МААМ-картинки

Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Вячеслав Кузнецов
Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Путешествие в страну музыкальных инструментов

Время проведения: 19 апреля 2015г. 10.00

Место проведения: МКДОУ Детский сад «Ручеек»

Цель: создать условия для закрепления, формирования и развития музыкальных спо-собностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных дет-ских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Публикация «Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Задачи:

1) закрепить знания детей о музыкальных инструментах : ложках, барабане, бубнах, колокольчиках, металлофоне, гармошке;

2) формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь со-гласованно и выразительно, передавая в пении характер песни;

3) развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;

4) воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Образовательная область: Художественно эстетическое развитие

Виды детской деятельности: слушание пьесы Р. Шумана «Смелый наездник», пение попевки «Гармошка» и песни «Барабанщик», музицирование на музыкальных инстру-ментах : металлофоне, молоточках, колокольчиках, бубнах, ложках, барабанах; проигры-вание игры «Музыкальная карусель».

Оборудование: мультимедийная установка для просмотра слайдов, музыкальные ин-струменты : треугольник, ложки, барабаны, бубны, колокольчики, молоточки, металло-фон; деревянные палочки, летние головные уборы, фонограммы музыкальных произве-дений : пьеса Р. Шумана «Смелый наездник», украинская народная песня «Королёк».

Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами : ложками, барабаном, бубном, треугольником, гармошкой, колокольчиками, молоточками, метал-лофоном; прослушивание пьесы Р. Шумана «Смелый наездник»; разучивание: попевки «Мы идём с флажками», попевки «Гармошка», песни «Барабанщик».

Ход занятия

I. Вводная часть

1. Организационный момент

Музыкальный руководитель (М. р.) : Ребята, стало совсем тепло, ведь совсем скоро наступит лето. Летом многие уезжают в отпуск, на дачу, выезжают в лес, путешествуют по разным странам. А вы любите путешествовать? (ответ детей). Давайте и мы с вами от-правимся в удивительную страну, в страну музыкальных инструментов. Для этого мы станем путешественниками (дети одевают летние головные уборы).

- А чтобы туда попасть, нужно позвонить в музыкальный треугольник. Вот он! (несколько ударов по треугольнику)

- И сказать волшебные слова: «Треугольничек, звени,

Деток в гости позови!

На носочках покружились –

В стране волшебной очутились

- Вот и попали мы в страну музыкальных инструментов! (Слайд 1)

II. Основная часть

- А какие инструменты тут живут, мы сейчас узнаем.

- Про один из них я загадаю вам загадку:

«Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку.

Расписные, как матрёшки! Догадались? Это (ложки) Слайд 2

М. р. : Давайте с ними поиграем!

2. Игра с ложками

(дети ударяют ложками в соответствии с текстом и показом взрослого)

Утром солнышко проснулось, нашим ложкам улыбнулось!

Завтракать теперь пойдём, блинчиков мы напечём!

Пошли гулять – смеяться, да на качелях качаться!

А теперь, мои ребятки, поиграем с вами в прятки!

А теперь поднимем ложки и покружимся немножко.

Закружились и упали! И по полу застучали!

Солнце за гору зашло – ложкам спать пора давно.

3. Слушание

М. р. : В волшебной стране даже обычные палочки становятся музыкальными инстру-ментами. На что похож их стук? (на стук копыт лошадки)

Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник»

М. р. : Вы узнали это произведение? Всегда ли музыка звучала одинаково? (Ответы детей, показ Слайда 3)

М. р. : А теперь я предлагаю взять палочки. Но играть ими мы будем только тогда, когда услышим, что дорожка стала неровной, каменистой.

Повторное слушание пьесы (дети стучат палочками на 2-ую часть пьесы).

4. Музицирование

М. р. : Что за домик тут стоит? Он не мал и не велик. Кто же тут живёт?

Слышу я волшебный звон (М. р. играет на металлофоне)

Зазвучал …

М. р. : В этом окошке живет металлофон (Слайд 4). Послушайте, какую песенку я вам сыграю (звучит попевка «Мы идём с флажками»).

Дети называют попевку. Исполняют её самостоятельно на металлофоне.

М. р. : А теперь послушайте другую песенку (звучит попевка «Гармошка» на детской гармошке; дети называют инструмент и песенку, Слайд 5).

5. Пение

М. р. : Давайте споём песенку и представим, что мы играем на гармошке.

Дети поют попевку «Гармошка», имитируя игру на инструменте.

М. р. : Что за шум? Что за гром? (М. р. играет на барабане)

М. р. : Здесь живёт барабан! (Слайд 6)

Не один, а сразу два барабана у меня!

Предлагаю спеть песню. А барабанщиками у нас будут…

(выбираются два ребёнка, которые подыгрывают на барабанах)

Исполняется песня «Барабанщик».

III. Заключительная часть

6. Музицирование на музыкальных инструментах (Слайд 7)

М. р. : Инструменты нашу песню услыхали и сюда все прибежали. А когда играем вме-сте – получается оркестр! (детям раздаются инструменты – музыкальные молоточки, бубны, колокольчики)

М. р. : Давайте представим наши инструменты :

- Молоточек застучит – всех вокруг развеселит!

- Вот весёлый звонкий бубен, он в руках молчать не будет!

- Это братья-сорванцы – колокольцы - молодцы!

(Звучит фонограмма украинской народной песни «Королёк»)

7. Игра «Музыкальная карусель» Слайд 8

М. р. : А теперь приглашаю вас прокатиться на «музыкальной карусели»!

8. Подведение итогов занятия

М. р. : Ну, вот мы заканчиваем наше путешествие. А по какой стране мы путешествова-ли? С какими инструментами мы встретились?

Мне очень понравилось, как вы играли сегодня!

Пора возвращаться (дети снимают головные уборы).

Где наш волшебный треугольничек?

«Треугольничек, звени,

Деток в садик возврати!

На носочках покружились –

В зале музыкальном очутились

Публикации по теме:

«Лапушок собирается в гости к гусенице Фифе». Занятие с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Цель – развивать умения называть этапы процесса выпекания пирога, решать логическую задачу на определение предмета по признакам, придумывать.

Комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов «Музыкальное чудо-дерево»Комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов «Музыкальное чудо-дерево» Авторская дидактическая разработка «Музыкальное чудо- дерево» (комплект самодельных шумовых детских музыкальных инструментов)Авторы: музыкальные.

Конспект занятия с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Конспект занятия коммуникативно - речевой деятельностью с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Рудишина.

Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество»Комплексное музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием ИКТ «Русское народное музыкальное творчество» "РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО". Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным.

Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики»Мастер-класс для музыкальных руководителей по изготовлению музыкальных инструментов «Барабанчики» Оборудование: банка из - под майонеза, самоклеющаяся бумага, бельевая верёвка, ножницы, карандаш, кожа (или крепкая, плотная ткань). Шаг.

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Театралию» Цель: Способствовать развитию сценического мастерства через различные виды музыкальной деятельности Задачи: Обучающие: • Расширять музыкальный.

Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие в город музыкальных инструментов» План – конспект «Путешествие в город музыкальных инструментов». Савельева А. С Цель - повышать интерес дошкольников к музыкальным инструментам.

Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Обучающие задачи: - Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить обратный счет,.

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием игровой технологии по ФГОС Презентация подгруппового логопедического занятия с использованием игровой технологии по ФГОС Подготовила учитель-логопед МБДОУ ЦРР д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие с использованием игровой технологии «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 16:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД