Открытое мероприятие в детском саду «Морская сказка»

Наталья Шлейгель
Открытое мероприятие в детском саду «Морская сказка»

МЕРОПРИЯТИЕ "МОРСКАЯ СКАЗКА"

Цель: формировать умение детей самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

Задачи:

Познание:

• Расширять представления детей об обитателях морского дна;

• Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствие со временем, различать длительность отдельных временных интервалов;

• Формировать элементарные математические представления.

Коммуникация:

• Совершенствовать речь как средство общения;

• Приучать детей к самостоятельности суждений.

Чтение художественной литературы:

• Прививать чуткость к поэтическому слову.

Художественное творчество:

• Развивать чувство восприятия;

• Развивать умения изображать морских животных;

• Поощрять проявления творчества.

Музыка:

• Приобщать детей к музыкальной культуре,

• Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Социализация:

• Формировать привычку сообща заниматься самостоятельно выбранным делом;

• Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Труд:

• Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения.

Материал и оборудование: набор тематических карточек с изображением морских обитателей, цветные карандаши, ножницы, простые карандаши, фломастеры, клей, полотно синего цвета, модели способов изготовления морских животных, цветная бумага, картон, жетоны с изображением морских животных, ракушки, камни, песок, искусственные водоросли, набор сюжетных картинок с изображением обитателей моря, аудиозапись «Звуки природы».

Примерный ход:

1. Вступительная беседа (3 мин.).

Педагог выкладывает перед детьми карточки с заданиями.

- Ребята, посмотрите, что это за карточки? Я получила письмо с этими карточками, но не могу понять, для чего они нужны. Может, вы мне поможете. Внимательно посмотрите на них. Как вы думаете, что на них изображено? (Ответы детей).

- Может, это карточки - задания. Сейчас я предлагаю вам выполнить задания на карточках. Только сначала давайте их рассмотрим.

- На этой карточке необходимо закрасить фигуры с одной точкой желтым цветом, с двумя точками- синим, с тремя- фиолетовым;

- На этой - соединить цифры по порядку и раскрасить получившуюся картинку.

- А здесь нужно найти того кто спрятался, а затем раскрасить его.

Выполнять задание можно пока сыплется песок в песочных чачах, как только песок перестанет сыпаться, я позвоню в колокольчик. Это значит, что нужно закончить работу и подойти ко мне.

2. Самостоятельная работа детей с тематическими карточками (3 мин.).

3. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Море голос подает» (сонная сказка) (3 мин.)

По окончании дети собираются вокруг педагога, рассказывают о том, что у них получилось, и наклеивают свои карточки на общее полотно.

Посмотрите, что у нас получилось? Что общего у всех этих картинок? Конечно, они о морских обитателях. Поэтому у нас получилось морское дно. Давайте еще раз посмотрим на наше морское дно и перечислим, кто живет на морском дне?

Мчатся белые барашки

(показывает на

изображение пенистых волн)

Гальку круглую жуют!

Мы стоим на берегу,

А вода качается,

А глаза слипаются….

Что такое? Мы на дне?

Вот медуза, студнем блуза,

вся прозрачная, без груза.

Мягко плавает медуза,

Дышит нежностью живой,

Абажуром ходит блуза,

Бант на блузке с бахромой.

Вот несется осьминог,

Пара глаз и восемь ног.

Хорошо, что босиком,

Жмет за рыбьим косяком.

Звезды плавают по днищу,

Звезды в море ищут пищу.

Толстый краб ползет, спешит,

Рыб пугает и смешит.

В раковинах мидии,

Словно их обидели:

Чуть открыли створки –

Узенькие щелки.

Обхватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку,

За коралловый пенек,

Хочет сесть в воде конек,

Но не получается:

Все в воде качается.

Проплывает мимо скат –

Электрический заряд.

Поднялась со дна вдруг тина!

В море грохот, в море гул!

Это хищница акула…

Это море!

Это море!

Усыпляет и зовет.

4. Физминутка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно,

Плыть нам как дельфины нужно.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5. Изготовление макета «Морское дно»

Педагог предлагает детям выбрать конверты, в которых находятся модели, обозначающие алгоритм изготовления какого-либо морского животного. Дети выбирают конверты, рассматривают модели, находят стол с необходимым материалом. По окончании изготовления морских животных, помещают их на «морское дно».

Публикации по теме:

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
  • История
  • Русские народные сказки
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое мероприятие в детском саду «Морская сказка»
Опубликовано: 13 июня 2012 в 19:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...