Открытое музыкальное занятие «Времена года»

татьяна бирюкова
Открытое музыкальное занятие «Времена года»

Подготовила муз. руководитель Бирюкова Т. А. МБДОУ ДС «Золотая рыбка»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»: развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки;

«Познание»: расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества;

«Социализация»: формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности;

«Художественное творчество»: развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества;

«Чтение художественной литературы»: использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

Цель:

Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.

Задачи:

воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;

приобщать детей к музыкальному искусству по средствам использования классической музыки и установления её связи с другими видами искусств;

развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образное представление;

вызывать эмоциональный отклик при рассматривании репродукций картин, прослушивании произведений;

слаженно, выразительно играть на детских музыкальных инструментах, передать характер произведения;

обогащать словарный запас детей, упражнять в связной речи;

прививать любовь к живописи, природе и бережное отношение.

Предварительная работа:

- знакомство с творчеством П. И. Чайковского;

- слушание пьесы П. И. Чайковского «Март»; «Апрель», «Октябрь»

- рассматривание пейзажей знаменитых художников;

- беседа о приметах осени, весны;

- беседа о перелетных птицах;

- разучивание песен весенней тематики;

- чтение и разучивание стихотворений;

Музыкальный репертуар:

1 Слушание музыки: П. И. Чайковский «Март»; «Апрель», «Октябрь»

2. Музыкальная игра «Жаворонок»

3. Пение: - «Ласточка»

4 Танец – импровизация с предметами;

Атрибуты для занятия:

1. Репродукции картин;

2. Портрет композитора П. И. Чайковского,

3. Осенние листочки, цветы для танца - импровизации;

4. Детские музыкальные инструменты;

5. Всё для аппликации.

План – конспект:

Музыкальный руководитель (в группе): Ребята, сейчас, когда я шла к вам в группу, мне повстречалась добрая волшебница, и она мне рассказала вот что. В ее волшебном лесу злой волшебник перепутал времена года, и она просит вас помочь её, вы согласны? (Да). Тогда нам нужно отправляться в волшебный лес.

Дети спускаются в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите как красиво в волшебном лесу, какие здесь красивые полянки (картины «Золотая осень» Левитан, «Голубая весна» Бакшеев. На картинах перепутаны приметы осени и весны.). Но что это – осенью выросли подснежники, а весной с деревьев опадают листочки, такое может быть?

Звучит «Октябрь» - «Осенняя песня» П. И. Чайковский (беседа по произведению).

Звучит «Апрель» - «Подснежник» П. И. Чайковский (беседа по произведению).

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь я предлагаю вам показать движениями то, как опадают осенью листочки и то, как тянется к солнышку подснежник. Но будьте внимательны, злой волшебник будет вам мешать, вы внимательно слушайте музыку, она вам поможет.

Звучит «Октябрь» - «Осенняя песня» П. И. Чайковский

Звучит «Апрель» - «Подснежник» П. И. Чайковский.

(дети под соответствующую музыку танцуют с предметами подснежниками или осенними листочками)

Танец – импровизация.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вернем на места подснежники и осенние листочки (на отдельные два ватмана с изображением весны и осени - дети перемещают подснежники и листочки). Посмотрите, что еще перепутал злой волшебник.

Ответ детей: осенью птицы вьют гнезда, а весной улетают в теплые края.

Музыкальный руководитель: а разве птицы не могут вить осенью гнезда, им же нужно где-то зимовать?

Ответ детей: птицы перелетные, они улетают в теплые края.

Музыкальный руководитель: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку, о какой птичке идет речь. (загадка про скворца, про ласточку).

Песня «Ласточка».

Музыкальный руководитель: Ребята послушайте стихотворение и скажите про какую оно птичку.

Стихотворение «Жаворонок».

Музыкальная игра «Жаворонок».

Музыкальный руководитель: Ребята, а теперь я вам предлагаю на наших шумовых инструментах озвучить произведение П. И. Чайковского «Песнь жаворонка», выберите себе инструмент, почему вы выбрали эти инструменты, что они вам напоминают? (ответы детей).

П. И. Чайковского «Песнь жаворонка» - игра на д. м. и.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы такие молодцы, хорошо постарались и помогли доброй волшебнице рассеять чары злого волшебника.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка»Постоянно действующий семинар «Реализация образовательной области «Музыка» Старший воспитатель: Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Времена года»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 21:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...