Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Жанна Имангулова
Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Конспект открытого НОД по математике в подготовительной группе

Тема: «Цветик- семицветик»

Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить, готовы ли дети к школе

Задачи: Образовательные

1. Закреплять навык обратного счета в пределах 20

2. Закреплять знания геометрических фигур, линий

3. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги

4. Формировать умение определять лишний предмет

5. Закреплять названия животных

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции: анализ, обобщение, закономерность

2. Развивать зрительную память, внимание

3. Развивать речевую активность

Воспитательные:

1. Воспитывать инициативность,активность, организованность, сплоченность

2. Воспитывать умение работать в коллективе

3. Формировать навыки оценивать себя и других

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура

Материал и оборудование: «Цветик- семицветик», мячик, карточки с геометрическими фигурами, магнитные карточки с животными, книга «Логика», карточки с заданиями на логику, доска, маркеры

Ход НОД: Дети сидят на стульчиках перед доской. Воспитатель пишет на доске слово «Школа». Дети читают и высказывают свое мнение о цели написания слова.

В: Правильно ребята, вы скоро пойдете в школу, мы с вами готовимся к ней.

Одна знакомая учительница передала мне один цветок. (демонстрация цветика- семицветика). Вы узнали его? (дети вспоминают недавно прочитанную сказку). Как мы знаем, цветик- семицветик волшебный. Мы сегодня проверим наши знания и умения. На обратной стороне каждого лепестка, задание. Если мы его выполняем, то лепесток прикрепляем на доске под словом «умеем» (прикрепляется магнитом на доске). А если у нас возникнут трудности, то размещаем лепесток под словами «Не очень умеем»

И в конце мы узнаем, что мы умеем и знаем, а что нам нужно еще подучить и закрепить, для того, чтобы лучше подготовиться к школе.

Ребенок «отрывает» первый лепесток. (при этом называет цвет)

На нем задание: «Умеете ли вы различать фигуры и угадывать их.

- 3 угла, 3 вершины, 3 стороны (выставляется угаданный детьми треугольник)

- у какой фигуры все стороны равны (выставляется квадрат)

- у какой фигуры противоположные стороны равны (выставляется прямоугольник)

- у какой фигуры нет углов (выставляется круг)

В: Как называются эти фигуры? (плоские). А какие есть еще? (объемные)

Демонстрация картинок с изображением куба, цилиндра, конуса, шара, призмы, пирамиды, дети называют их. После обсуждается, выполнили задание или нет.

Лепесток размещается под одним из слов.

Ребенок «отрывает» второй лепесток.

Задание: «Умеете ли вы считать обратно от 20 до 1». Дети по очереди называют цифры. После дети по желанию считают сами. Называют соседей чисел. Ребенок размещает лепесток под одним из слов.

«Отрывается» третий лепесток. Задание: «Знаете ли вы линии и умеете

ли их рисовать». Дети по одному вспоминают и называют линии, рисуют их на доске маркером, остальные ребята проверяют. (прямая, кривая, волнистая, ломанная, параллельная, замкнутая, пересекающаяся, отрезок, луч). После обсуждения прикрепляется лепесток.

Ребенок «отрывает» четвертый лепесток.

Задание: «Умеете ли вы запоминать?» На доске вывешивается картинка с 9 предметами, дети запоминают их. После подходят к столам и обводят на распечатанных листах бумаги в круг те предметы, которые запомнили.

После сами себя оценивают.

Размещается лепесток под словом по решению детей.

«Отрывается» пятый лепесток. Задание: «Умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги?» На доске рисуется прямоугольник,расчерченный на 9 квадратов. Около него размещаются магнитные картинки с животными. Дети по одному выходят и размещают названные картинки: в правый верхний угол, в середину, в левый нижний угол и т. д. Дети обсуждают, под каким словом поместить лепесток.

Задание на шестом лепестке: «Умеете ли вы логически мыслить?»

Демонстрируются карточки, где нужно определить лишний предмет:

санки,снежинка, коньки, ролики; воробей, голубь, дятел, ласточка;

арбуз, перышко, штанга, гиря.

Задание из книги «Логика»: найти закономерность и подставить нужную картинку. Ребенок размещает лепесток.

«Отрывается «последний седьмой лепесток.

Задание: «Умеете ли вы называть противоположные по значению слова?»

Проводится игра с мячом. Поймав мяч, ребенок называет слово- антоним.

Пустой-… Молодой-….

Тяжелый-…. Трусливый-….

Холодный-…. Белый-….

Кислый-…. Высокий-….

Сильный-….

Веселый-….

По решению детей размещается лепесток.

Дети подсчитывают количество лепестков под словами, самостоятельно делают выводы, нужно ли еще многому поучиться, закрепить для лучшей подготовки к школе или нет. А если да, то чему именно.

В: Ребята, а теперь скажите, какое задание было для вас самым сложным?

А какое было просто выполнять? Какое задание было интересным?

А теперь прошу вас оценить себя на нашем «Солнышке успеха». Если для вас все задания были простыми, прикрепите желтый лучик, если возникали небольшие трудности, то-оранжевый, а если вам было сложно на занятии, то

красный лучик.

Публикации по теме:

Игра «Составь цветик-семицветик»Игра «Составь цветик-семицветик» Закончился учебный год. Дети нашей подготовительной группы хорошо подготовились к школе. В летний период мы будем повторять изученный материал.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 7 января 2014 в 11:21
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рамки «Геометрические фигуры»
Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря на свою простоту оно...
Мастер-класс аппликации «Божья коровка».
Вот такую аппликацию «Божьей коровки» предлагаю сделать вместе с детьми в детском саду. Возраст изготовления аппликации детьми может быть, как в младшей...
Сказка «Бусы для Иринки»
Хочу представить Вашему вниманию еще одну мою познавательную сказку. Буду рада, если кому-то пригодится для работы! Мои сказки небольшие по объему, поэтому...
Мастер-класс «Вертолет для папы» (фоторамка)
Приближается праздник "День защитника Отечества". Как и многие воспитатели детских садов, я задумалась о поделке- подарке для пап своих воспитанников....
Фото-поздравление для папочек и дедушек
В этом году мы решили поздравить наших дорогих мужчин вот таким вот фото-подарком! На улице февраль и очень редко светит солнце. Погода нас не балует, НО в...