Открытое занятие «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»

Татьяна Бойко
Открытое занятие «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»

Тема: «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.

2. Развивать способность логически мыслить, познавательный интерес.

3. Активизировать словарный запас детей.

4. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми.

Оборудование:

Султанчики, «кочки» из цветного картона. Для доктора Айболита – очки, халат, сумка, письмо, карточки с режимными моментами. Овощи, фрукты, кувшин для молока, для масла, блюдо под овощи и фрукты, «чудесный мешочек».

Предшествующая работа:

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Разучивание игр – дидактическая игра «Веселые часики», подвижная игра «День, ночь». Беседы о здоровье. Разучивание стихотворений, инсценировка песни Е. Теличеевой «Что нам нравится зимой».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети, мы все хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Вы слышали выражение «Чистота – залог здоровья». (Да)

-Давайте подумаем, что нам помогает стать здоровыми, сильными, красивыми. (Рассуждения детей: чтобы быть здоровыми надо гулять на свежем воздухе, каждый день умываться и чистить зубы, утром делать зарядку и т. д.)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

-Кто-то, кажется, стучит!

Входит Доктор Айболит.

Дети: Это Доктор Айболит!

Доктор Айболит:

-Ну, конечно это я! Рад вас видеть я друзья. Где больные?

Воспитатель:

-Что вы, что вы, дети все у нас здоровы.

Доктор Айболит:

-Значит, я попал в беду, адрес перепутал. (Вынимает записку с адресом).

И очки я не найду (очки на лбу)

-Дорогой Доктор, одну минутку! Где записка? Мы прочтем.

Правильно, наша улица, наш дом. Мы давно Вас в гости ждем, рады Вам сердечно.

Доктор Айболит:

Как я рад, что все здоровы. А играть со мной хотите? (Да)

-Конечно, дорогой Доктор! Наши дети знают загадки, они сейчас вам их загадают, а вы отгадайте. Если затруднитесь, то дети вам помогут.

Дети загадывают загадки.

Ускользает, как живое, но не выпущу его.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Вот какой забавный случай: Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят… (Душ)

-А о ком я расскажу?– говорит дорожка. -

Два вышитых конца, помойся ты немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты полдня испачкаешь меня. (Полотенце)

Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

Доктор Айболит: Молодцы дети, знают, как надо бороться с микробами: мыть руки с мылом, причесывать волосы, использовать носовой платок, принимать душ.

Входит Петушок и держится за горло.

Доктор Айболит: Петушок, что с тобой случилось?

Петушок: Я на бегу клевал бобовые зернышки, торопился и подавился.

Доктор Айболит: Чем же тебе помочь?

Петушок: Принесите мне скорее маслица.

Доктор Айболит: А где же его взять?

Петушок: За болотом есть лужок, там растет зеленая трава, отнесите ее коровушке, она даст молока, а из молока собьете маслица.

Доктор Айболит: Ребята, поможем Петушку? (Да)

Пойдемте за мной. Нам нужно перейти вот это болото. Как это сделать?

Ответ детей: прыгать по кочкам.

-Да, правильно, мы пойдем по этим кочкам.

Вот мы и подошли к траве. Давайте нарвем травушку. Куда дальше пойдем?

Кому травушку понесем? (Корове понесем)

Идут к корове (корова сидит за ширмой). Отдают корове траву, а она им молока в кувшине.

-А как из молока получить масло? (Взбить, долго мешать)

-Теперь давайте взобьем молоко, и у нас получится масло.

Подходят к Петушку и отдают ему масло.

-Вот Петушок тебе масло, лечи свое горлышко.

Петушок поклевал, и бобовое зернышко прошло через горлышко.

Петушок закричал: Ку-ка-ре-ку! Спасибо вам дети, спасибо тебе коровушка, что помогли мне.

Коровушка: На здоровье Петушок!

Петушок и корова уходят.

Доктор Айболит: Почему Петушок подавился бобовым зернышком?

Ответ детей: торопился, не слушался курочку.

Доктор Айболит: Вот, что бывает с теми, кто торопится, спешит во время еды.

Доктор Айболит: Дети, а вы соблюдаете режим дня? (Да)

Сейчас я вас проверю.

Игра «Режим дня»

Приглашаются 2-3 ребенка, на столе разложены карточки с изображением режимных моментов. Доктор Айболит предлагает собрать их правильно.

Доктор Айболит: Молодцы, хорошо знаете режим дня.

-Доктор, наши дети любят выполнять упражнения под музыку. Хочешь посмотреть

Танец с султанчиками. (Ю. Энтин, В. Шаинский «Чунга - Чанга»)

-Наши дети не только соблюдают режим дня, занимаются спортом, они еще знают, что в овощах и фруктах много витаминов.

Доктор Айболит: А я хочу поиграть с ними в игру «Чудесный мешочек».

Надо не подглядывая определить овощи и фрукты, назвать их и положить на разные блюда.

Вызываю детей. Проводится игра.

Молодцы ребята!

-Доктор, сейчас на улице зима, на улице мороз, но наши дети не боятся мороза, они любят гулять и играть. И сейчас покажут, что они делают зимой на улице.

Инсценировка песни «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой

Доктор Айболит: Дети, какие вы молодцы! Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть. И я рад, что вы здоровы. А за это я вам оставил в группе угощение, а какое - узнаете, это будет для вас сюрприз. А мне пора в другой детский сад. До свидания!

-Ребята понравилось вам наше занятие? А что больше всего запомнилось? (Понравилось загадыывать загадки, играть в игр)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» .

Игры по формированию представлений о здоровом образе жизниИгры по формированию представлений о здоровом образе жизни Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытое занятие «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 19:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...