«Веснушки». Открытое музыкально-логоритмическое занятие в старшей группе

Ольга Конькова
«Веснушки». Открытое музыкально-логоритмическое занятие в старшей группе

Открытое музыкально-логоритмическое занятие

Цель: развивать певческий диапазон. Умение двигаться выразительно под музыку танца. Закрепление произношения звука «Л» в словах.

Задачи:

Музыка: развивать импровизационные способности у детей, выразительность музыкально- ритмических движений, певческие способности (расширять диапазон, правильно пропевать гласные звуки) формировать навыки восприятия музыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Коммуникативные: развивать внимание, память, мышление, фонематический слух, общую и артикуляционную моторику.

Социально- нравственное: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг другу; формировать навыки сотрудничества.

Охрана жизни и здоровья детей: воспитывать бережное отношение друг другу, при нанесении рисунка на лицо товарища.

Познание: обобщить представление о характерных признаках весны (стали дни длиннее, солнце светит ярче, становится теплее, тает снег, появляются сосульки.)

Демонстрационный материал: фонограммы песен «Веснушки», «Солнечный лучик», «Музыка весны» (Вивальди, рисунок мальчика Антошки, весёлого улыбающегося солнышка. Изображение на ММЭ отрывка из м\ф «Весёлая карусель» песня «Антошка».

Раздаточный: Карточки- смайлики с изображением грустного и весёлого мальчика, ватные палочки, гуашь.

Ход занятия: дети заходят в зал под музыку Вивальди «Музыка весны».

м\р: (пропевает) -Кто это пришёл ко мне? Как зовут детишек? (предлагает каждому из детей пропеть своё имя)

Дети импровизируют.

м\р: ожила вокруг природа, пробудившись от сна

с голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна.

- давайте прислушаемся к звукам весны.

Проводится фонопедическое упражнение по стихотворению «Весна» С. Данилова.

Е. А.: -тики- таки! Чок-чок! Чей стрекочет каблучок?

Это звонкая капель! Это март или апрель?

(дети проговаривают словосочетание «динь-динь» и «кап-кап» по низходящей звуковой линиии и показывают движение рукой сверху вниз)

-Тики-таки! Чол-чол! Кто там по снегу прошёл?

Тики-таки! Снег осел, грач весёлый прилетел!

(произносят «чап-чап» в низком регистре, поочерёдно ударяя ладонями по коленям.)

-тики-таки! Чиви-чек! Налился водою снег!

Лучезарная весна птичьим щебетом полна!

(дети подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь)

-тики-таки! Чиви-чок! Голубеет ручеёк!

Вдаль уносит, чир-лили! Самоделки-корабли!

(произносят «бл-л-л-л-л-л», быстро работая языком)

м\р:

-куда исчезает весной снег?

-изменилась ли длительность дней?

- как весной светит солнце?

(ответы детей) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

м\р: скажите, ребята, когда начинает ярко светить солнышко, как изменяются лица людей? (ответы детей)

- я бы хотела предложить вам посмотреть отрывок из мультфильма «Весёлая карусель» про одного мальчика - Антошку, которого все дразнили и никто не хотел с ним дружить, а ещё он не умел произносить звук «Л», давайте с вами запомним слова со звуком «Л», которые прозвучат в песенке и запомним их.

Е. А.:

Отрывок из м\ф «Весёлая карусель»

м\р: почему же Антошка такой грустный? Что можно сделать, чтобы развеселить Антошку?

Ответы детей

-Спеть весёлую песню.

м\р: хорошо, давайте попробуем.

ПЕСНЯ «солнечный лучик»

- не получается, может что- нибудь ещё вы придумаете?

-поиграем

Игра «Солнечный лучик»

м\р: ну никак не получается нам развеселить мальчика Антошку. Ребята, я вот что подумала. Если бы например6 у меня и у тебя были веснушки, разве бы мы дразнили друг друга? Как же нам поступить, чтобы у нас появились веснушки?

(ответы детей)

Дети усаживаютсяперед зеркалом, в парах и рисуют друг другу на носу веснушки.

Просмотр фрагмента.

м\р: посмотрите, как изменился

-танец

«ВЕСНУШКи»

м\р: будем крепко мы дружить?

Дети: да-да-да!

м\р: нашей дружбой дорожить

дети: да-да-да!

м\р: мы научимся играть

дети: да-да-да!

м\р: другу будем помогать:

дети: да-да-да!

м\р: друга можно разозлить?

Дети: нет-нет-нет!

м\р: а улыбку подарить?

Дети: да-да-да!

м\р: друга стоит обижать?

Дети: нет-нет-нет!

м\р: ну а споры разрешать?

Дети: да-да-да!

м\р: чай с друзьями будем пить

дети: да-да-да!

м\р: а улыбку им дарить?

Дети: да-да-да!

м\р: как вы считаете, ребята, удалось нам помочь Антошке?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Музыкально-дидактическая игра на развитие певческого голоса «ГОРОШИНА»Музыкально – дидактическая игра (5-6 лет) Задачи: развивать певческий голос, расширять певческий диапазон, учить творчески мыслить.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Веснушки». Открытое музыкально-логоритмическое занятие в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....