Папки-передвижки

Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи «Дифференциация звуков [с] и [с’]»

Ароян Сюзанна Ваниковна
Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи «Дифференциация звуков [с] и [с’]»

Цель:Дифференциация звуков С и Сь.

Программные задачи: развивать у детей фонематический слух и восприятие,закрепить навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах и фразах; учить определять место звука в слове, делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове и их порядок; согласовывать числительные с существительными; продолжать учить детей выделять и называть общий звук в словах; развивать умение произносить фразы в разном темпе; упражнять детей в произношении слов, меняя силу голоса; развивать логическое мышление,зрительную координацию, внимание, память, мышление. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, ответственность.

Публикация «Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи „Дифференциация звуков [с] и [с’]“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство со звуками С и Сь, игры на нахождение звуков С и Сь в словах и картинках, придумывание слов с определенным звуком; раскрашивание картинок со звуками С и Сь.

Оборудование: различные картинки; интерактивная доска; презентации: «Найди первый звук», «Посчитаем сов», «Назови ласково»;мольберт с незаконченной картиной, мяч.

Содержание.

Организационный момент.

(Дети стоят в центре группы)

- Ребята, посмотрите внимательно, вы что-нибудь заметили необычное в группе?

(Ответы детей)

- Верно ребята, незаконченная картина. Интересно, почему же художник её нам оставил? И что он хотел на ней нарисовать?

(Раздаётся телефонный звонок, воспитатель разговаривает с художником)

- Художник сказал, что он приготовил для нас задания и если мы с ними справимся, то сможем закончить картину сами. И пожелал нам успеха.

Основная часть

Воспитатель. Ну, ребята, вы готовы выполнить заданияхудожника (ответы детей). Ну тогда начнём. И так первое задание.

«Разгадай загадку»(На столе разложены картинки дети берут по одной, воспитатель зачитывает загадку, а дети показывают у кого эта отгадка и в конце отмечают какой общий звук в отгадках.) Молодцы ребята, разгадали все загадки.

Воспитатель. Во втором задании надо разделить слова на слоги. Делить будем при помощи музыкальных инструментов. ( На столе лежат перевернутые картинки: .)Надо взять одну картинку назвать предмет изображенный на ней, выбрать музыкальный инструмент и при его помощи отстучать слово. И это задание выполнено.

Воспитатель. Надо произнести фразу в разном темпе. Сначала в умеренном, а затем как можно быстрее, но постараться четко произносить слова. (У Сени и Сани сом с усами… Ежу на ужин жук не нужен).

Молодцы, получилось неплохо.

Воспитатель. Следующее задание «Продолжи слово» (с мячом) Я произношу первый слог, и бросаю мяч ребенку. Он называет слова, в которых есть звук С или Сьи бросает мяч обратно: ма -, па-; ла- ли-; кни-; жа-; ут-; ру-; но-; за-; лу-; мы-; шор-;де-; пу-…

Воспитатель. Упражнение «Составь слово»(презентация)

1 слайд – картинки: лодка, утка, кукла. ЛУК (последняя появляется по щелчку, если правильно составили слово) .2 слайд – морковь, апельсин, кресло. МАК появляется по щелчку. 3 слайд – дыня, осы, машина. ДОМ появляется также. 4 слайд- кастрюля, иголка, телевизор. КИТ появляется также. 5 слайд – улитка, хлеб, облако. УХО появляется также. 6 слайд – Нюша, окна, свеча. НОС появляется также.

Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил.

Воспитатель. А сейчас очень сложное задание. Надо подобрать к картинкам схемы слов. Давайте рассмотрим картинки: яблоко, клубок, кот, сок, волк, белка. Какой общий звук и буква есть во всех этих словах. Определяем место положение звука К. на экране появляются схемы: к_ _; _ _ к;к _ _ _ _ к; _ _ _ к; _ _ _ к _ ; _ _ _ _ к _. И это задание вы выполнили.

Воспитатель. И последнее задание. На столе лежат картинки, возьмите по одной и послушайте задание. Надо произнести название картинки с разной силой голоса (шепотом, умеренно, громко).

Ну, ребята, вы молодцы!

Заданий больше нет.

Рефлексия.

1. Как вы думаете, мы справились с заданием?Докажите.

2. А что для вас было самым интересным?

Входит дворник и приносит посылку для детей подготовительной группы. Дети открывают ее, там находятся витамины, пластилин и буквы для раскрашивания. Дети продолжили работу в изодеятельности (лепили буквы, раскрашивали, вырезали и составляли композиции)

Публикации по теме:

Воспитание звуковой культуры речи дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Конспект индивидуальной работы по развитию звуковой культуры речи в средней группе Отработка всех звуков родного языка предусматривает.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] — [A]» .

Конспект ОД педагога-психолога по развитию звуковой культуры речи в группах ОНР с использованием кейс-технологий "Волшебные и бранные слова" Возрастная адресованность: дети логопедической подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи (6-7лет).

Конспект по речевому развитию «Дифференциация звуков [ц]-[ч], [щ]-[ц]» Цель: Учить детей дифференцировать звуки [ц]-[ч],[щ]-[ц]. Задачи: Познавательное развитие: продолжать формировать умения рассматривать.

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшейКонспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей Тема: «Путешествие в страну звуков и буквкв»[/b] Цель: Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Дифференциация звуков [з]-[с] Организованная образовательная деятельность по развитию речи: дифференциация звуков "з" — "с".Программное содержание: -упражнять детей.

Открытое занятие «Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи» Цель: Дифференциация звуков [ш] и [с] в речи. Задачи: Коррекционные: закреплять навык различения на слух звуков [с] и [ш].

Развитие звуковой культуры речи с использованием лэпбукаРазвитие звуковой культуры речи с использованием лэпбука ечь – это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением воображением, эмоциями. Все эти процессы,.

Конспект ООД по развитию звуковой культуры речи Цель Создание условий для фонематического. восприятия детей. Задачи : 1. Учить определять позицию звука в слове на слух. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по развитию звуковой культуры речи «Дифференциация звуков [с] и [с’]»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД