Папки-передвижки

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов» (9 фото)

Галина Кудинова
Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»

Цели:

- Познакомить воспитанников с историей возникновения бутербродов; с видами

бутербродов, технологией их приготовления; способами оформления;

- сформировать навыки приготовления бутербродов;

- развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на

практике, рационально использовать время; развивать вкус при оформлении блюд;

- воспитывать бережное отношение к продуктам, бережное отношение к хлебу.

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»

Ход занятия:

Вступительное слово воспитателя:

- Здравствуйте ребята!

Публикация «Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната „Приготовление бутербродов“» размещена в разделах

Сегодня у нас необычное занятие. Мы не только узнаем много нового и интересного о бутербродах, но главная наша задача - научиться их готовить.

Фото «Приготовление бутербродов»

История появления бутерброда

Слово «бутерброд» - пришло к нам из немецкого языка. Переводится оно, как «хлеб с маслом».

Считается, что изобрел первый бутерброд польский ученый-астроном Николай Коперник. (Посмотрите на его портрет). Имя этого ученого вам уже знакомо. Он является создателем теории о том, что Земля движется вокруг Солнца.

Бутерброд Коперник создал в медицинских целях. В начале ХVI века (1554 год, во время войны в Польше, среди солдат начались болезни. Вскоре выяснилось, что их причина в грязном хлебе. Оказывается, во время раздачи хлеба люди часто роняли его на грязные поверхности. А потом лишь слегка отряхивали и употребляли в пищу. Коперник предложил смазывать хлеб сливочным маслом, чтобы, когда тот упадет, можно было отличить чистый кусок хлеба от грязного. Удивительно, но эпидемии прекратились.

Воспитатель: Вот так приблизительно выглядел первый бутерброд (показ). Годами позже люди стали дополнять бутерброд всевозможными продуктами.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами можем посчитать сколько лет бутерброду? Кто желает выйти к доске и выполнить арифметическое действие:

(2015 – 1554 = 461 год) (в 2015 году бутерброду исполнился 461 год)

Воспитатель:

- Ребята, скажите а в вашем рационе присутствуют бутерброды? (ответ)

- А во время какого приема пищи вы едите бутерброды? (на завтрак)

Воспитатель:

Сегодня бутерброды настолько популярны, что их можно приготовить не только к праздничному столу, но и к завтраку, и к полднику, и к ужину.

Они выручают, когда к нам приходят неожиданно гости, т. к не отнимают много времени на приготовление.

Бутерброды готовят практически во всех странах мира.

Но самая «бутербродная страна» - это Дания. Они готовят около 200 видов бутербродов и каждый имеет свое название.

Воспитатель:

- Скажите мне, а что является основой для бутерброда? (хлеб)

Воспитатель:

Хлеб – один из полезнейших продуктов. Он сытный и вкусный.

Содержит массу питательных веществ, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность человека.

Недаром говорят: «Хлеб наш насущный, хоть черствый, а вкусный!"

- А почему так говорят?

(из черствого хлеба можно приготовить гренки или сухари)

Воспитатель:

О хлебе сложено немало пословиц, воспевающих важность и значимость этого продукта.

Давайте вспомним некоторые из них:

Худ обед, коли хлеба нет.

Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

Хлеб-батюшка, вода-матушка.

Хлеб на стол, так и стол- престол, а хлеба ни куска и стол-доска

Хлеб, да вода –богатырская еда

Хлеб в пути не тягость

Просмотр мультфильма «История о девочке, которая наступила на хлеб»

источник :https://www.youtube.com/watch?v=by7-wFwc3Eo

Воспитатель:

- Какой вывод мы должны сделать? (Мы должны научиться беречь хлеб)

Правильно! Ведь хлебу необходимо проделать длинный путь, прежде, чем он попадет к нам на стол. Поэтому в столовой, во время приема пищи не сорите хлебом, берите ровно столько, сколько вам необходимо.

