Открытая НОД в старшей группе «Одежда»

Марина Храброва
Открытая НОД в старшей группе «Одежда»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша одежда. Декоративное рисование «Нарядная барышня». Старшая группа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье,

художественное творчество, социализация, чтение.

Цель: развитие устной речи.

Задачи:

1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей;

2. Познакомить с прошлым одежды;

3. Научить дифференцировать одежду по сезонам, по профессиям, по полу;

4. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству на примере дымковской игрушки;

5. Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций.

Технологии: игровые технологии, ТРИЗ, мнемотехника.

Планируемые результаты:

1. Ребёнок умеет поддерживать беседу о потребностях человека в одежде, высказывает свою точку зрения.

2. Интересуется народным искусством.

Материалы и оборудование:

- картинки с изображением одежды (сезонная одежда, историческая одежда, профессиональная);

- детская куртка, джинсы, трусы, футболка;

- картинки для игры «Четвёртый лишний»

- картинки исторической одежды;

- образцы дымковской игрушки, образцы элементов дымковской росписи;

- заготовки силуэтов дымковских барышень, краски, вода в стаканчиках, кисточки.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят, здороваются, подходят к воспитателю.

Воспитатель читает загадки:

Знает умник и невежда Дождик льётся не на шутку,

Людям всем нужна (одежда). Надевают дети (куртку).

Если мёрзнут даже зубы, Мы зимою по привычке

Значит надевайте (шубы). Надеваем (рукавички)

Дети подходят к стенке с иллюстрациями одежды.

Рассматривают, называют, отворачиваются и играют в цепочку слов на тему «Одежда» (мнемотехника)

Дети подходят к жёлтому столику.

В-ль: по словарю «Одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело».

В-ль: Из каких материалов шьют одежду?

Дети могут не ответить. Воспитатель показывает образцы: футболку, джинсы, куртку, шапку, трусы. Футболка – лёгкий хлопчатобумажный трикотаж для тёплой погоды; джинсы- специальная прочная хлопчатобумажная джинсовая ткань; куртка – из ткани, которая защищает от дождя, ветра, холода; трусы- из тонкой легко стираемой хлопчатобумажной ткани.

В-ль: Зачем шьют одежду? (ТРИЗ)

Дети: дают ответы на цепочку вопросов типа «Зачем?» до смыслового конечного ответа типа «для счастья».

Дети возвращаются к иллюстрациям.

В-ль: Какая бывает одежда?

Дети: Детская, мужская, женская. По сезонам: зимняя, летняя, демисезонная. По расположению на теле: верхняя и нижняя. Специальная: спортивная, для рабочих разных специальностей, медицинская, военная и другая.

Дети садятся на стульчики около жёлтого стола.

В-ль: Прошлое одежды. Чтение стихотворения и показ иллюстраций:

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Расскажем о той, которая была прежде

И как изменилась сегодня она.

Шкуры носили далёкие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Знать при дворе называлась придворною

Носила костюмы с отделкой узорною.

Если бы не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу её приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придётся вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно вы трудитесь в детской одежде.

В-ль: Объясните пословицу «Встречают по одёжке, а провожают по уму».

Дети отвечают.

В-ль: Что лишнее и почему?

Панама, шапка, ушанка (панама, т. к. её носят летом);

Шуба, сарафан, дублёнка (сарафан, т. к. это летняя одежда);

Трусы, майка, шапка (шапка, т. к. это верхняя одежда);

Показ картинок дидактической игры «Четвёртый лишний».

В-ль: Из каких частей состоит одежда?

Дети: Воротник, рукава, манжеты, спинка, перёд.

В-ль: Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберёт?». Девочки собирают платье, а мальчики-брюки.

Физкультминутка с игрой «Кто быстрее соберёт?»

В-ль: Что мы узнали?

Дети: Одежда бывает летняя, зимняя и демисезонная. Одежда бывает детская, мужская, детская. Одежда бывает домашняя, нарядная, повседневная, специальная.

В-ль: Сейчас мы будем рисовать нарядную одежду на примере народной дымковской росписи.

Переход к столам.

Показ образцов дымковской росписи.

Подготовка к рисованию.

Раздача краски, кисточек, стаканчиков с водой, листочков-пробников, силуэтов барышень.

Дети рисуют. Воспитатель помогает. В конце любуются работами.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытая НОД в старшей группе «Одежда»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 13:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации родителям «Летом играем, познаём, развиваемся»
Скоро наступит лето. Лето - благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей! Дети - это маленькие исследователи,...
Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»
Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал: Альбомный...
Мастер-класс «Приглашение на выпускной»
Выпускной в старшей специальной группе все ближе, подготовка активно идет. Мы начали делать приглашения на наш праздник. Сегодня предлагаю Вам вариант...
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе. Задачи: • закрепить представления о том,...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...