Лучший педагог года

Открытое НОД «Жар-птица»

Анна Нохрина
Открытое НОД «Жар-птица»

Тип занятия: открытие нового знания

ТЕМА: «Жар-птица»

ЦЕЛЬ: сформировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; тренировать мыслительные операции - абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.

Материалы к занятию:

Демонстрационный:

Публикация «Открытое НОД „Жар-птица“» размещена в разделах

1) рисунок (изображение) сказочного персонажа «Жар-птица», экран с презентацией «Птица и перо»;

Раздаточный: карточки с изображением птиц, карточки с изображением перьев; заготовка (2 кусочка материи с проволокой, скрепленные зигзагообразной строчкой); наборы гуашевой краски на каждого ребенка, тарелочка с блестками на 4х детей (на 1 стол)

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: создание благоприятной психологической среды для раскрытия детской индивидуальности в ответе.

Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает пофантазировать, закрываем глазки и хотя бы на минуту представляем себя взрослыми.

- Ребята, кем вы хотели бы стать когда вырастите? (ответы детей)

- Когда мне было 6 лет, мне очень нравилось рассматривать книги о птицах.

- Знаете, как называется человек, который все знает о птицах? Орнитолог

- Сегодня я вам предлагаю побыть орнитологами (людьми, которые много знают о птицах)

- Хотите?

- Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: закрепить полученные ранее знания и найти им применение.

2.1. Игра «Назови»

Для этого нам надо разделиться на 2 группы. В 1-ой группе капитан, во 2-ой капитан….

Дети встают около столов, на которых находятся картинки птиц. Воспитатель предлагает, внимательно посмотреть на картинки.

- Кто изображен на картинках? (Птицы)

- Почему вы решили, что это птицы? (Только у птиц есть перья)

- Все птицы вам знакомы? (Слайд 1)

- На какие две группы можно разделить этих птиц? (Перелетные и зимующие)

- Почему птиц называют перелетными? Зимующими? (ответы детей)

Воспитатель просит детей:

- Ребята, 1и 2 группа, вам нужно разделить птиц на 2 части: перелетные и зимующие. Но время ограничено, песочные часы дают вам 1 мин. Готовы? (да) Раз, два, три, игру начни. (Дети распределяют птиц)

- Время, стоп!

Воспитатель подходит к группам по очереди и задает вопрос капитанам :

- Кто из вашей группы готов назвать всех перелетных птиц (1 группа? Ребенок называет птиц (остальные могут подсказывать). На экране появляется 2 слайд - перелетные птицы. Воспитатель предлагает проверить ответы.

- всех зимующих птиц (2 группа? Ребенок называет птиц (остальные могут подсказывать). На экране появляется 3 слайд- зимующие птицы. Воспитатель предлагает проверить ответы.

(Дети проверяют правильность распределения птиц по группам)

Все справились? Есть ошибки? Вы все молодцы!

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: 1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;

2) тренировать мыслительные операции - анализ и сравнение, развивать воображение, речь, коммуникативные качества.

3.1. Игра «Найди птице перо»

Воспитатель предлагает группам следующую игру. На столах находятся карточки.

- Предлагаю взять по одной карточке. Переверните ее.

Воспитатель обращается к 1-ой группе:

- Что изображено на ваших карточках? (птицы)

Воспитатель обращается ко 2-ой группе:

- Что изображено на ваших карточках? (перо)

- Проиграем в игру «Найди птице перо»? (да)

- Сможете ли вы подобрать птицам свои перья? (Да)

- Переверните картинку, чтобы сосед видел ваше изображение.

Как вы будете искать пару? По какому признаку? На что вы должны обратить внимание? Чем отличаются птицы? Чем отличаются перья? (По величине, у маленькой птицы короткие перья, у большой – длинные перья. По расцветке, каким цветом раскрашена птица).

На один внимательно рассмотрите выбранное изображение. На два подходим к другой группе и находим пару. На три парами подходим ко мне и садимся за столы.

Вам нужно найти пару. Дети встают и ищут свою пару.

- Смогли ли вы найти пару птица-перо? (Да)

- Значит, что нам нужно узнать? (Надо узнать, правильно ли определили пары)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: сохранение интереса и мотивации к достижению «детской» цели, готовность к включению в деятельность по преодолению затруднения.

4.1. Игра «Библиотека»

- Как это можно узнать? (Можно спросить у того, кто знает, можно посмотреть в книге, можно сходить в библиотеку). Воспитатель подводит детей к тому, что нужно посетить библиотеку, но не простую, а электронную.

