МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Дом для Гномика»

Виктория Кирюхина
Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Дом для Гномика»

Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе

Подготовила Кирюхина Виктория Викторовна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад р. п. Свободный»

Цель: активизировать умственные способности детей, учить устанавливать причинно-следственные отношения, умение делать выводы.

Задачи:

Образовательные: Развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счет слов «твердый», «мягкий», «легкая», «прочный», «исследовать»; дать детям первоначальные навыки экспериментирования.

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе „Дом для Гномика“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание и познавательную инициативность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, вызвать доброжелательное отношение к Гному.

Оборудование и материалы: Проектор, сказочный персонаж Гном, лесная поляна, макет реки, экспериментальный стол с камнями и бумагой, емкость с водой, салфетки.

Обогащение словаря: плавает, тонет, прочный, мягкий.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская.

Методы и приемы: Игровые, наглядные, практические.

Ход НОД

Вводная часть

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и подарим всем хорошее настроение.

Дети: Станем рядышком друг с другом,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Воспитатель: От наших улыбок в группе сразу стало теплее и светлее.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а сегодня необыкновенный день. К нам за помощью обратился старый Гном. Давайте послушаем,что у него произошло.

«Дорогие ребята! Я живу в волшебном лесу. В один прекрасный день я нашел чудесную шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался я без домика и теперь мне очень грустно. Пробегала мимо лисичка и посоветовала построить новый дом из бумаги. Потом прискакал зайчик и предложил сделать домик из камня. Прошу вас исследовать бумагу и камень и рассказать из чего лучше построить новый дом. Я приглашаю вас в волшебный лес, в свою лесную лабораторию. Дорога будет нелегкой, ноя думаю вы со всеми трудностями справитесь. Жду вашей помощи друзья!

Воспитатель: Ребята вы согласны помочь старому Гному?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Тогда мы отправиться в путь!

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

На пенечке мухомор

В яркой шапочке цветной.

Воспитатель: Ребята перед нами волшебный лес, но на нашем пути появилось препятствие. Что это? Что вы видите еще?

Дети: Перед нами река, камни разной величины: большие и маленькие.

Воспитатель: А как же нам перейти реку? (Ответы детей). Я предлагаю вам разделиться на команды: мальчики делают мост из больших камней, а девочки из маленьких. Как мы будем строить мосты? Из каких камней строят мост мальчики, а девочки?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какие крепкие мосты у нас получились! Молодцы, вы справились с заданием. Переходим через реку. Аккуратнее, не замочите ноги. Все ли перешли через реку? Вот и пришли. (подходят к месту со столами и становятся кругом) .

Воспитатель: Посмотрите ребята, как вы думаете, где мы оказались? Это волшебный лес и лаборатория про которую нам говорил Гном. Вы помните, зачем вы сюда пришли? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для исследования. И нам нужно стать настоящими учеными. А для этого нужно одеть специальные фартуки.

Дети одевают фартуки.

Воспитатель: Перед вами тарелочки. Что на них лежит? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите в руки бумагу и попробуйте описать ее. Что вы можете сказать еще про бумагу?

Воспитатель: Давайте исследуем бумагу. Сомните бумагу. Что с ней произошло? (Ответы детей)

Воспитатель: А если мы бросим бумагу в воду, что вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Если бумага не тонет, значит бумага легкая или тяжелая? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какая сейчас бумага? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы исследовали сейчас бумагу, теперь расскажите, что вы о ней узнали нового?

Дети: бумага легкая, мнется, промокает, то есть она не прочная.

Воспитатель: А что еще у вас лежит на тарелочке? (Камень). Возьмите камень в руки, рассмотрите его, потрогайте, какой он опишите его? (ответы детей)

Воспитатель: Попробуем его смять, как бумагу. Что произошло? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь. опустим камень в воду. Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: Если камень тонет, значит он какой? (Тяжелый)

Воспитатель: Мы понаблюдали за камнем,теперь опишите пожалуйста свойства камня.

Дети: тяжелый, прочный, не промокает как бумага.

Воспитатель: Мы провели с вами исследование и выяснили, что бумага- это легкий, непрочный материал, который легко намокает и меняет форму. А камень- наоборот твердый, тяжелый, более прочный чем бумага. Как вы думаете из чего лучше построить новый дом старому Гному? (Ответы детей). Чуть позже мы проверим правильно ли вы приняли решение а сейчас мы немного поиграем!

Физминутка.

Гномы утром рано встали, (потянулись)

И уборку делать стали.

Моют окна, (стоят прямо имитируют движения)

Моют пол, (наклонились, имитируют движение)

Чистят коврик, (имитируют движение – подметают пол)

А потом… .

Приглашают в дом друзей,

Чтобы было веселей. (прыжки на двух ногах) .

Заключительная часть

Воспитатель: Как мы хорошо с вами взбодрились, теперь мы полны новых сил В результате наших исследований, мы выяснили, что камень прочнее чем бумага и я предлагаю вам самим построить домики и проверить какой из домов прочнее: каменный или бумажный. Подойдем к другому столу. Построить домик из бумаги довольно сложно и я хочу вам показать самый легкий способ. Возьмите в руки бумагу и согните листок пополам. Будьте внимательны, все уголки складывайте ровно. У всех получилось? А теперь поставьте на стол. Что вы видите? (Ответы детей) А теперь подуйте на домики. Что произошло? Они улетели. Как вы думаете, прочный ли получится дом из бумаги? Почему (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь вместе начнем строить стены для каменного дома. Выкладываем стены, камни кладем аккуратнее друг на друга. Посмотрите, что у нас получилось?. Интересно крепкие ли они? Давайте проверим! Подуйте на каменный дом. Что вы видите? (ответы детей) Какой крепкий дом. Ему не страшен даже сильный ветер.

Воспитатель: Так из из чего же нужно строить дом Гному?

Дети : Нужно строить дом из камня

Воспитатель: А почему не из бумаги?

Дети: если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что бумага впитывает воду, если подует сильный ветер – он улетит, потому что бумага легкая.

Воспитатель: Каменный дом у нас не достроен, но я думаю Гному обязательно помогут лесные жители. А сейчас нам пора попрощаться с гостями и поспешить вернуться в группу, чтобы рассказать Гному из чего нужно построить новый дом.

Дети прощаются с гостями

Рефлексия.

Понравилось ли вам помогать Гному?

Что понравилось больше всего?

Какие трудности вы испытывали (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием и Гном остался очень доволен!

Публикации по теме:

«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе«А что такое снег?» Опыты со снегом. Поисково-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Наблюдение и экспериментирование со снегом». Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Задачи: Продолжать.

Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе. Конспект НОД «Необычное в обычном» Конспект НОД в области «Познавательное развитие» (экспериментально-исследовательская деятельность) «Необычное в обычном» (старшая группа).

Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода» Программное содержание: 1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей. 2. дать детям знание, откуда пришла.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать). 2. Формировать.

Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «День рождения снеговичка» Познавательно – исследовательская деятельность в 1 младшей группе. Тема: «День рождения снеговичка». Используемые образовательные области:.

Проект «Всезнай-ка» (Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников) Вид проекта: познавательный. Срок реализации: долгосрочный Состав участников: групповой. Воспитатели: Романова Н. Н. Учитель- логопед: Шленскова.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Воздух» Совместная деятельность с детьми средней группы по образовательной области познавательное развитие экспериментально-исследовательская деятельность.

Экспериментально-исследовательская деятельность со старшими дошкольниками в рамках календарно-тематического планирования Светлана Леонидовна Романова Воспитатель комбинированной группы «Радуга» (старший дошкольный возраст) МБДОУ № 21 «Детский сад «Звездочка».

Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях»Экспериментально-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Снег в гостях» .

Экспериментально — исследовательская работа «Земля — наш общий дом» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ И СПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность в младшей группе «Дом для Гномика»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 12:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД