед детьми два светофора: один для водителей-транспортный и для пешехода -пешеходный, дети выбирают, затем переходят по пешеходному переходу через дрогу и приходят на полянку)

Воспитатель:

-Ребята смотрите полянка, сколько на ней осенних листочков, да здесь не только листочки, но и лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри.

Проводится игра «Собери дорожные знаки». (В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей). (Играет тихо музыка).

Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).

Дети: (Рассказывают стихотворения о дорожных знаках).

Знак «Дети»

- Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети.

Знак «Пешеходный переход»

-Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход,

Подземный, надземный

Похожий на зебру.

Знай, что этот переход

От машин тебя спасёт.

Знак «Въезд запрещен»

- Круглый знак, а в нём окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко:

Что тут свалка кирпича?

Нет, знак этот говорит

Что машинам въезд закрыт.

Знак «Велосипедное движение запрещено»

- У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

Все дети хором:

«Дорожные знаки-все очень хороши,

И взрослые и дети их уважать должны.»

Воспитатель:

-Молодцы! Давайте их оставим на полянке для других ребят, пусть они тоже учат дорожные знаки. А мы продолжим свое путешествие.

А чтобы узнать, что же нас ждет дальше, нам надо посмотреть на дорожный знак перед переходом. Как он называется?

Дети: «Надземный пешеходный переход». (Дети по мостику переходят на другую полянку, на ней лежит мяч).

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Подумай и отгадай»).

-Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы играть?

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

-Когда можно переходить дорогу? (на зелёный свет)

- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (один)

-Какой переход более безопасный наземный или подземный?

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

-Где нужно ожидать автобус? (на остановке)

-Почему опасно разговаривать во время перехода дороги? (можно не заметить машину)

- Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (на детской площадке, во дворе)

- Какого цвета нижний сигнал светофора? (зеленый).

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Но посмотрите, на полянке есть ещё какие-то картинки-машины. Кто из вас может назвать, что это за машины (машины специального назначения): машина скорой помощи «03»; полицейская машина «02»; пожарная машина «01».

Наводящие вопросы:

-Как называется машина?

-Кто на ней работает?

-Для чего нам нужна такая машина?

-Как вызвать ее на помощь?

-Хотите отправиться дальше в путешествие, посмотрите, какой знак перед переходом дороги: «Подземный пешеходный переход». (Дети подлезают под дуги, имитируя подземный переход, переходят на другую сторону дороги, где стоит стол для рисования.

Воспитатель:

-Ребята, я хочу предложить вам разукрасить вот такие дорожные знаки и подарить нашим гостям для того, чтобы они никогда не попадали в дорожно - транспортные происшествия.

(Дети под спокойную музыку разукрашивают дорожные знаки. Дарят их гостям).

Воспитатель:

Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Что вам больше всего понравилось?

Вы все были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Какие красивые знаки разукрасили. Ребята, подошло наше путешествие к концу, вам понравилось путешествовать? Попрощаемся с нашими гостями. (звучит музыка)

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Жульнев Н. Я. Правила и безопасность дорожного движения. - Дрофа, 2008.

2. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий, 2003.

3. Скорлупова. О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Правила и безопасность дорожного движения». - М.:Скрипторий, 2004.

4. Старцева О. В. Школа дорожных наук. - Сфера, 2010 г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
«Открытое мероприятие в подготовительной группе по правилам дорожного движения»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 13:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе кров делили: Кошка, внучка,...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....