- Ребята, мы сегодня посетим электронную библиотеку, не выходя из этого зала. Но для того, чтобы войти в нее нужно ввести пароль. Он вводится взглядом. Нужно внимательно повторять движения на экране при помощи глаз. Проводится гимнастика для глаз.

Молодцы! Справились! Глазки готовы? Начинаем просмотр.

На экране появляется слайд 1. «Электронная библиотека»

- Зачем нам понадобилась библиотека и ее знания? (Чтобы узнать правильно ли мы подобрали пары)

- Открывается слайд разделов.

-Какой раздел мы выбираем? (Воспитатель перечисляет разделы - ответ детей- птицы)

Воспитатель листает следующий слайд, на нем появилось изображение птицы и ее пера.

- Кто узнал свою птицу и свое перо? (Дети поднимают картинки или руки воспитатель просит подойти и продемонстрировать их изображения)

- Ваша пара справилась? (Да/нет)

Воспитатель последовательно показывает слайды и приглашает пары.

Молодцы! Вы старательно и внимательно выполняли мои просьбы.

О многих птицах мы не рассказали, но я вам хочу еще показать, какие птицы живут в разных странах и какой у них окрас. Показываются слайды.

- Вам понравились они? (Да)

Какие они все яркие просто сказочные! Даже в сказках встречаются птицы!

- Какую сказочную птицу вы знаете? (Жар-птица)

Да, жар-птица-огненная птица, из сказок мы знаем, что она питается молодильными яблоками и чудно поет. Но еще, ее перья настолько ярко светятся, что даже в самую темную ночь освещают все вокруг как тысячи свечей. Даже одно перо может принести счастье тому, кто его найдет, он будет жить долго и счастливо.

- У меня есть такое перо! Вы хотите сделать такое же? (да)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить представление детей о перьях; развивать фантазию.

5.1. Игра «Золотое перо»

Воспитатель предлагает детям создать сказочное «золотое» перо.

- Давайте посмотрим, как выглядит перо.

Воспитатель демонстрирует уже созданное перо.

- Какие цвета нам понадобятся? (Красный,оранжевый, желтый)

Воспитатель последовательно описывает создание пера из материалов, которые лежат перед детьми. Обращая внимание на то, что между скрепленной тканью находится проволока, использование ножниц в работе требует аккуратности и техники безопасности. Дети аккуратно выдергивают нити, чтобы перо приобрело легкость и «пушистость». Окончанием работы является нанесение на материал (ткань) краски подходящего цвета и обмакивание в тарелку с золотыми блестками.

6. Осмысление

Дидактические задачи: создать ситуацию успеха.

Воспитатель задает вопросы:

- кем мы с вами сегодня были?

- Где мы сегодня побывали?

- Что полезное сделали?

- Чему научились?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что у них получились замечательные «золотые перья».

Публикации по теме:

«Жар-птица!» Детский мастер-класс«Жар-птица!» Детский мастер-класс Мы с Вами –взрослые, помним любимые сказки, которые читали нам, наши родители. Сказки нравятся всем без исключения! Дети с удовольствием.

Фотоотчёт о коллективной творческой работе «Жар-птица»Фотоотчёт о коллективной творческой работе «Жар-птица» Цель. Заинтересовать детей возможностью выполнения аппликации из нетрадиционного материала-цветой ваты. Задачи. Вызвать у детей желание работать.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и рисованию в старшей группе «Жар-птица, лес ты освети!» Программное содержание: Закреплять знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной.

Конспект занятия по рисованию ладошками в подготовительной группе «Жар-птица» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Жар птица» (нетрадиционная техника рисования) Воспитатель:.

Мастер-класс. Атрибут к костюму «Жар-птица»Мастер-класс. Атрибут к костюму «Жар-птица» К празднику 8 марта наши девочки должны были исполнять танец волшебных птиц. Встал вопрос, как приготовить костюмы волшебных птичек. Покупать.

Мастер-класс «Жар-птица»Мастер-класс «Жар-птица» Горохова Татьяна Мастер-класс "Жар-птица" Уважаемые коллеги, позвольте представить вам детский мастер-класс под названием "Жар-птица",который.

НОД по художественному творчеству в средней группе «Жар-птица» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения (оттиск смятой бумагой) Задачи: - продолжать учить детей работать с гуашью.

НОД «Жар-птица» (старшая группа)НОД «Жар-птица» (старшая группа) НОД "Жар-птица" старшая группавоспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад с. Богословка Пензенского района Пензенской.

Рисование: «Жар птица»Рисование: «Жар птица» Рисование. Тема: "Жар птица!" (старшая-подготовительная группа) Коллективная работа. Цель: Закрепить умение использовать знания о соотношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое НОД «Жар-птица»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 20:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД