Папки-передвижки

Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе

Ирина Матвеева
Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе

Занятие в средней группе «Опыты с водой»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

Публикация «Открытое НОД „Опыты с водой“ в средней группе» размещена в разделах

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде

Материал: Глобус, стаканчики, вода, молоко, лимонный сок, ложки, лед, салфетки

Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом. (Дети здороваются)

Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Глобус

Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать слишком громко

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

Потихонечку проходите и занимайте места за столом.

Опыт 1 (с соком)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой вкус у лимона?

Дети: Кислый

Воспитатель: А конфета, какая на вкус

Дети: Сладкая

Воспитатель: Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока?

Дети: Сладкий, вкус апельсина

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она на вкус?

Дети: Безвкусная

Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Вывод: у воды нет вкуса

Опыт 2 водой)

Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика с водой - один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

Вывод: Вода – жидкая

Опыт 3 (с пуговицами)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А что вы можете сказать про воду?.

Дети: Нет цвета

Воспитатель: Давайте это проверим. Закройте глаза, я опущу в молоко пуговицы, ваша задача – отгадать, какого цвета пуговица в вашем стакане. Открываем глаза. Какого цвета в твоем стакане, Артем

Артем: Её не видно

Воспитатель: Почему?

(предположительные ответы детей)

Воспитатель: Теперь возьмите ложечку и вытащите пуговицу на сапфетку. Погрузите эти же пуговицы в стакан с водой. Теперь мы можем увидеть, какого цвета пуговица?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что вода прозрачная

Воспитатель: Вывод – вода не имеет цвета

Опыт 4 (со льдом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Лед

Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками?

Дети: Они стали мокрыми.

Воспитатель: Почему они стали мокрыми?

Дети Лед стал таять.

Воспитатель: А почему лед стал таять?

Дети: Наши руки теплые и еще тепло в группе.

Воспитатель: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой?

Дети: Она стала мокрой.

Воспитатель: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает и превращается в воду.

Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда.

Воспитатель: Ребята, проходим на середину и встаем в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Море волнуется раз….», но сначала выберем ведущего считалкой

Вдаль бежит река лесная,

Вдоль нее растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!

(С помощью считалки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри….

Игроки в это время кружатся, раскачиваются. При слове «замри», игроки должны замереть в позе, изображающей любой морской предмет. Ведущий подходит к кому- либо, дотрагивается до него» оживляя фигуру». Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру он загадал. Тот, кто изобразил наиболее похоже, становится ведущим, и игра начинается сначала)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, где и откуда течет вода, еще мы побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты. Какой опыт тебе, Арсений, понравился больше?

Арсений: (предположительный ответ)

Воспитатель: Мы с вами узнали четыре свойства воды. Какие?

Дети: (предположительные ответы детей). У воды нет вкуса, вода жидкая, вода не имеет цвета, вода бывает не только жидкой, но и твердой - в виде льда.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Ставим опыты с водой» МБДОУ детский сад №24 «Капитан» Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: "Ставим опыты с водой". Подготовила и провела:.

Конспект НОД в группе среднего дошкольного возраста Тема: «Интересные опыты с водой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой»Конспект НОД в средней группе «В гостях у Капитошки. Опыты с водой» Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с основными.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Опыты с водой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (опыты с водой). В подготовительной группе. Цель: -учить детей проводить опыты с водой,.

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.

Опыты с водойОпыты с водой Цель: расширять знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Задачи: 1. развивать познавательной интерес, любознательность,.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водойПознавательно-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада. Опыты с водой Цели и задачи:Знакомить детей со свойствами воды (какая бывает вода) Развивать навыки проведения опытов, соблюдать правила безопасности.

Проект во второй младшей группе «Необычные опыты с водой»Проект во второй младшей группе «Необычные опыты с водой» МБДОУ «Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Краткосрочный педагогический проект “Необычные опыты с.

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Опыты с водой, снегом и льдом» Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое НОД «Опыты с водой» в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2018 в 16:11
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД