Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма»

Ольга Шестакова
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма»

Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему :

«Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и

чувства ритма».

Цели и задачи: развивать у детей чувства ритма, музыкальный слух, координацию движений, формировать певческие навыки, реагировать на изменение в музыке. Воспитывать выдержку, внимание.

Публикация «Открытое музыкальное занятие в старшей группе „Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма“» размещена в разделах

Пособия: волшебный цветок с загадками, треугольник, рожки для козлика, ложки деревянные, цветная лента.

Дети заходят под марш в зал и останавливаются в кругу.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся песенкой.

«Рано утром» муз. и сл. Н. Картушиной

Муз. рук. : Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем играть, а помогать нам в этом будет музыка. Я для вас приготовила небольшой сюрприз, а чтобы его найти вы будьте очень внимательными. Если музыка играет тихо, то вы далеко от сюрприза, а чем громче, тем вы ближе. А сначала возьмемся за руки и настроимся на игру. (поют под любую р. н. м.)

Дети: Мы под музыку идем,

И сюрпризик найдем.

Будет музыка играть,

Станет всем нам помогать.

Игра «Тихо-громко».(под песню Волшебный цветок")

Находят волшебный цветок.

Муз. рук. : Это не простой цветок, а волшебный. На каждом лепестке есть загадка, вы поможете их отгадать?

Дети: Да!

Муз. Рук. : Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

Мочит рощу, лес и луг,

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты ведь знаешь, это (дождь)

Дети: Дождь.

Муз. рук. : Но для того, чтобы спеть песенку про дождик, мы подготовим наши голоса.

«Веселый счет»

(Приседают, выдыхают воздух, медленно поднимаются и поднимая руки вверх, начинают тихо считать от 1 до 5, громче с каждой цифрой, на 5 встают на ноги и поднимают руки вверх.)

Муз. Рук. : Подготовили наши голоса? Теперь скажите мне пожалуйста, какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить капельки дождя?

Дети: Треугольник.

Муз. рук. : Правильно молодцы, сейчас я попрошу выйти ко мне детей и на припев песни подыграть нам на треугольниках. Для того, чтобы у вас получилось правильно слушайте внимательно музыку и своих товарищей.

Песня «Весенний дождь» муз. и сл. Курячий

Муз. рук. : Просит дождик озорной

Поиграйте вы со мной.

А для того, чтобы играть дальше, отгадайте следующую загадку:

Идет, идет бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е-е, дай, вкусненького мне».

Дети: Козлик.

Муз. рук. : Сейчас считалочкой я выберу козленка.

Будешь ты сейчас козленком, поиграй на ложках звонко.

Игра «Серенький козленок»(Колокольчик№6, 2006год)

Муз. рук. : Хорошо, ребята с этим вы тоже справились, слушайте следующую загадку.

Что в руке как змейка вьется,

Как предмет такой зовется?

Мы в косу ее вплетаем,

А сейчас мы с ней сыграем.

Дети: Лента.

" Игра с лентой. " муз. и сл. Шаламоновой.

(Выбирается мальчик ведущий, у него в руках цветная лента. Дети идут по кругу и поют слова, ведущий движется противоходом. На слова «поклонись» он останавливается возле девочки, выбрал себе подругу, она берет ленту с другой стороны и на слова «раз, два, три» подбрасывают ленту вверх и оббегают круг за детьми в разные стороны. Кто быстрей прибежит и возьмет ленточку.)

Муз. рук. : Умнички, ребята почти все загадки отгадали. Осталась последняя, присаживайтесь и слушайте внимательно.

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

И зовут его….

Дети: Олень.

Муз. рук. : Мы с вами знаем игру про оленя. Как она называется?

Дети: У оленя дом большой.

Муз. рук. : Давайте вспомним слова этой игры и попросим взрослых нам помочь.

Игра «У оленя дом большой»

Муз. рук. : Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Что вам понравилось больше всего?

Дети: отвечают.

Муз. рук. : И в заключении хочется сказать слова:

Дайте Детству наиграться,

Надышаться и напеться.

Вместе с солнышком проснуться,

Порезвиться, обогреться.

Дайте Детству карамели,

Карусели, «тили-тили»,

Хороводы в летнем парке,

Сказку на ночь «жили-были».

Дайте Детству мир улыбок,

Мир ромашек, птичьих трелей,

Дайте детству родниковых

Свежих капель колыбельных!

И тогда оно, наверно,

Засмеется звонким смехом,

И взрослея, Детство наше

Будет точно человеком! (Ирина Меньшикова).

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Воспитание у детей чувства ритма посредством музыкально-ритмических игр» Музыкальная игротека (мастер-класс для педагогов) «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз) Воспитание.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» Возникновение.

Игры для развития фонематического слуха у детей.Игры для развития фонематического слуха у детей. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию набор игр на развитие фонематического слуха. Простые в изготовлении, мобильные (т. к. хранятся.

Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству. Развитие умений петь.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для развития чувства ритма у старших дошкольников 1. Игра "Волшебный узор" (на развитие ритмического слуха). Цель игры: развитие ритмического слуха, развитие внимания; учить точно воспроизводить.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Как Дед Мороз расколдовал звуки» Открытое музыкальное занятие в старшей группе по теме: «Как Дед Мороз расколдовал звуки». Цель: объяснить детям значение роли нот и звуков.

Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» 2015г. План по самообразованию музыкальных руководителей Фокиной Г. А., Ретиной А. Е. «Развитие чувства.

Развитие чувства ритма у детей через игрыРазвитие чувства ритма у детей через игры В детской психологии хорошо известна значимость становления слуха и формирования ритмических способностей. Если чувство ритма несовершенно,.

Семинар-практикум «Влияние чувства ритма на развитие речевой активности детей» Цель: Раскрыть значение влияния развития чувства ритма на развитие речевой и двигательной активности детей. Форма проведения: семинар –.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста по средствам музыкально- дидактических игр. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД