Открытое письмо студентам, будущим педагогам

Наталья Котельникова
Открытое письмо студентам, будущим педагогам

Профессия педагога, хотя и относится к древним профессиям, обязывает человека, выбравшего её, быть готовым учиться всю жизнь и переучиваться.

Детей XXI века называют аборигенами интернета, т. е. они родились и растут в пространстве, которое не мыслят без интернета. И современному педагогу для установления контакта с детьми необходим своеобразный «пропуск» на территорию детства. Этот пропуск – информационно-коммуникационные технологии, освоение которых предусмотрено Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования[1] и должностными обязанностями воспитателя. [2]

Работая в образовании более 40 лет, из них 25 преподавая педагогику, я вынесла твердое убеждение в том, что человек любого возраста учится и осваивает новое только тогда, когда он это хочет. Когда не хочет – он ищет причины, препятствия, оправдания.

Я только второй год осваиваю интернет и информационно-коммуникационные технологии, не считаю себя гением и асом – учусь, учусь, учусьJ. Очень радуюсь, когда студенты справляются с заданием, и начинают помогать друг другу! Может, сегодня это умение кажется преждевременным, но ведь мы работаем на будущее! Мы же педагоги!

Я никого не оставляю без помощи, одно и тоже повторяю до тех пор, пока человеку не станет ясно. Отвечаю на все ваши письма, отправленные в любое время суток.

Жаль, что некоторые из вас отвергают саму возможность изменить уровень своей компетентности, будучи молодыми воспитателями поколения современных детей L

С уважением, Наталья Николаевна

Открытое письмо студентам, будущим педагогам

[1] Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «05» ноября 2009 г. № 536

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 050710 Специальное дошкольное образование

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

[2] Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва

"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"17

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

Воспитатель (включая старшего)

Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.

Должен знать: …. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;…. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием….

Публикации по теме:

Царевна-Лебедь и другие чудеса выпечкиЦаревна-Лебедь и другие чудеса выпечки Это ЧУДО-ЧУДНОЕ, это ДИВО-ДИВНОЕ я увидела на страницах интернета. На что только не способны руки мостера! [cut=Читать далее. ]А.

В лесуВ лесу ПРОДОЛЖИМ? [cut=Читать далее. ]Фото из интернета   ГОСТЬ В ЛЕСУЯ на кусте у родникаНе тронул сети паука. Я посмотрел.

Автор публикации:
Открытое письмо студентам, будущим педагогам
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...