МААМ-картинки

Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Народы мира» (5 фото)

Галина Кудинова
Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Народы мира»

Школа-интернат

Цель: продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира, показать сходства и различия людей, познакомить с понятием «толерантность»;развивать интерес к истории.

Эпиграф

«Ни один народ в мире не наделен какой-либо способностью преимущественно перед другими. "

Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Народы мира»

Здравствуйте ребята!

Сегодня я предлагаю вам совершить кругосветное путешествие по разным странам мира, познакомиться с их традициями и обычаями, национальной одеждой, фольклором и тд.

Тема нашей беседы называется «Народы мира».

Публикация «Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната „Народы мира“» размещена в разделах

Воспитатель: Что за предмет перед нами? (Перед нами глобус)

Воспитатель: А что такое глобус?

(глобус – это наша планета в уменьшенном размере)

Воспитатель: Другими словами – это макет нашей планеты.

Воспитатель: А что означают цвета на глобусе?

(голубой цвет – моря и океаны, зеленый и коричневый цвета – это суша)

Воспитатель: на этих участках суши-материках (а их шесть) расположено более 260 стран и проживает около 3 тысяч народов.

Не все страны одинаковы по размеру и численности населения. Есть страны-гиганты, а есть страны, размер которых не превышает размер большого города. Есть многочисленные народы, а есть народы, которые находятся на грани исчезновения. Каждый народ, за исключением цыган, имеет свою территорию.

Воспитатель: А знаете ли вы, как получилось, что люди стали жить в разных странах и разговаривать на разных языках?

Существует библейская легенда (читает подготовленный ученик)

«Однажды люди собрались вместе и сказали друг другу: «Построим себе город и башню высотою до небес…». Возгордившись и желая прославить себя, люди ревностно занялись постройкой. Но господу не угодно было это. Он посмотрел на город и башню, которую они строили и сказал: «Вот один народ и один у всех язык, и не отстанут они оттого, что задумали сделать. Сойдем же и смешаем там языки их так, чтобы один не понимал речи другого». Господь смешал язык людей так, что они не понимали друг друга и не могли продолжать строительство башни. Поэтому, то место, стало называться «Вавилон», то есть «смешение». Затем Бог рассеял людей оттуда по всей земле».

Воспитатель: Вот такая легенда.

Воспитатель: Давайте назовем страну, в которой мы с вами живем?

(наша страна называется Россия)

Воспитатель: А мы с вами кто?(мы россияне)

Воспитатель: А какие еще страны, кроме России вы знаете?

(Китай, Америка, Франция, Греция, Польша, Норвегия, Белоруссия, Украина, Болгария, Чехия, Словакия и тд).

Воспитатель: Ребята, в каждой стране есть столица, т. е главный город.

А как называется главный город нашей страны?(Главный город нашей страны называется Москва)

Воспитатель: Вы уже знаете, что на территории России живут не только русские, но и представители других национальностей. Какой язык является общим для всех живущих в России?(общий для всех - русский язык)

Воспитатель: Многие люди, кроме своего родного языка, изучают разговорные языки других стран. А изучая язык другого народа – ты проявляешь к нему уважение.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки с изображением людей разных народов. Они чем-то похожи друг на друга, но в то же время совершенно разные.

Воспитатель: Чем похожи все люди между собой?(у них 2 руки, они ходят на двух ногах, умеют говорить, думать, умеют грустить и веселиться и тд)

Воспитатель: А какие у них отличия?

(они разного роста, у них разный цвет кожи, разный цвет волос, разговаривают на разных языках, они живут в разных странах)

Воспитатель: Природа мудро распорядилась и разделила людей на 3 типа, в зависимости от места проживания их предков. (показ картинок)

Фото «Народы мира»

1 тип – темная кожа, черные курчавые волосы.

(люди этого типа легко переносят палящие солнечные лучи)

2 тип – светлокожие

(люди этого типа плохо переносят солнечные лучи)

3 тип –смуглая кожа и узкий разрез глаз.

(такая форма глаз защищает человека от ветра и пыли)

Воспитатель: А где могут встретиться люди из разных стран?

(на международных конкурсах, на олимпиаде, они могут общаться в интернете).

Воспитатель: Что помогает нам узнать из какой страны приехал человек?

(можно узнать по символам: герб, флаг, гимн)

Воспитатель: Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к символам – это отношение к самому государству. Под флагом сражаются за независимость свой страны, его поднимают во время вручения спортивных наград, его вывешивают во время праздников.

Воспитатель: Перед вами флаги некоторых стран мира.

Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната - фото

Кто из вас желает подойти к доске и показать флаги каких стран вам знакомы?(ответы детей у доски)

Воспитатель: Флаг каждой страны уникален и каждый из них что-то символизирует свое.

Синий цвет обычно означает море или небо

Зеленый – обозначает природу

Красный - кровь, пролитую за независимость

Черный – обычно у людей темнокожих (африканских стран)

Белый- символ чистоты и мира.

- Ребята, посмотрите на флаг нашей школы. Не случайно на нем изображено дерево – это символ жизни, солнце –источник жизни, радуга-это позитив,а голуби – символизируют мир.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что для всех людей живущих на планете значит слово «дом»? (дом –это Родина человека, его жилище)

Презентация «Виды традиционных жилищных построек народов мира»

(Каким бы ни был дом, он всегда будет близок и дорог тем, кто в нем живет)

Воспитатель: Кроме символов, какие еще отличительные особенности есть у каждого народа?(у каждого народа своя одежда)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на кукол-представительниц разных народов и скажите, о чем нам может рассказать национальный костюм?(национальный костюм может рассказать о жизни этого народа)

Воспитатель: жизнь народа – это и климат, и культура, и быт, и духовный мир.

Обратите внимание- народы, проживающие в жарких странах имеют более легкую одежду и обувь, а костюмы народов, живущих в холодных климатических условиях – сшиты из теплых тканей или из шкур животных.

Все костюмы красочны и необычны.

Например: элементом мужского греческого и шотландского костюма является юбка. Эти народы считают, что одежда должна оставлять большую свободу движений. Костюм французов имеет цвета сходные с их государственным флагом.

Очень красивое и необычное платье индианки называется – сари. Японский народный костюм – кимоно. У африканских женщин – на голове тюрбан, который защищает голову от палящего солнца.

Народные костюмы одеваются на праздники. А в повседневной жизни носится одежда из более дешевых тканей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами еще ничего не сказали об устном народном творчестве. А ведь каждый народ является хранителем и собирателем собственной мудрости. Жемчужинами такой мудрости являются пословицы.

У каждого из вас на парте лежит по одной пословице. Вы должны ее прочитать и подобрать к ней русскую пословицу.

Татарская пословица – «Где много пастухов, там все овцы передохнут»

Русская пословица – «У семи нянек дитя без глазу»

Английская пословица – «Любишь танцевать – плати скрипачу»

Русская пословица – «Любишь кататься – люби и саночки возить»

Абхазская пословица – «Как ты бьешь в ладоши, так и я танцую»

Русская пословица – «Как аукнется, так и откликнется»

Вьетнамская пословица – «Без ученья нет и уменья»

Русская пословица – «Ученье свет, а неученье - тьма»

Армянская пословица – «Осталось дело до завтра, считай, что застряло»

Русская пословица – «Не откладывай на завтра, что можно сделать сегодня»

Казахская пословица – «Потрудись, а потом и требуй»

Русская пословица – «Что посеешь, то и пожнешь»

Арабская пословица – «Ошибки – провиант торопливого»

Русская пословица – «Поспешишь – людей насмешишь»

Воспитатель: Пословицы разных стран очень похожи друг на друга потому, что во все времена у всех народов осуждались такие человеческие пороки, как трусость, жадность, лень. А трудолюбие, находчивость, доброта, напротив приветствовались и вызывали уважение.

Физминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Воспитатель: Перед вами портреты известных людей.

Давайте вспомним кто они такие и откуда родом?

Иоган Себастья Бах – Великий немецкий композитор

Шарль Перро – Великий французский сказочник

Гиппократ – Древнегреческий врач

Христофор Колумб – Великий испанский мореплаватель

Александр Невский – Великий русский полководец

Воспитатель: неважно, какой национальности эти люди.

Важно, что они внесли вклад в развитие страны, в которой жили.

Воспитатель: Музыка-единственный язык в мире, который понимают все люди земного шара.

(А сейчас в исполнении девочек прозвучит детская украинская песня. Украинские песни веселят душу и радуют глаз).

Исполнение песни

Фото №1 Школа интернат Цель продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира показать сходства и различия людей познакомить с понятием толерантность развивать интерес к истории

Воспитатель: Как должны относиться по отношению друг к другу люди разных национальностей?(мы должны уважать их язык, культуру, обычаи, относиться друг к другу по-братски)

Воспитатель: Другими словами быть толерантными по отношению друг к другу.

«Толерантность» - такое трудное, длинное слово, которое означает «терпимость» и «уважение». Мы с вами должны быть толерантными не только по отношению друг к другу, но и к людям других национальностей. Давайте прочитаем это слово еще раз и запомним.

