Открытое познавательно-игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Прогулка в весеннем лесу»

Ирина Сыромятникова
Открытое познавательно-игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Прогулка в весеннем лесу»

Форма организации детей: подгруппа (6 чел.)

Тема занятия: «Прогулка в весеннем лесу»

Вид занятия: введение в грамоту в интеграции с развитием музыкальности

Тип занятия: итоговое диагностическое занятие

Цель занятия: выявить умение управлять движениями рук и пальцев,

понимать содержание стихотворения и соотносить слова с действием рук и пальцев.

Задачи:

1. Выявить уровень развития умения управлять своими руками и пальцами.

2. Активизировать речь детей через художественное слово.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Взаимодействие с образовательными областями

Познавательно – речевая сфера

- обр. обл.: художественная литература

закреплять умение слушать и понимать смысл читаемого стихотворения, эмоционально реагировать на текст

- обр. обл.: познание:

закреплять знания о некоторых признаках времени года – весны

• Социально – личностная сфера

- обр. обл.: безопасность:

приобщать детей к правилам безопасного поведения в природе.

• Физическая сфера

- обр. обл.: Здоровье:

Укрепление физического и психического здоровья путём создания благоприятной атмосферы на занятии. Удобного размещения детей.

Методы и приёмы:

- Сюрпризный момент.

- Слушание «Аудиозаписи» - звуки природы.

- Чтение стихотворения «Апрель» С. Маршак с движением рук.

- Д. упражнение «Кто живёт в лесу

- Классификация животных (дикие, домашние).

- Пальчиковая игра «Зайчик»

- Пальчиковая игра «Дружная семейка»

Художественное слово:

стихотворение «Апрель» С. Маршак.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись (автобус, звуки природы.

Оборудование:

игрушка – лесовичок, лужи, ёлочки, игрушки животных (дик. жив.: зайчик, лиса, медведь, волк, белочка, ёжик; дом. жив.: кошка, собака, корова, овечка, поросёнок).

Программно – методическое обеспечение:

1. Развитие – программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений (младшая группа) под ред. Л. А. Венгера

2. Педагогическая диагностика по программе «Развитие».

3. Планы занятий по программе «Развитие» для младшей группы детского сада.

4. «Пальчиковая гимнастика» Савина

5. Рабочая программа педагогов группы, раздел «Введение в грамоту».

Структура Содержание

Вводная часть:

приветствие гостей

Сюрпризный момент

Аудиозапись (автобус)

Основная часть:

Слушание аудиозаписи «Звуки природы»

Чтение стихотворения «Апрель»

С. Маршак

Д. упражнение «Кто живёт в лесу

Классификация животных (дикие, домашние)

Пальчиковая игра «Зайчик»

«Дружная семейка»

Заключительная часть.

Аудиозапись (автобус)

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Стук в дверь. Приходит Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Вы наверно ещё не знаете кто я такой, зовут меня Лесовичок. Я очень мудрый старичок, командую всем лесом с величайшим интересом. Торопился я к себе в лес и увидел детский сад, решил забежать и вас в гости к себе пригласить.

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рад сегодня я гостям,

Моим маленьким друзьям!

Ну что ребята поедем в лес, в гости к Лесовичку?

Послушаем звуки леса, поиграем

В лес скорее собирайтесь,

Быстро – быстро наряжайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь.

На чем мы можем поехать в лес? Как вы считаете?

(Предложения детей: на поезде, на машине, на автобусе).

В: предлагаю выбрать автобус. В нём мест много, всем хватит. (садимся в автобус) – аудиозапись.

Выходите детвора Весна зовёт….»Гулять пора!»

Будем по лесу гулять

Свежим воздухом дышать

На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдём (идём на носочках)

В маленькие лужицы Не наступим обойдём (перешагиваем лужи, высоко поднимая колени) Встали ели на пути Нам их нужно обойти (обходим змейкой) Идите дети осторожно О ёлки уколоться можно За лесовичком пошли На полянку мы пришли.

Давайте присядем на полянке и послушаем звуки леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться.

Звучит кассета с записью звуков природы.

В: Что вы услышали?

Дети: ручеёк, пение птиц …

В: А я услышала журчание ручейка, пение птиц, шум ветра.

Лесовичок: какие вы внимательные, все звуки услышали.

А мы знаем с вами про эти звуки стихотворение

(читаем стихотворение и изображаем движением рук капель, ручейки, муравьёв, птиц, подснежник)

Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Лесовичок: хвалит детей

В: – ребята какие весной в лесу просыпаются животные? (ёж, медведь)

-А ещё каких животных вы знаете? (лиса, заяц, волк)

Посмотрите, ребята, сколько животных на столе, переставьте диких животных на синий столик (дети выполняют задание, а какие животные остались на жёлтом столике? (домашние). Как мы обозначим диких и домашних животных? Почему?

Лесовичок: хвалит детей

Ой ребята, посмотрите «Зайчик скачет по дорожке – прыг-скок, прыг-скок. Ушками – хлоп-хлоп». Прислушался, где-то лиса рядом, испугался и спрятался.

Назовите мне свою семью (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Давайте мы их тоже позовём в лес. Игра «Дружная семейка»

Хорошо весной в лесу: природа пробуждается, всё наполняется звуками тепла и доброты. Так жаль, что нам пора возвращаться в садик. Спасибо тебе лесовичок, что пригласил нас к себе в гости. До свидания!

Возле ёлочек пройдём, лужи все перешагнём, по дорожке мы пойдём и к автобусу придём. (садимся в автобус) –аудиозапись.

Публикации по теме:

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лето
  • Экология
Автор публикации:
Открытое познавательно-игровое занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Прогулка в весеннем лесу»
Опубликовано: 18 января 2014 в 20:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Сценарий праздника «Преображение Господне»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...
Фотоотчет о празднике в день рождения группы «Сокровища детства»
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Вот и наступил месяц август . По давней традиции именно в августе мы отмечаем день рождение группы. В этом году...