Воспитатель:

- А из какой муки пекут хлеб? (пшеничной, ржаной, кукурузной, с отрубями и тд)

Воспитатель:

Для бутербродов обычно используется пшеничный или ржаной хлеб. Это могут быть всевозможные булки, батоны, хлебцы, тарталетки и тд. (показ)

Воспитатель:

- А какую же форму можно придать бутерброду? (ответы)

Форму бутерброду можно придать любой геометрической фигуры.

Давайте назовем геометрические фигуры (Плакат на доске)

Воспитатель:

- А сейчас посмотрите на экран

Презентация «Виды бутербродов и способы их приготовления»

Воспитатель:

Перед вами 2 разных бутерброда. Скажите, чем они отличаются друг от друга?

(один бутерброд состоит только из хлеба и колбасы, а во втором, кроме колбасы есть еще и помидор, огурец, зелень)

Воспитатель:

- Правильно! Бутерброд, на который кладется только один ингредиент называется – простым, а бутерброд, состоящий из нескольких ингредиентов – называется сложным.

Воспитатель: - А в чем отличие этих двух бутербродов?

(в первом бутерброде 1 ломтик хлеба, а во втором 2 ломтика хлеба)

Воспитатель:

В современной кулинарии различают 2 вида бутербродов: открытые и закрытые. Так вот первый бутерброд – открытый. А второй – закрытый, называется сандвич.

Новое слово «сандвич» (вывешивается на доску) - слово иностранного происхождения. Произносим «сэндвич», а пишем «сандвич».

Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната - фото

Назван бутерброд в честь англичанина графа Сэндвического – любителя карточных игр, который не мог оторваться от игры. Поэтому просил, чтобы ему приготовили большой бутерброд, а сверху накрыли еще одним куском хлеба, чтобы он не испачкал свои руки во время еды.

Воспитатель:

… Посмотрите на закусочный бутерброд «канапе» (обратите внимание, что в конце слова пишется е, а произносится э). Родина канапе- Франция. В переводе с французского означает «крошечный». Канапе отличается от всех остальных бутербродов тем, что продукты накалываются на шпажку. У нас в России - это праздничная закуска.

Воспитатель:

- А сейчас давайте разберемся с начинкой для бутербродов. Какие продукты можно класть на бутерброд?

(Дети размышляют, а воспитатель формулирует ответ)

колбаса, сало, ветчина и тд. – мясные

икра, рыба, морепродукты и тд. – рыбные

варенье, мед, шоколадное масло и тд. – сладкие

помидоры, огурцы, перец, баклажаны и тд. – овощные

Физ. минутка

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки быстренько помыли,

Посушить их не забыли.

А теперь смелей вперед,

Будем делать бутерброд!

Посмотрели влево,

Нет ли где там хлеба.

А направо погляжу

Сверху маслом положу.

Удивляется народ,

Вот так славный бутерброд!

Подготовка к практической части занятия

Воспитатель:

- Прежде, чем мы перейдем к практической части занятия давайте с вами вспомним санитарно-гигиенические правила, которые нам необходимо выполнить перед работой:

Перед работой: нужно вымыть руки, надеть косынки и фартуки.

Воспитатель:

Сначала я раздам вам влажные салфетки, чтобы наши руки были чистыми.

А сейчас надеваем головные уборы и фартуки.

Воспитатель:

На одном из этапов выполнения бутерброда, вам придется пользоваться ножом, поэтому давайте вспомним правила т/б при работе ножом:

(просмотр слайдов по ТБ)

- пользоваться ножом осторожно;

- передавать нож только ручкой вперёд

- не поднимать нож высоко

Воспитатель:

- А как нужно пользоваться теркой?

Теркой нужно пользоваться осторожно, чтобы не пораниться

Воспитатель:

- А какие правила ТБ необходимо соблюдать во время пользования электроприборами?

Включать и выключать электроприборы необходимо сухими руками, держаться за вилку, а не за шнур.

Практическая работа по приготовлению «Открытого бутерброда»

Фото №1 Внеурочные занятия в школе Коррекционная школа интернат

1. Берем за основу для бутерброда – хлеб. Для того, чтобы бутерброды получились вкусными, толщина кусочка хлеба должны быть равна примерно 1 см. (показ воспитателем)

2. Смазываем хлеб маслом или майонезом(ровным слоем)

3. На столе у каждого из вас лежит нарезка из различных продуктов и

овощей.

Дальше вы оформляете бутерброд по своему усмотрению.

Следите за тем, что продукты располагались на хлебе, а не свисали по

краям. Продукты необходимо сочетать по их совместимости.

Не забудьте при оформлении в каждый бутерброд вложить частичку своей

души и доброты.

4. Бутерброды будут выглядеть аппетитней, если их украсить.

Фото №2 Материалы для педагогов Работа с Особыми детьми Фото №3 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший мастер класс март Сегодня у нас необычное занятие

В ходе выполнения практической работы осуществляется контроль:

- за соблюдением правил безопасности труда, санитарии и гигиены;

- за организацией рабочего места;

- за соблюдением последовательности приготовления

- за выполнением правильных приемов работы с инструментами и приспособлениями;

- за трудовой дисциплиной.

Уборка рабочего места

Выставка работ

Воспитанники демонстрируют свои бутерброды, озвучивают рецепты.

Воспитатель:

- Ребята, а какие мы с вами приготовили бутерброды: холодные или горячие? - А как вы понимаете слово «горячие»? (ответы)

Фото №4 Мы не только узнаем много нового и интересного о бутербродах но главная наша задача научиться их готовить Фото №5 История появления бутерброда Слово бутерброд пришло к нам из немецкого языка

Воспитатель:

- Для того, чтобы холодные бутерброды превратить в горячие, мы можем их поставить в духовой шкаф или же разогреть в микроволновой печи. (разогревание в микроволновой печи)

Воспитатель:

- Бутерброды необходимо хранить в холодильнике, а употребить желательно в течение 3 часов после их приготовления.

Подведение итогов

Рефлексия

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались? (ответы)

Воспитатель:

- Ребята, так что же такое бутерброд?

Фото №6 Переводится оно как хлеб с маслом

(Читает подготовленный воспитанник)

Бутерброд –это «на» и это «под» .

Что кладется сверху на?

Масло, рыба, ветчина,

Огурец, икра и сыр,

И кусочек колбасы…

Хлеб кладется снизу «под»

И выходит бутерброд!

Воспитатель:

- Кто придумал первый бутерброд?

Итог (заключительное слово воспитателя)

Публикации по теме:

Объединенное воспитательное занятие для учащихся школы-интерната «Молодежь — будущее страны — выбирает здоровье» Цель: Пропаганда здорового способа жизни, формирование коммуникативных и здоровье сберегающих компетентностей,воспитание умений и навыков.

Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Народы мира»Открытое внеклассное мероприятие для воспитанников школы-интерната «Народы мира» Школа-интернат Цель: продолжать знакомить детей с культурными традициями разных народов мира, показать сходства и различия людей, познакомить.

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…» Цели: 1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; 2. Развитие умений.

Правовой турнир для учащихся школы-интерната «Мы, наши права и обязанности» Цель: • Формирование правовой грамотности обучающихся. • Обобщить знания детей об основных правах ребенка. • Знакомство с основными правами.

Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Тема: Самоподготовка в 7 классе школы-интерната для глухих детей Цели: • закреплять знания, умения, и навыки, полученные на уроках; •.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы-интерната «Татьянин день» Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи: дать представление о народном календаре, в частности.

Внеклассное занятие для учащихся 6 класса коррекционной школы «Не забыть нам этой даты, что покончила с войной!» Цель занятия: -углубить знания учащихся о ВОВ, о героизме нашего народа, о цене Победы; -развивать память, мышление, воображение; -воспитывать.

Внеклассное занятие «Хлеб — всему голова» для учащихся 6 класса коррекционной школы Цели: закрепить знания учащихся о хлебных растениях, подвести учащихся к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа» Внеклассное занятие: «Лесная школа». Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать доброжелательность, уважение.

Внеклассное занятие с учащимися школы-интерната «Мы — друзья природы» Тема: Мы - друзья природы. Цель: формировать экологическую культуру, включающую в себя эстетические и этические чувства; интерес к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 20:01
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД