Лучший педагог года

Открытое музыкальное занятие «Времена года»

татьяна бирюкова
Открытое музыкальное занятие «Времена года»

Подготовила муз. руководитель Бирюкова Т. А. МБДОУ ДС «Золотая рыбка»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки;

«Познание» : расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества;

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Времена года“» размещена в разделах

«Социализация» : формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности;

«Художественное творчество» : развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества;

«Чтение художественной литературы» : использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

Цель:

Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.

Задачи:

воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;

приобщать детей к музыкальному искусству по средствам использования классической музыки и установления её связи с другими видами искусств;

развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образное представление;

вызывать эмоциональный отклик при рассматривании репродукций картин, прослушивании произведений;

слаженно, выразительно играть на детских музыкальных инструментах, передать характер произведения;

обогащать словарный запас детей, упражнять в связной речи;

прививать любовь к живописи, природе и бережное отношение.

Предварительная работа:

- знакомство с творчеством П. И. Чайковского;

- слушание пьесы П. И. Чайковского «Март»; «Апрель», «Октябрь»

- рассматривание пейзажей знаменитых художников;

- беседа о приметах осени, весны;

- беседа о перелетных птицах;

- разучивание песен весенней тематики;

- чтение и разучивание стихотворений;

Музыкальный репертуар :

1 Слушание музыки : П. И. Чайковский «Март»; «Апрель», «Октябрь»

2. Музыкальная игра «Жаворонок»

3. Пение: - «Ласточка»

4 Танец – импровизация с предметами;

Атрибуты для занятия :

1. Репродукции картин;

2. Портрет композитора П. И. Чайковского,

3. Осенние листочки, цветы для танца - импровизации;

4. Детские музыкальные инструменты;

5. Всё для аппликации.

План – конспект:

Музыкальный руководитель (в группе) : Ребята, сейчас, когда я шла к вам в группу, мне повстречалась добрая волшебница, и она мне рассказала вот что. В ее волшебном лесу злой волшебник перепутал времена года, и она просит вас помочь её, вы согласны? (Да). Тогда нам нужно отправляться в волшебный лес.

Дети спускаются в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите как красиво в волшебном лесу, какие здесь красивые полянки (картины «Золотая осень» Левитан, «Голубая весна» Бакшеев. На картинах перепутаны приметы осени и весны.). Но что это – осенью выросли подснежники, а весной с деревьев опадают листочки, такое может быть?

Звучит «Октябрь» - «Осенняя песня» П. И. Чайковский (беседа по произведению).

Звучит «Апрель» - «Подснежник» П. И. Чайковский (беседа по произведению).

Музыкальный руководитель : Ребята, а теперь я предлагаю вам показать движениями то, как опадают осенью листочки и то, как тянется к солнышку подснежник. Но будьте внимательны, злой волшебник будет вам мешать, вы внимательно слушайте музыку, она вам поможет.

Звучит «Октябрь» - «Осенняя песня» П. И. Чайковский

Звучит «Апрель» - «Подснежник» П. И. Чайковский.

(дети под соответствующую музыку танцуют с предметами подснежниками или осенними листочками)

Танец – импровизация.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте вернем на места подснежники и осенние листочки (на отдельные два ватмана с изображением весны и осени - дети перемещают подснежники и листочки). Посмотрите, что еще перепутал злой волшебник.

Ответ детей: осенью птицы вьют гнезда, а весной улетают в теплые края.

Музыкальный руководитель : а разве птицы не могут вить осенью гнезда, им же нужно где-то зимовать?

Ответ детей: птицы перелетные, они улетают в теплые края.

Музыкальный руководитель : Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку, о какой птичке идет речь. (загадка про скворца, про ласточку).

Песня «Ласточка».

Музыкальный руководитель : Ребята послушайте стихотворение и скажите про какую оно птичку.

Стихотворение «Жаворонок».

Музыкальная игра «Жаворонок».

Музыкальный руководитель : Ребята, а теперь я вам предлагаю на наших шумовых инструментах озвучить произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка», выберите себе инструмент, почему вы выбрали эти инструменты, что они вам напоминают? (ответы детей).

П. И. Чайковского «Песнь жаворонка» - игра на д. м. и.

Музыкальный руководитель : Ребята, вы такие молодцы, хорошо постарались и помогли доброй волшебнице рассеять чары злого волшебника.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка» Старший воспитатель: Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Времена года»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД