Лучший педагог года

Открытое музыкальное занятие «Петр Ильич Чайковский и его творчество» в старшей группе

Баяндина Наталья Валентиновна
Открытое музыкальное занятие «Петр Ильич Чайковский и его творчество» в старшей группе

Конспект занятия "П. И. Чайковский и его творчество" в старшей группе

Цель: Погрузить детей в творчество П. И. Чайковского

Задачи: Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Расширить знания о композиторе П. И. Чайковского.

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Петр Ильич Чайковский и его творчество“ в старшей группе» размещена в разделах

Познакомить родителей с творчеством композитора.

Закреплять знания и умения двигаться подскоками, галопом,

Музыкальный руководитель : Здраствуйте, ребята! Мы с вами сегодня продолжаем знакомится с творчеством композитора (показываю слайд на экране) Кто же вспомнит, как его зовут? (ответы детей)

Муз. руководитель: Молодцы, правильно это Петр Ильич Чайковский - русский композитор. Творчество П. И. Чайковского очень разнообразно : это балеты, оперы, симфонии, концерты, камерная музыка. Но мы с вами продолжаем знакомится с фортепианной музыкой, а конкретно с Детским Альбомом. Расскажите кому П. И. Чайковский посвятил детский альбом? (Ответы детей)

Муз. руководитель: Молодцы, правильно своему племяннику Володе Давыдову. (показываю альбом, держу в руках) давайте скажем дружно: Бом, бом, бом открывается альбом (все дружно повторяют)

Наш альбом открывается, продолжаем знакомится с новым музыкальным произведением. Внимательно слушаем, а потом вы поделитесь со мной своими впечатлениями.

Слушание "Болезнь куклы" П. И. Чайковского

Муз. руководитель: Расскажите, какого настроения музыка, что вы представили, у кого- то может, возникла какая-то картина.

Ответы детей:

Муз. руководитель: Да, музыка печальная, жалобная грустная, плаксивая. Ребята, а послушайте внимательно, на что это похоже (играю фрагмент)

Ответы детей:

Муз. руководитель: А прислушайтесь, похоже это на слёзки? (Играю фрагмент)

Ответы детей:

Муз. руководитель: Музыкальное произведение рассказывает нам целую историю о девочке, у которой заболела кукла. Вы наверно тоже расстраиваетесь, когда ваши любимые игрушки ломаются?

Ответы детей:

Муз. Руководитель: (Показываю картинку из альбома) Вот посмотрите, девочка наша гуляет со своей куколкой она расстроена, и в музыке слышны как капают слезки. Вот мы сейчас с вами возьмём под стульчиками музыкальный инструмент. Кто скажет, как он называется?

Ответы детей:

Муз. руководитель: Да, это трубочки. А к нему ещё есть палочки. Все вспомнили, как его нужно держать. Сейчас мы с вами будем изображать игрой на трубочках капельки. Я вам играю музыкальное произведение, А вы вместе с Натальей Николаевной будете повторять за ней, но сначала мы вам покажем, глазками смотрите, ушками слушайте.

Исполняем вместе с Натальей Николаевной небольшой фрагмент.

А теперь, давайте, все вместе попробуем

«Болезнь куклы» в исполнении музыкальных инструментов.

Муз. руководитель: Ребята, смотрите как интересно и красиво у нас получилось! Какие вы молодцы! Скажите, пожалуйста, как наше музыкальное произведение называется? (Ответы детей) А кто сочинил его? Что -то мы с вами немного устали сидеть давайте немного подвигаемся, встанем со стульев и пойдем за (Сашей) сделаем круг. Какие молодцы! А теперь, кто сможет показать подскоки (вызываю, показывает). В нашем музыкальном альбоме П. И. Чайковского есть и весёлые музыкальные произведения такие как Полька - и основное движение этого танца подскоки. Давайте немного послушаем (Дети стоят в кругу). Вот сейчас все повернулись друг за другом руки на поясе и под музыку выполняем подскоки.

Молодцы! А теперь галоп прямой (вызываю, показывает) Готовы, теперь все попробуют. А кто сможет показать боковой галоп (выходит ребёнок, показывает).

Молодцы, ребятки! Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним с какими интересными музыкальными произведениями мы познакомились?

Ответы детей:

А теперь мы с вами попрощаемся и споём До свидания!

Публикации по теме:

Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Кто в домике живет?» Комплексное муз. занятие в старшей группе «Кто в домике живет?» Задачи: Формировать эмоционально целостное восприятие сказочных образов.

Музыкальное занятие в старшей группе «Основные формы музыкальных произведений» Цель: Расширить знания детей о ОМФ (песня, марш, танец) через танцевальные движения, демонстрацию картин, исполнение музыкальных произведений.

Музыкальное занятие в старшей группе «Колокольный звон России» Музыкальное занятие в старшей группе Тема: «Колокольный звон России» Цели: Знакомство детей с колокольным звоном России. Задачи: 1. Познакомить.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок и его семья» Открытое комплексное занятие в младшей группе «Петушок и его семья» Цели: - расширять представление детей о домашних птицах: петухе, курице,.

Открытое музыкальное занятие для второй младшей группы «Весеннее путешествие» Весеннее путешествие. Время проведения: Март. Место проведения: Музыкальный зал. МБДОУ «Шыгырданский Детский сад «Ромашка» 2 младшая.

Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки»Открытое музыкальное занятие с использованием ИКТ «В гостях у Хозяюшки» Открытое музыкальное занятие «В гостях у Хозяюшки» Подготовила: музыкальный руководитель I квалификационной категории Шайхутдинова М. П.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие» в средней группе Открытое музыкальное занятие в средней группе «Весеннее путешествие». Под песню «Паровоз» дети входят в зал паровозиком. Чук,чук,чук-чук-чук,.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны» Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1. Приобщать.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Презентация занятия в старшей группе на тему «Царь Петр Великий» Родная страна. Родной город. Люди, вершившие судьбы и меняющие ход истории. Каждому необходимо знать историю родного края. Санкт - Петербург.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Петр Ильич Чайковский и его творчество» в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 11:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД