Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гости к снеговику»

Татьяна Гончарова
Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гости к снеговику»

Цели:

• Формирование у детей запаса музыкальных впечатлений;

• Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;

• Совершенствование двигательной культуры.

Музыкальные:

• Развивать слуховое внимание;

• Развивать умение слышать в музыке вальса легкое, полетное, устремленное вперед движение. Воплотить в свободном творческом танце, используя ленты, шарфы, снежинки на нитях дождя;

• Развивать ритмический слух, координацию движений по показу взрослого;

• Вызывать желание выразительно двигаться под музыку;

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Муз. рук. Здравствуйте, дорогие ребята! Я сегодня не Татьяна Алексеевна, а Фея музыки. И я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Но прежде, чем отправиться я хочу с вами провести маленькую сказочную разминку. Героев сказок отгадайте, хором дружно отвечайте!

1. Красная…шапочка

2. Серый…волк

3. Снежная…королева

4. Мальчик…с пальчик

5. Карабас…Барабас

6. Змей…Горыныч

7. Кащей…Бессмертный

8. Баба…Яга

9. Василиса…Прекрасная

Муз. рук. Молодцы, ребята, хорошо вы знаете сказочных героев! Ну что, отправляемся в сказочное путешествие? (Муз. рук. колдует) Раз, два, три сказка двери отвори!

Звучит волшебная музыка и появляется красивая блестящая снежинка

Муз. рук. Ой, посмотрите, ребята, какая красивая снежинка к нам прилетела и на ладошке не тает, а на ней что-то написано… Прочитаем?

Каждый год, когда в ваши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым белым покрывалом, все снеговики празднуют свой день рождения. Вы знали об этом ребята? (ответы детей) А я не знала…Ребята, здесь еще что-то написано…так это же приглашение! (зачитывает)

«Приглашаю на день рождения

Всех, кто любит смех, веселье.

Всех, кто петь, играть привык

В гости жду! Ваш Снеговик».

Ну что, отправимся в гости к Снеговику? Но в день рождения принято дарить подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать (ответы детей).

Муз. рук. Предлагаю подарить Снеговику нашу песенку, игры, танцы и хорошее настроение. Согласны? Дорога наша дальняя среди сугробов по заснеженным тропинкам. Чтобы нам не потеряться давайте возьмём друг друга за руки.

Идут цепочкой под музыку и садятся на стульчики

Муз. рук. Ребята, а сейчас мы с вами посидим и отдохнем на волшебных пенёчках, а чтобы нам было веселее идти дальше, мы споем с вами песню. (Дети встают возле стульчиков)

Муз. рук. Ребята, я вас приглашаю на полянку.

Тихо, тихо сядем рядом.

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Сейчас мы с вами послушаем музыку композитора, портрет которого вы сейчас видите. Узнали, кто изображен на портрете? (ответы детей)

Муз. рук. Верно – это великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский.

Нас ждет встреча с пьесой из альбома "Времена года», называется она «Январь». Сейчас вы её послушаете и скажите какой характер у этого произведение, какое чувство оно у вас вызвало.

Слушание - «Январь» П. И. Чайковский из альбома «Времена года».

Муз. рук. Итак, вы послушали произведение П. И. Чайковского «Январь», какой характер у этого произведения, какие чувства оно у вас вызвало? (ответы детей). Чайковский очень любил это время года. А вам нравится зима? А какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей).

Муз. рук. Ребята, сейчас мы сможем устроить настоящую метель – белую кутерьму. Хотите?

Упражнение на развитие дыхания. «Валь снежных хлопьев» П. И. Чайковский

Взять мелко нарезанную очень легкую фольгу, белую бумагу. Подбрасывать ее понемногу вверх, и дуть вместе с детьми так, чтобы она порхала в воздухе. Дети устраивают метель.

Муз. рук. Посмотрите, все белым бело! Сколько снега намело!

Налетел вдруг ветерок – распушил снежок!

Вот теперь можно начать «Вальс снежных хлопьев» танцевать.

Танец – импровизация «Вальс снежных хлопьев» муз. П. И. Чайковского. Дети выбирают атрибуты к танцу и исполняют полетные, легкие, воздушные движения.

Муз. рук. Вот мы и попали на опушку леса. Посмотрите как красиво кругом, настоящее зимнее царство.

Дети, посмотрите, кто это нас встречает? – Снеговик. (Дети здороваются с ним).

Муз. рук. Спросите у него «Здесь день рождения справляют, здесь гостей встречают?»

Снеговик Здесь! Здесь! Видеть всех я очень рад!

Муз. рук. Мы получили от тебя Снеговик приглашение и поспешили поздравить тебя с днем рождения.

Снеговик Я очень, очень рад! Как много у меня друзей!

Муз. рук Конечно, Снеговичок. Ты нам очень нравишься! В нашем саду даже конкурс проходил на лучшего снеговика! Дети со своими родителями и воспитателями делали разных снеговиков из разных материалов!

Снеговик Вот это да! Мне очень приятно… (смущается)

Муз. рук А еще наши дети – настоящие музыканты! Они умеют танцевать, и на инструментах играть, а еще умеют петь и стихи читать. Кто, ребята хочет поздравить Снеговика? Кто прочтет ему красивое стихотворение, про его любимое время года?

Стихи о зиме

Муз. рук. А еще дети выучили для тебя песенку и сейчас тебе ее исполнят.

После песни под музыку появляется Баба Яга

Баба Яга Апчхи! Ой. Ой-ёй-ёй! Это кто тут расшумелся?

Муз. рук. Ой, извините, бабушка, что мы вас потревожили,

Баба Яга Какая я вам бабушка! Подумаешь! Тышша лет недавно исполнилась! Совсем молодая ещё!

Муз. рук. Ой, ребята! А музыка и впрямь унесла нас в дремучий лес, мы даже Бабу Ягу повстречали! Здравствуйте, бабушка!

Баба Яга Ну вот опять! Сказано вам, молодая я! А вас как в этакую глушь занесло? Ищите чаго?

Муз. рук. А мы вот пришли в волшебный лес, чтобы Снеговичка поздравить с днем рождения! Наши ребята приготовили для него музыкальные поздравления.

Бабушка Яга, ну раз тебе исполнилось тысяча лет и ты уже много живешь на свете, так ты, наверное, можешь нам сказать, когда появился первый музыкальный инструмент?

Баба Яга О-о-о, касатики! Тогда и меня-то в помине не было. Но бабуля моя, помню, рассказывала, было это 5 тыщ лет назад. Так-то!

Муз. рук. А какой музыкальный инструмент самый первый?

Баба Яга Дак, ето ж дудка! А делали её из палочек разных, веточек, а ещо из костей животных, во! Выдалбливали маленькие дырочки и дудели в неё.

Муз. рук. И у нас в музыкальном зале есть дудочки. (показывет)

Баба Яга Ишь, кака нарядная! (разглядывает). Не-е-е, древние дудки во какие были! (показывает картинки). А ещё самым древним музыкальным инструментом считается….

(задумывается, почесала голову) а вот вы сами угадайте! (Ответы детей)

Баба Яга Смотри-ка чо! Угадали!

Муз. рук. У нас и погремушки есть в детском саду, да что в саду, в каждом доме есть погремушка!

Баба Яга Ишо скажите играть на них умеете!

Муз. рук. Конечно, Ягуся! На погремушках даже малыши из ясельной группы смогут сыграть! А наши ребята приготовили для Снеговика музыкальный подарок и ты Баба Яга послушай… Но сначала, каждый сам свой инструмент представит нам.

Дети выбирают инструменты и рассаживаются на стульчиках.

1 ребенок

Вот колокольчик – не цветок, имеет тонкий голосок,

Звенит в оркестре круглый год и никогда не устает!

Дети, в руках которых инструмент исполняют на нем небольшую импровизацию.

2 ребенок

Вот так звучит металлофон

Какой хрустальный, чистый звон!

Ребенок исполняет импровизацию.

3 ребенок

Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!

Ребенок исполняет импровизацию.

4 ребенок

Ксилофон имеет звук – как лесного дятла стук:

Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.

Ребенок исполняет импровизацию.

Оркестр музыкально – шумовых инструментов. П. И. Чайковский «Фея Драже».

Муз. рук. Молодцы, справились отлично! Снеговичок, тебе понравилось, а тебе Баба Яга?

Но и это еще не всё! Наши ребята подготовили для Снеговичка еще один сюрприз – весёлый танец!

Снеговичок День рождения продолжаем, и всех играть, мы приглашаем!

Игра «Заморожу»

(проводят Снеговичок и Баба Яга)

Муз. рук. Посмотрите, как улыбается Снеговик. Вы ему подарили хорошее настроение.

Снеговик Я на день рождения вас пригласил, но ничем не угостил.

Вы для меня стихи читали и на инструментах играли вот мое любимое лакомство –

Мягкие, белые снежинки, но не простые, а зефирные.

Передает угощение детям.

Муз. рук. Спасибо Снеговик, нам пора с тобой прощаться и с тобой, Баба Яга, да в детский сад возвращаться, нас уже там заждались. До свидания. До новых встреч.

Снеговик и Баба Яга прощаются с детьми и уходят.

Муз. рук. Ребята, вам понравилось путешествие? А кого мы повстречали в лесу? Какое произведение мы сегодня слушали? А кто написал это произведение? А какой музыкальный инструмент самый древний?

Молодцы ребята, мне понравилось с вами путешествовать! Вы веселые, умные, добрые…

А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки и в путь!

Дети под музыку цепочкой за педагогом выходят из зала.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Турецкий марш В. Моцарта в исполнении детского оркестра». (Видео).Проект «Турецкий марш В. Моцарта в исполнении детского оркестра». (Видео). Тип проекта: Групповой, творческий. Продолжительность проекта: Краткосрочный. (1 месяц) Срок реализации проекта: 20 апреля – 20 мая.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Найди отличия
  • Новый год
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В гости к снеговику»
Опубликовано: 23 января 2014 в 19:10
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...