Открытое музыкальное занятие для старшей группы «Весенний перезвон»

Дания Илькина
Открытое музыкальное занятие для старшей группы «Весенний перезвон»

Тип: занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Вид: музыкальное занятие.

Тема: «Весенний перезвон»

Группа: старшая, № 3.

Кол-во детей: 18.

ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. Активизировать и объединить творческое про-явление детей. Вызвать эмоциональный подъем.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- учить детей петь свободно, не форсируя звуком;

- развивать способность воспринимать характер музыки, понимать ее содержание;

- развивать творческое воображение и фантазию;

- воспитывать интерес и любовь к музыке.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- подбор музыкального материала;

- подбор наглядного материала;

- работа с ТСО.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

- художественное слово;

- объяснение с наглядным материалом;

- использование ТСО.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

- разучивание песен, танцев, музыкальной игры.

ПОСАДКА ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ:

- на детских стульчиках перед инструментом (в два ряда).

Под веселую музыку дети забегают в музыкальный зал и останавливаются в кругу лицом в центр.

МУЗ. РУК. : (поет) Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: (поют) Здравствуйте!

М. Р. : Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся!

ДЕТИ: (поют, повернувшись лицом к гостям) Добрый день!

М. Р. : А теперь, продолжим наше занятие…

Закрепим «пружинку» с поворотом. И. П. – руки на поясе, ножки «домиком» приседаем, слегка пружиня в коленях. Молодцы! Постарайтесь не смещать стопы, они прижаты к полу. Хорошо!

А теперь перейдем к более сложному упражнению, которое у нас не очень хорошо получа-ется - «подскоки». И. П. – руки на поясе, начнем в медленном темпе…А теперь усложним – подскоки в кружении. Кружимся на одной точке!

Хорошо! Очень красивые подскоки получаются у Адели! Давайте, ребята, посмотрим на Аделю, выходи, пожалуйста в центр круга…Спасибо, молодец!

И еще раз все вместе! Замечательно! Ну, а теперь, повернулись за ведущим,и под музыку, легким бегом садимся на стульчики.

(Дети занимают свои места перед инструментом)

М. Р. : Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с композитором (показывает портрет) ,может кто-нибудь запомнил как его зовут?

ДЕТИ: Дмитрий Шостакович!

М. Р. : Правильно! Дмитрий Дмитриевич Шостакович! Он написал очень много красивой музыки, и одно из его музыкальных произведений мы сейчас послушаем, а называется оно «Вальс-шутка». Сели все удобно, спинки выпрямили. Слушать будем закрытыми глазами, а потом вы мне расскажете, что представили, что увидили во время слушания, хорошо?

СЛУШАНИЕ : «Вальс – шутка» Д. Шостакович. (аудиозапись)

Ответы детей: -- я представила как балерина танцует…

-- а я представил как клоуны в цирке играют с шариками…

-- а я представила как танцевала с принцем на балу…

-- а я видел бабочек.

М. Р. : молодцы, ребята! сколько интересного мне рассказали!

А теперь скажите пожалуйста, какая эта музыка по характеру?

ДЕТИ: - Веселая, задорная, шуточная, игривая, волшебная…

М. Р. : правильно! Вы очень точно ее описали! И мне очень понравились ваши рассказы!

Ну, а теперь перейдем к пению…а чтобы мы пели красиво, легко и чисто надо….?

ДЕТИ: распеться! «разогреть» голосок!

М. Р. : Правильно! Сели правильно, начнем с распевки «ЛЕ-ЛИ-ЛЕ.»

РАСПЕВКА: «ЛЕ-ЛИ-ЛЕ.», «СМЕШИЛКА» (работаем над артикуляцией)

М. Р. : Ну, вот, теперь мы готовы к пению, но сначала я вам загадаю загадку: «Кругла да гладка, откусишь – сладка,

Засела крепко на грядке….» (репка)

Правильно, а мы про репку знаем песенку и не просто песенку, а оперу!

М. Р. : На прошлых занятиях мы с вами разучивали слова и мелодию, а сегодня, мы немного все усложним. Исполним нашу оперу по ролям. Дедом будет – Кирил, бабкой – Вика, внучкой – Аделя, Жучка – Семен, кошка – Ирина, а репка – Рената. Только не забудьте, что у каждого персонажа свой голос! Дед поет басом, бабка – чуть повыше, внучка – как маленькая девочка, Жучка – громко и отрывисто, кошка – протяжно и ласково. Поем свою партию стоя. Готовы?

ДЕТСКАЯ ОПЕРА : «РЕПКА» муз. М. Л. Лазарева

М. Р. : Замечательно! На следующем занятии мы попробуем нашу оперу проинсценировать, т. е. будем петь с движениями и вот тут нам понадобиться еще один персонаж, кого мы забыли? Правильно, Мышку!

А сейчас закрепим уже знакомую нам песню о маме. Исполним ее стоя, с солистами.

ПЕСНЯ: «МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ» сл. и муз. Д. Трубачева.

М. Р. : Молодцы, ребята! Ну, а теперь,вспомним наш веселый танец «Весна идет.», мальчики приглашают девочек и встаем в шахматном порядке.

ТАНЕЦ : «ВЕСНА ИДЕТ.» Т. Суворова №5

М. Р. : хорошо, все очень старались, и у нас получился веселый, задорный танец!

Ну, а теперь настало время поиграть… кто у нас будет ВОЛКОМ? А как танцуют КОЗ-ЛИКИ не забыли?

ИГРА: «ВОЛК И КОЗЛИКИ» А. Буренина

М. Р. : Молодцы Козлики никого не смог поймать Волк!

К сожалению, ребята, на этом наше музыкальное занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

М. Р. : Сегодня все очень старались, были активными, послушными. А теперь попрощаемся (поет) До свидания!

ДЕТИ: (поют) До новых встреч!

М. Р. : Выходим из зала за ведущим спокойным шагом.

Публикации по теме:

Составление рассказа-описания по теме «Фрукты». Данная презентация может быть использована для составления рассказа - описания по теме "Фрукты" при работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие для старшей группы «Весенний перезвон»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 09:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...