Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Юлия Облавацкая
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Открытое занятие «Подводный мир».

Вторая младшая группа.

Программное содержание:

1. Расширять знания о морских обитателях;

2. Учить находить рыб по названию;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание;

4. Учить правильно называть, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;

5. Закреплять правильное произношение звука [р];

6. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям;

7. Прививать индивидуальность в продуктивной деятельности и инициативу;

8. Формировать интерес к процессу и итогу продуктивной деятельности;

9. Создание положительного психоэмоционального фона.

Оборудование: пластилин, доска для лепки, вода, камушки, баночки из – под детских пюре, игрушечные рыбки, рисунок аквариума на доске, дидактическая игра «Подводный мир», музыка: «Шум моря», сухие салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Дети отправляются в морское путешествие. Повторяют движения за воспитателем: мы идем по берегу, остановились, вдохнули свежий прохладный воздух, послушали шум волн и крик чаек, наклонились - потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой. Надели акваланг, маску и трубку. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже….(Садятся за столы) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?

2. Пальчиковая гимнастика. «Море». Море тихое и спокойное. Волны высокие. (показ руками обеими плавные движения «волны». В море плывет корабль (руки перед собой, правая на левой). Над ним чайки летают (взмахи руками). А под ним … акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти). Медузы (сжать кулак и резко расправить). Дельфины (плавные движения кистью рук вверх и вниз). Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в стороны). А на самом дне притаились крабы (щелчки). Растут там красивые кораллы (локти уперты в стол, пальцами шевелить).

3. Дидактическая игра «Подводный мир».

4. Мы опустились так глубоко зачем? Беседа. Полюбоваться на морских обитателей и взять себе сувенир на память. Мы уплывем обратно в сад не с пустыми руками, а с частью моря. Вы знаете, ребята, что люди у себя в доме могут хранить частичку море? Где они хранят его? Верно, в аквариуме. Так вот сегодня мы унесем со дна нашего моря частичку.

5. На доске нарисован аквариум. Давайте разберемся что же есть в аквариуме. Рыбы, вода, водоросли, камушки …

6. Разобрались. А теперь закроем глаза и представим, что будет в нашем аквариуме. Какие рыбки там будут, какие камушки, какие водоросли… где будет стоять ваш аквариум. (пауза для зрительной гимнастики)

7. Открыли глаза. Вот в этой емкости (показывает маленькую баночку) и мы унесем частичку моря с собой. Продуктивная деятельность: лепим рыбу по образцу. Всю работу поэтапно воспитатель делает вместе с детьми.

8. Закончили лепить рыбку, водоросли… Физминутка «Корабль в море». Воспитатель показывает движения, сопровождая текстом, дети повторяют.

9. Наливаем в аквариум воды (не полную баночку). Закрываем и переворачиваем. Получился маленький и очень красивый аквариум.

10. Поставили аквариумы рядом друг с другом. Полюбовались. Обсуждаем что понравилось, замечаем интересные элементы, какие рыбки разные….

11. Взяли свои аквариумы и поплыли на сушу. Мы медленно выходим из воды, не забываем правильно и медленно дышать. Вышли на сушу. Сняли акваланги. Стряхнули воду с волос, с рук, с ног. Послушали шум волн и крик чаек. Погрелись на теплом солнышке. (дети лежат на паласе, звучит музыка. Потянулись. Перевернулись. Теперь можем возвращаться.

Публикации по теме:

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 08:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....