Получи документы

Открытое подгрупповое занятие по теме «Звук [Ш]»

юлия ситникова
Открытое подгрупповое занятие по теме «Звук [Ш]»

МБДОУ «Д\с комбинированного вида № 3 «Малыш» Мариинского района.

Открытое подгрупповое занятие в старшей группе

Ответственный: учитель-логопед - Ситникова Ю. В.

Мариинск 2013

Открытое подгрупповое занятие в старшей группе

Тема: Звук «Ш»

Цель: Формировать навык правильного произношения звука «Ш» в слогах со стечением согласных. Обучать слоговому анализу.

Публикация «Открытое подгрупповое занятие по теме „Звук [Ш]“» размещена в разделах

Задачи: 1Отрабатывать умение правильного произношения звука «Ш», умение слышать звук в слове, определять позицию звука в слове, умение делить слово на части.

2 Коррекция мелкой моторики пальцев рук, развивать подвижность речевого аппарата, процессы мышления, развивать фонематический слух (умение определять наличие звука в словах, развивать связную речь, грамматический строй речи путем образования слов с помощью суффиксов –ишк-,ушк-; согласования существительных с числительными.

3Воспитывать мотивацию к учению с помощью дидактической куклы, путем выполнения всех упражнений в игровой форме.

Оборудование: кукла Маша, разрезанная на части бумажная улыбка, игрушки: петушок, матрешка, лошадка, лягушка. Картинки: ракушки, вишни, карандаши, шарф. Письмо.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришла кукла Маша. У Маши день Рождения, а она грустит, потому, что не умеет произносить звук «Ш». Давайте научим ее, хорошо?

- А расскажите Маше, чем мы занимаемся на логопедических занятиях? (Делаем гимнастику для язычка, пальчиковую гимнастику, массаж, проговариваем слоги, слова.)

2 Массаж.

Давайте покажем Маше, как мы делаем массаж.

- Растираем «грабельками» лоб- все посторонние мысли уходят.

- Растираем ушки - голова будет лучше думать.

- «Вилочкой» массируем точки перед ухом и за ним - хорошо будем видеть, и слышать, будем внимательными.

3 Артикуляционная гимнастика.

Для того, чтобы нас не покидало хорошее настроение, соберем разрезанную на части улыбку.

- Улыбнитесь тоже. Губы в улыбке, а теперь вытяните губы в «трубочку».

- Переверните улыбку. ( На обратной стороне улыбки- картинки-символы артикуляционных упражнений: «лопатка», «чашечка», «ступеньки», «барабанщик».

Язычок готов продолжать учиться правильно произносить звук «Ш».

4 Уточнение правильной артикуляции.

- Объясните Маше, что происходит с губами, когда произносится звук «Ш»?

- Где находится язык?

А зубы сближены или разомкнуты?

- Какая воздушная струя выходит изо рта теплая или холодная?

- Как произносится звук «Ш» с голосом или без голоса? А звук «ш» какой: гласный или согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий? (Согласный, твердый, глухой).

5 Изолированное произношение звука.

Произнесем звук «ш» со змейкой (волнообразное движение руками вперед).

6 – Услышали мыши про Машин день Рождения и зашептались

Ша-шо-ши? (вопросительно)

Шу-шо шу (с просьбой)

Шта-што-шту (утвердительно)

Шва-шво-швы (радостно).

7. Давайте посмотрим, кого пригласила Маша? (петушка, матрешку, лошадку, лягушку).- Где в этих словах находится звук «Ш»? (в середине слова). Гости принесли с собой подарки. – Скажите, кто что подарил? Отвечайте полным ответом. Лошадка подарила шарф. Петушок подарил вишни. Матрешка подарила карандаши. Лягушка подарила ракушки.

8 Ребята, мышка передала кувшины, но они по дороге разбились. Поможем Маше собрать кувшины. А теперь давайте посчитаем кувшины. 1 кувшин, 2 кувшина,3 кувшина, 4 кувшина, 5 кувшинов

9 А сейчас помогите Маше найти схемы к словам: шапка, мышь, камыши. (_ _, _, _ _ _)

10 Физминутка.

Кукла Маша радость наша.

Она раненько встает,

Шейку моет, щечки трет,

Подметает Маша хатку и выходит на зарядку.

1,2,3,4,5 Хочет Маша стройной стать.

11 Поиграем в игру «Назови ласково»

Петух-петушок, заяц-зайчишка, домик - домишко, солнце-солнышко, пальто-пальтишко.

12 стук в дверь.

- Пришло письмо от мишки. Он перепутал все слова и просит вас исправить ошибки.

С другом мы играли в чашки…

Пили чай из белой шашки…

Вылезла из норки шишка…

На нее упала мышка…

В воздухе летала кошка…

Молоко лакала мошка…

Под кустом сидели шишки…

На сосне висели мышки…

13. Итог.

Ребята, посмотрите на Машу. Какое у нее сейчас настроение? (хорошее) она улыбается. Она вам благодарна и говорит спасибо за то, что вы научили ее произносить звук «Ш». И за это она вам дарит шарики.

Публикации по теме:

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое подгрупповое занятие по теме «Звук [Ш]»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 12:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД