Получи документы

Открытое занятие по сказке «Курочка Ряба»

Марина Суркова
Открытое занятие по сказке «Курочка Ряба»

Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение внимательно слушать сказку, продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями, создать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность.

Задачи:

1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Публикация «Открытое занятие по сказке „Курочка Ряба“» размещена в разделах

2. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.

2. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материал: Куклы дедушки, бабушки, курочки, мышки, игрушка цыпленка, картинки курицы, цыпленка, два яйца (белое и желтое, клей, салфетки, крупа, шаблоны яиц на картоне, домик дедушки с бабушкой, ширма.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

Разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», "Курочка и цыплята", потешек, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)

Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.

Воспитатель: (показывает) Вот дорожка, которая нас приведет в сказку. Но для того, чтобы пройтись по этой дорожке, нужно отгадать загадки. Ребята, вы готовы отгадать загадки? (дети отвечают)

Послушайте загадку, о чё м я говорю:

1. По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко!"

Дети, кто это?

( Дети отвечают: - «Курочка»)

Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.

2. Очень тоненько поёт

Маму- курочку зовет.

Жёлтенький ребенок -

Кто это?

( Дети отвечают: - «Цыпленок»)

Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?

Дети: маленькие, желтые.

Воспитатель:-А как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Курочка какая?

Дети: пестрая, большая.

Воспитатель: А цыплята какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплята много.

-Ребятки, а хотите, я вас превращу в цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.

Давайте поиграем с вами в игру.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять

(Дети выполняют имитационные движения)

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

- желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)

Выпили водицы

целое корытце.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…

Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик).

(Слышен плач. Дети вслушиваются)

Воспитатель: Ребята, кто же так плачет?

(из домика показываются дед с бабой)

Воспитатель: (спрашивает у деда с бабой) Что у Вас случилось?

Дед с бабой: (отвечают) Курочка снесла нам яичко не простое - золотое, а оно разбилось…

Воспитатель: Ребята, это в какой же мы сказке оказались?

(дети отвечают)

Воспитатель: Воспитатель:

В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой,

Звали ее?

Дети: Ряба.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)

Курица - красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

Воспитатель: Снесла раз, курочка. что снесла курочка?

Дети: яичко.

Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а…какое?

Дети: золотое.

Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)

Маленький рост

Длинный хвост.

Собирает крошки

Прячется от кошки. ( Ответ детей: – «Мышка»)

Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и?

Дети: разбилось.

Воспитатель: разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба (дети показывают).

Воспитатель: А курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое».

(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)

(обращается к деду с бабой) Не плачьте, мы вам сейчас много - много яичек принесем.

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте успокоим дедушку с бабушкой и сделаем для них подарок - золотые яички.

Подходите к столу.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)

Воспитатель: Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по столу)

Ловко пальчиками трут,

Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)

Ш – ш – ш.

-Посмотрите, у нас есть пшено, из которого мы и сделаем золотые яйца. Аккуратно посыпьте пшено в клей. Старайтесь не выходить за контур. (Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения. По окончанию работы, дети и воспитатель любуются работой).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали на занятии? Что вам понравилось больше всего делать?

Цыплятами ребята побывали,

И сказочку ребятам показали.

Цыплята были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощается с героями сказки.

До новых встреч! До свидания!

(ребята прощаются)

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии; закрепить умение детей в выполнении основных видов движений.

Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба» с детьми 2–3 лет Программное содержание: 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую.

Конспект НОД по развитию речи по сказке «Курочка Ряба» в ясельной группеКонспект НОД по развитию речи по сказке «Курочка Ряба» в ясельной группе Тема: Рассказывание детям сказки «Курочка – ряба». Дидактическая игра: «Кто как кричит» Программные задачи: учить детей слушать внимательно.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по сказке «Курочка Ряба» для детей младшего возраста с ЗРРКонспект занятия по сказке «Курочка Ряба» для детей младшего возраста с ЗРР Цели: Уточнение представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Уточнение и расширение словаря по теме домашние птицы.

Конспект занятия по сказке «Курочка Ряба» (ранний возраст)Конспект занятия по сказке «Курочка Ряба» (ранний возраст) Конспект открытого занятия по сказке «Курочка Ряба» (ранний возраст) Программное содержание: 1. Напомнить детям содержание знакомой сказки;.

Открытое комплексное занятие в младшей группе по сказке «Курочка Ряба»Открытое комплексное занятие в младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Открытое комплексное занятие в младшей группе (3-4 года) по сказке «Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение.

Открытое занятие Просмотр сказки «Курочка Ряба» для детей 1 младшей группыОткрытое занятие Просмотр сказки «Курочка Ряба» для детей 1 младшей группы Подготовила Н. П. Агафонова Открытое занятие 25 ноября 2016 года Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группы на тему:.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» ЯНАО, г. Ноябрьск МБДОУ «Снегурочка» воспитатель: Захарова Наташа Вячеславовна Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание.

Занятие в младшей группе «Курочка Ряба» Курочка Ряба занятие в младшей группе Педагог берёт на себя роль ведущего, рассаживает детей на стульчики полукругом у стола с настольным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сказке «Курочка Ряба»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД