МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица — водица во всех временах года»

Лариса Николаева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица — водица во всех временах года»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица – водица во всех временах года» (опытно – экспериментальная деятельность дошкольников)

Форма занятия : нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей

Цель: Расширить и уточнить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Царица — водица во всех временах года“» размещена в разделах

- развивать умение обобщать результаты работы и делать выводы

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

Образовательные:

- продолжить знакомить детей со свойствами воды;

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру

- прививать бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность при работе

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды, (прозрачность, отсутствие вкуса, запаха); познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое. Повторить правила работы с незнакомым веществом.

Оборудование: Кисточки, салфетки, клей, нитки (синие, белые, голубые, ножницы, аудиозапись, «Шум воды»

Ход НОД

Звучит запись звучания ручейка.

Дети Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться.

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить без неё нам не прожить.

Воспитатель

- Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о воде.

- Ребята, для чего нужна вода?

- Хотите больше узнать о воде?

- Ребята, а вы знаете что вода – Волшебница, вода - Царица.

- Мы сейчас с вами превратимся в волшебников и займемся опытом с водой.

Сейчас мы с вами отправляемся в далекое путешествие по временам года.

Воспитатель

- Ой, что это шумит:

Дети

– Это я, Вулкан!

Воспитатель

- А что ты умеешь делать Вулкан?

Вулкан

Я пока сплю. Но подует сильный ветер, прилетит тучка и польет дождь, я оживаю

Вот посмотрите – это вулкан, пока он спит; а вот прилетел сильный ветер, пошел дождь и вулкан ожил.

Опыт с вулканом

Вода помогла нам оживить вулкан

Ох и трудная дорога

Физ минутка

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руками)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой

Воспитатель

1 Станция А мы с вами пришли, чтобы узнать в какое время года мы с вами попали.

Загадка - о Зиме.

Кто угадай – ка, седая хозяйка

Тряхнет перинки – над миром пушинки. (Зима)

Зима: Здравствуйте, я Зима.

Зима проводит опыт №1 со снегом.

Предложить взять снег в руки и рассказать какой он на ощупь?

Вывод: Снег холодный.

Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету.

Положить снег на черный лист и спросить видна ли бумага?

Вывод: Снег белого цвета и не прозрачный.

Взять снег и подуть на него он рассыпается.

Вывод: снег рыхлый.

Воспитатель: Спасибо зима, а нам надо идти дальше.

Зима проводит опыт №2 со снегом.

Какую пользу снег приносит людям?

После того как выпал снег, дышать легче. Снег – как метла, он собирает всю пыль из воздуха и микробы. И воздух становится чище, дышать проще и в организм попадает меньше пыли.

Вывод: Снег чистит воздух.

Зима проводит опыт №3 со снегом.

Занести снег и лед в теплое помещение.

Общее: Это вода в твердом состоянии. Кладем снег и лед на черный лист бумаги.

Различие: Снег белый, лед прозрачный.

Снег сдувается с ладони, а лед ломается.

Различие: Снег рыхлый, а лед хрупкий.

Загадка о Весне

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (Весна)

Весна: Здравствуйте, я Весна.

Весна проводит опыт №2 со льдом.

-Ребята, закройте глаза. (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)

- Что вы почувствовали? (холод)

- Как вы думаете чем я прикоснулась к вашим рукам? (чем то мокрым, холодным, льдом)

- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить. (Лед тает, превращается в воду).

- Так что же такое лед? (Лед – это вода в твердом состоянии)

- В каком состоянии может быть вода? (Вода может быть в жидком и твердом состояниях).

- Возьмите салфетки и протрите руки.

Воспитатель: Спасибо Весна, нам надо идти дальше.

Загадка о Лете.

Солнце печет, липа цветет

Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)

Лето проводит опыт №3 с водой …

- Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? (Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса).

- Что умеет делать вода? (Вода – течет, бежит, струится, журчит)

- Что же такое вода? (Вода – это жидкость.)

- Назовите другие жидкости? (Сок, молоко)

- А какого цвета вода. (бесцветная, прозрачная)

- Хотите это проверить? (Из стакана в стакан переливаем воду).

- Ребята как выдумаете

Лето показывает эксперимент: На столе стакан с водой, пищевой краситель (одного цвета) и перекись водорода.

Вывод: Вода – это жидкость, она не имеет формы, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, она прозрачная, без запаха и вкуса, бесцветная.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Вода – не вода» (игра на внимание)

Если названное

1) слово обозначает то, что содержит воду - (дети прыгают)

2) если предмет имеет косвенное отношение к воде - (дети поднимают руки)

3) если предмет не имеет отношение к воде – (дети хлопают в ладоши)

Слова:

Река – прыгают

Поезд – хлопки

Щука – руки поднять

Корабль – руки поднять

Облако – прыгать

Солнце – хлопки

Лужа – прыгать

Лодка – руки поднять

Стул – хлопки

Пароход – руки поднять

Поезд – хлопки

Снег – поднять руки

Ветер – хлопают в ладоши

Озеро – прыгают

Дельфин – поднять руки

Загадки о Осени.

Пришла без красок и без кисти,

Да перекрасила все листья.

Воспитатель: Это я, Осень.

Воспитатель:

Обратите внимание у нас изображено дерево – у него есть листочки. А посмотрите на небе летает тучка и она грустная, а почему?

Дети: У нее нет капелек.

Воспитатель: А давайте сделаем капельки из ниточек?

Дети: Давайте!

1. Складываем ниточки в пучок и мелко, мелко нарезаем.

2. На картоне изображен эскиз капельки – вырезаем его.

3. Нанести на эскиз тонким слоем клей и приклеиваем маленькими порциями порезанные нитки, постепенно заполняя эскиз кусочками ниток.

4. Взять салфетку и прижать к эскизу ниточки.

5. Не приклеенные нитки стряхнуть.

Воспитатель: Давайте повесим нашей тучке капельки. Посмотрите на тучку, что с ней произошло?

Дети: Тучка улыбается, она рада, что у нее появились подружки – капельки!

Воспитатель: О чем мы с вами говорили сегодня на нашем занятии?

Дети: О воде!

Воспитатель: А что такое вода?

Дети: Вода – это жидкость, она бесцветная, не имеет запаха и вкуса.

Воспитатель: А в разных временах года вода превращается во что?

Дети: зимой – вода – это снег, замороженная вода; весной – это лед, он прозрачный и он тает в руках, а летом вода к нам приходит в виде дождя.

Воспитатель: Человек, запомни навсегда – символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – мы ведь на планете не одни!

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород»Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Был у зайки огород» "Был у зайки огород" Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах; Задачи: Образовательные: - Закрепить знания об овощах и фруктах; - учить.

«Времена года». Конспект открытого занятия по логоритмике Конспект открытого занятия по логоритмике «Времена года» Цели и задачи. 1. Обобщение представлений о временах года и типичных явлениях в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по временам года.» Срымова Е. В. Задачи:1)Систематизировать.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи «Времена года» Конспект занятия с детьми по развитию речи «Времена года» Цель: Обогащение и развитие коммуникативных навыков воспитанников в процессе освоения.

Конспект открытого занятия «Воспитатель года 2016» «Воспитатель года 2016». Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы. Название занятия: «Игрушки». Составила: музыкальный.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Я — царица водица» Цель: совершенствовать представления детей о свойствах воды. Задачи: • продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя мама-лучше всех» Конспект занятия в подготовительной группе «Моя мама – лучше всех» Образовательная область: познавательное развитие Вид.

«Водица-Царица». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Слайд 1 У воды есть свой дом. Где можно найти воду? Слайд 2 Кому нужна вода? (Человеку,зверям, животным, птицам, насекомым, деревьям, рыбам,.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (экспериментальная деятельность)Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Царица-водица» (экспериментальная деятельность) Проблема: Формирование у старших дошкольников навыков саморазвития, приобретение опыта самостоятельной деятельности, развитие познавательных.

Дидактическое пособие по формированию представлений о временах года «Волшебное дерево»Дидактическое пособие по формированию представлений о временах года «Волшебное дерево» Хочу Вам предоставить мою авторская методическую разработку дидактического материала "Волшебное дерево" Способствует формированию представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица — водица во всех временах года»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 08:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД