Открытое музыкальное занятие для старшей группы «Весенний перезвон»

Дания Илькина
Открытое музыкальное занятие для старшей группы «Весенний перезвон»

Тип: занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Вид: музыкальное занятие.

Тема: «Весенний перезвон»

Группа: старшая, № 3.

Кол-во детей: 18.

ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. Активизировать и объединить творческое про-явление детей. Вызвать эмоциональный подъем.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- учить детей петь свободно, не форсируя звуком;

- развивать способность воспринимать характер музыки, понимать ее содержание;

- развивать творческое воображение и фантазию;

- воспитывать интерес и любовь к музыке.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- подбор музыкального материала;

- подбор наглядного материала;

- работа с ТСО.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

- художественное слово;

- объяснение с наглядным материалом;

- использование ТСО.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ:

- разучивание песен, танцев, музыкальной игры.

ПОСАДКА ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ:

- на детских стульчиках перед инструментом (в два ряда).

Под веселую музыку дети забегают в музыкальный зал и останавливаются в кругу лицом в центр.

МУЗ. РУК. : (поет) Здравствуйте, ребята!

ДЕТИ: (поют) Здравствуйте!

М. Р. : Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся!

ДЕТИ: (поют, повернувшись лицом к гостям) Добрый день!

М. Р. : А теперь, продолжим наше занятие…

Закрепим «пружинку» с поворотом. И. П. – руки на поясе, ножки «домиком» приседаем, слегка пружиня в коленях. Молодцы! Постарайтесь не смещать стопы, они прижаты к полу. Хорошо!

А теперь перейдем к более сложному упражнению, которое у нас не очень хорошо получа-ется - «подскоки». И. П. – руки на поясе, начнем в медленном темпе…А теперь усложним – подскоки в кружении. Кружимся на одной точке!

Хорошо! Очень красивые подскоки получаются у Адели! Давайте, ребята, посмотрим на Аделю, выходи, пожалуйста в центр круга…Спасибо, молодец!

И еще раз все вместе! Замечательно! Ну, а теперь, повернулись за ведущим,и под музыку, легким бегом садимся на стульчики.

(Дети занимают свои места перед инструментом)

М. Р. : Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с композитором (показывает портрет) ,может кто-нибудь запомнил как его зовут?

ДЕТИ: Дмитрий Шостакович!

М. Р. : Правильно! Дмитрий Дмитриевич Шостакович! Он написал очень много красивой музыки, и одно из его музыкальных произведений мы сейчас послушаем, а называется оно «Вальс-шутка». Сели все удобно, спинки выпрямили. Слушать будем закрытыми глазами, а потом вы мне расскажете, что представили, что увидили во время слушания, хорошо?

СЛУШАНИЕ : «Вальс – шутка» Д. Шостакович. (аудиозапись)

Ответы детей: -- я представила как балерина танцует…

-- а я представил как клоуны в цирке играют с шариками…

-- а я представила как танцевала с принцем на балу…

-- а я видел бабочек.

М. Р. : молодцы, ребята! сколько интересного мне рассказали!

А теперь скажите пожалуйста, какая эта музыка по характеру?

ДЕТИ: - Веселая, задорная, шуточная, игривая, волшебная…

М. Р. : правильно! Вы очень точно ее описали! И мне очень понравились ваши рассказы!

Ну, а теперь перейдем к пению…а чтобы мы пели красиво, легко и чисто надо….?

ДЕТИ: распеться! «разогреть» голосок!

М. Р. : Правильно! Сели правильно, начнем с распевки «ЛЕ-ЛИ-ЛЕ.»

РАСПЕВКА: «ЛЕ-ЛИ-ЛЕ.», «СМЕШИЛКА» (работаем над артикуляцией)

М. Р. : Ну, вот, теперь мы готовы к пению, но сначала я вам загадаю загадку: «Кругла да гладка, откусишь – сладка,

Засела крепко на грядке….» (репка)

Правильно, а мы про репку знаем песенку и не просто песенку, а оперу!

М. Р. : На прошлых занятиях мы с вами разучивали слова и мелодию, а сегодня, мы немного все усложним. Исполним нашу оперу по ролям. Дедом будет – Кирил, бабкой – Вика, внучкой – Аделя, Жучка – Семен, кошка – Ирина, а репка – Рената. Только не забудьте, что у каждого персонажа свой голос! Дед поет басом, бабка – чуть повыше, внучка – как маленькая девочка, Жучка – громко и отрывисто, кошка – протяжно и ласково. Поем свою партию стоя. Готовы?

ДЕТСКАЯ ОПЕРА : «РЕПКА» муз. М. Л. Лазарева

М. Р. : Замечательно! На следующем занятии мы попробуем нашу оперу проинсценировать, т. е. будем петь с движениями и вот тут нам понадобиться еще один персонаж, кого мы забыли? Правильно, Мышку!

А сейчас закрепим уже знакомую нам песню о маме. Исполним ее стоя, с солистами.

ПЕСНЯ: «МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ» сл. и муз. Д. Трубачева.

М. Р. : Молодцы, ребята! Ну, а теперь,вспомним наш веселый танец «Весна идет.», мальчики приглашают девочек и встаем в шахматном порядке.

ТАНЕЦ : «ВЕСНА ИДЕТ.» Т. Суворова №5

М. Р. : хорошо, все очень старались, и у нас получился веселый, задорный танец!

Ну, а теперь настало время поиграть… кто у нас будет ВОЛКОМ? А как танцуют КОЗ-ЛИКИ не забыли?

ИГРА: «ВОЛК И КОЗЛИКИ» А. Буренина

М. Р. : Молодцы Козлики никого не смог поймать Волк!

К сожалению, ребята, на этом наше музыкальное занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось больше всего?

(ответы детей)

М. Р. : Сегодня все очень старались, были активными, послушными. А теперь попрощаемся (поет) До свидания!

ДЕТИ: (поют) До новых встреч!

М. Р. : Выходим из зала за ведущим спокойным шагом.

Публикации по теме:

Составление рассказа-описания по теме «Фрукты». Данная презентация может быть использована для составления рассказа - описания по теме "Фрукты" при работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие для старшей группы «Весенний перезвон»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 09:02
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...