Стихотворение «Толерантность» (читает подготовленный ученик)

Фото №2 Эпиграф Ни один народ в мире не наделен какой либо способностью преимущественно перед другими

Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Толерантность-это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых!

Быть терпимым ко всему иному (читает подготовленный ученик)

К вере, вглядам, мыслям и одеждам.

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения.

А для приобретения толерантности

нужно просто чувство уважения!

Одним из проявлений толерантности является приветствие.

Презентация «Ритуалы приветствия разных стран»

Воспитатель: по-разному приветствуют люди друг друга. В приветствии заключенное очень большое и важное содержание – «я тебя вижу», «я тебя уважаю», «Я желаю тебе самого доброго». А уклониться от приветствия, всегда считалось верхом невоспитанности.

- А есть ли среди вас такие ребята, которые забывают здороваться при встрече? Я думаю, что наша сегодняшняя беседа пойдет вам на пользу и вы сделаете соответствующие выводы.

Воспитатель: Есть ли какая-то связь между странами или каждая существует сама по себе?

(их связывает торговля и международные отношения)

Воспитатель: Для чего это нужно? Одни страны богаты нефтью, другие цветными металлами, третьи лесами и тд.

Воспитатель: А почему на земле происходят войны?(ответы детей)

Воспитатель: войны происходят из-за нетерпимости друг к другу, из-за ссор, зависти, денег, желания обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять себе более слабые страны и народы. Пример тому война на Украине. Страдает простой, ни в чем неповинный народ.

Воспитатель: С какими трудностями сталкиваются беженцы?(они остаются без работы и жилья)

Воспитатель: Сегодня беда коснулась этих людей, завтра может коснуться нас. Поэтому мы всячески должны помогать таким людям.

Ежегодно 21 сентября отмечается «Международный День мира».

Символом мира является эмблема – оливковая ветвь в клюве белого голубя. (показ)

Существует даже традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.

В этот день не ведутся боевые действия, а в полдень по-местному времени все люди соблюдают минуту молчания.

Подведение итогов:

- Ребята,о чем мы сегодня с вами говорили?

(сегодня мы узнали много нового и интересного о разных народах)

- Какой вывод вы для себя сделали?

(Мы должны быть толерантными к людям других национальностей)

Итог:

Воспитатель: А сейчас я бы хотела обратиться к эпиграфу нашего сегодняшнего урока:

Что «Ни один народ в мире не наделен какой-либо способностью преимущественно перед другими» и поставить между ними знак равенства. Как бы мы обеднели, если бы все народы смешались и различия стерлись. У каждого народа свои особенности, у каждого есть чему поучиться. И всех нас объединяет стремление к счастью, миру и добру.

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие в ДШИ «Александр Гедике — основатель русской органной школы. Любимые фортепианные пьесы» Преподаватель: Двоскина Алевтина Евгеньевна Р. п. Кузоватово 2016 Предлагаемый сценарий внеклассного мероприятия «Александр Гедике - основатель.

Открытое мероприятие для воспитанников второй младшей группы «Нолик в гостях у ребят» Пояснительная записка Материал предназначен для воспитателей, педагогов детских образовательных учреждений. В современном мире вопросы экономии.

Диспут с игровыми элементами для студентов учреждений среднего профессионального образования «Моя будущая профессия» Подготовила : Классный руководитель группы № 17 Ручий Н. И. Цели: • Способствовать формированию представления о профессии «Мастер строительных.

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…» Цели: 1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; 2. Развитие умений.

«По дороге к доброму здоровью». Внеклассное мероприятие для учащихся средней школы Краснодарский край. Ст. Ленинградская Школа-интернат VIII вида. Воспитатель высшей категории Глита Л. Е. Внеклассное мероприятие для учащихся.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы-интерната «Татьянин день» Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи: дать представление о народном календаре, в частности.

Внеклассное мероприятие «В мире домашних животных» для учащихся 1–3 классов коррекционной школы Внеклассное мероприятие: В мире домашних животных. Цель: Расширить представление у учащихся о домашних животных. Задачи: - ознакомить.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа» Внеклассное занятие: «Лесная школа». Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать доброжелательность, уважение.

Внеклассное занятие с учащимися школы-интерната «Мы — друзья природы» Тема: Мы - друзья природы. Цель: формировать экологическую культуру, включающую в себя эстетические и этические чувства; интерес к природе.

Эссе воспитателя коррекционной школы-интерната. До работы в школе - интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в НТТИ социальным педагогом, в школе-интернате для слепых и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Народы мира»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 16:09
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД