Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Юлия Шаган (Петренко)
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»

Открытое занятие «Подводный мир».

Вторая младшая группа.

Программное содержание:

1. Расширять знания о морских обитателях;

2. Учить находить рыб по названию;

3. Развивать слуховое и зрительное внимание;

4. Учить правильно называть, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;

5. Закреплять правильное произношение звука [р];

6. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям;

7. Прививать индивидуальность в продуктивной деятельности и инициативу;

8. Формировать интерес к процессу и итогу продуктивной деятельности;

9. Создание положительного психоэмоционального фона.

Оборудование: пластилин, доска для лепки, вода, камушки, баночки из – под детских пюре, игрушечные рыбки, рисунок аквариума на доске, дидактическая игра «Подводный мир», музыка: «Шум моря», сухие салфетки для рук.

Ход занятия:

1. Дети отправляются в морское путешествие. Повторяют движения за воспитателем: мы идем по берегу, остановились, вдохнули свежий прохладный воздух, послушали шум волн и крик чаек, наклонились - потрогали воду рукой правой, рукой левой, выпрямились - ногой правой, ногой левой. Надели акваланг, маску и трубку. Дышим правильно. Медленно. Заходим в воду медленно. Медленно погружаемся все глубже и глубже….(Садятся за столы) И вот мы на самом дне моря. Вокруг нас плавают морские обитатели. Кого же мы видим?

2. Пальчиковая гимнастика. «Море». Море тихое и спокойное. Волны высокие. (показ руками обеими плавные движения «волны». В море плывет корабль (руки перед собой, правая на левой). Над ним чайки летают (взмахи руками). А под ним … акулы плавают (пальцы расставлены как челюсти). Медузы (сжать кулак и резко расправить). Дельфины (плавные движения кистью рук вверх и вниз). Кит проплывает (руки вместе ладонями друг к другу и медленные движения в стороны). А на самом дне притаились крабы (щелчки). Растут там красивые кораллы (локти уперты в стол, пальцами шевелить).

3. Дидактическая игра «Подводный мир».

4. Мы опустились так глубоко зачем? Беседа. Полюбоваться на морских обитателей и взять себе сувенир на память. Мы уплывем обратно в сад не с пустыми руками, а с частью моря. Вы знаете, ребята, что люди у себя в доме могут хранить частичку море? Где они хранят его? Верно, в аквариуме. Так вот сегодня мы унесем со дна нашего моря частичку.

5. На доске нарисован аквариум. Давайте разберемся что же есть в аквариуме. Рыбы, вода, водоросли, камушки …

6. Разобрались. А теперь закроем глаза и представим, что будет в нашем аквариуме. Какие рыбки там будут, какие камушки, какие водоросли… где будет стоять ваш аквариум. (пауза для зрительной гимнастики)

7. Открыли глаза. Вот в этой емкости (показывает маленькую баночку) и мы унесем частичку моря с собой. Продуктивная деятельность: лепим рыбу по образцу. Всю работу поэтапно воспитатель делает вместе с детьми.

8. Закончили лепить рыбку, водоросли… Физминутка «Корабль в море». Воспитатель показывает движения, сопровождая текстом, дети повторяют.

9. Наливаем в аквариум воды (не полную баночку). Закрываем и переворачиваем. Получился маленький и очень красивый аквариум.

10. Поставили аквариумы рядом друг с другом. Полюбовались. Обсуждаем что понравилось, замечаем интересные элементы, какие рыбки разные….

11. Взяли свои аквариумы и поплыли на сушу. Мы медленно выходим из воды, не забываем правильно и медленно дышать. Вышли на сушу. Сняли акваланги. Стряхнули воду с волос, с рук, с ног. Послушали шум волн и крик чаек. Погрелись на теплом солнышке. (дети лежат на паласе, звучит музыка. Потянулись. Перевернулись. Теперь можем возвращаться.

Публикации по теме:

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Подводный мир»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 08:48
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...