МААМ-картинки

Открытая НОД с детьми старшей группы «Кто как зимует»

Анна Дементьева
Открытая НОД с детьми старшей группы «Кто как зимует»

Конспект занятия

"Кто как зимует" для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: расширять и углублять представления детей о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

2. Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, эмоционально- положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность детей, умение отыскивать причины изменений в жизни животных, в изменении условий их обитания, устанавливать причинно- следственные связи.

Публикация «Открытая НОД с детьми старшей группы „Кто как зимует“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях, воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе, коллективе.

Словарная работа: обогащать словарь детей, развивать доказательную речь.

Индивидуальная работа: преодоление застенчивости, введение в коллективную деятельность.

Методы и приемы: наглядные- рассматривание картины с изображением диких животных.

-Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказ ребенка.

-Положительная мотивация.

-Практические действия.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о животных: рассматривание энциклопедий, иллюстраций; прослушивание музыкальных записей.

Материалы и оборудование: Демонстрационный: картина с изображением диких животных.

Раздаточный. Картинки с изображением животных.

НОД.

Воспитатель:

Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул лес в снегу, и спрятались под ним плоды и семена, ещё не доступнее стали корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях.

Воспитатель: Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?

Дети: Нет, не боятся; боятся.

Воспитатель: Что их спасает от зимней стужи, от хищников?

Дети: Звери сменили свои летние шубки на более тёплые зимние, поменяли их окраску.

Воспитатель: Чем питаются зимой заяц, белка?

Дети: Заяц гложет кору деревьев, грызёт веточки. Белка ест то, что запасла летом: орешки, грибы, ягоды.

Воспитатель: Как лиса выслеживает зимой добычу?

Дети: Ходит по лесу, ищет следы зайцев, норки мышей.

Воспитатель: Почему к зиме барсук, медведь накапливают жир, белка запасает корм, а заяц и лиса - нет?

Дети : Барсук и медведь летом хорошо едят, накапливают жир, чтобы зимой крепко спать.

- Белка зимой не спит. Летом она запасла много еды, положила в своё дупло, а зимой, всё это ест.

-Заяц и лиса не запасают корм. Всю зиму они живут в лесу, что найдут, то и едят.

Воспитатель: Как изменяется образ жизни зимующих птиц? Чем питаются синицы, снегири, воробьи, голуби?

Дети: Зимой птицам становится холодно и голодно. Они летят ближе к жилью человека.

- Синицы питаются семенами кустов, деревьев, снегири- ягодами рябины, воробьи и голуби ищут семечки, крошки хлеба.

Воспитатель: Где проводят зиму насекомые?

Дети: Насекомые спрятались под кору деревьев.

Воспитатель: Как зимуют лягушки, рыбы?

Дети: Рыбы опустились на дно рек, озёр.

Воспитатель: Как можно помочь лесным зверям, птицам зимой, рыбам?

Дети: Зверей и птиц зимой нужно подкармливать; делать для них кормушки, положить в них еду.

Физкультминутка

Снег идет, снег идет.

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет.

Веселей, веселей!

Заниматься нам не лень:

Мы немного разомнемся,

а дела опять возьмемся.

Воспитатель обобщает и уточняет знания детей:

Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спит и барсук в своей норе. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью.

А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Ветками кормятся и лоси.

А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и кормится всю зиму. Птицы в это время года приближаются к жилью человека. Синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири- ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле.

Рыбы опустились на дно рек, озер и там спят.

Но зверям и птицам зимой нередко бывает голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу развешивают заготовленные ветки, раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и жёлуди. Делают кормушки для птиц.

Трудно зимой бывает и рыбам. Воздух не проходит через лёд в воду, и рыбы часто погибают от его недостатка, поэтому зимой во льду надо проделывать проруби.

Мы с вами тоже обязательно должны помогать зверям, рыбам и птицам.

Публикации по теме:

«Кто где зимует?» Дидактический плакат для детей 4–5 лет«Кто где зимует?» Дидактический плакат для детей 4–5 лет Цель данного плаката - Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб,насекомых : медведь и еж зимой спят, у зайца.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД с детьми старшей группы «Кто как зимует»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД