Получи документы

Открытое занятие «Мы испытываем разные чувства»

Алана Агаева
Открытое занятие «Мы испытываем разные чувства»

Тема: «Мы испытываем разные чувства»(в рамках общеобразовательной программы "Хочу все знать!")

Цели и задачи:

• Пробуждение интереса у детей на занятиях;

• Желание заниматься в творческом объединении;

• Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе;

• Формирование у детей устойчивой самооценки;

• Формирование адекватных форм поведения;

• Развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом.

План:

1. Вступительная часть (5 минут)

2. Основная часть (30 минут)

Публикация «Открытое занятие „Мы испытываем разные чувства“» размещена в разделах

3. Заключение (5 минут)

Ход занятия:

«Здравствуйте! Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Алана и я работаю в Центре «Доверие». Сегодня у нас будет урок, который не совсем похож на обычный. Если вы спросите, какую пользу принесет вам наша встреча.

1. Мы сможем лучше понять самих себя: свои чувства, переживания, желания.

2. Мы будем учиться выражать свои чувства и желания так, чтобы другие люди лучше понимали нас.

3. Мы сможем более успешно общаться с другими людьми: лучше понимать их, меньше конфликтовать.

4. Наконец, мы просто хорошо проведем время!

Во все времена и у всех народов мира считается правилом хорошего тона, когда люди приветствуют друг друга. И сегодня наша встреча тоже начнется с такого правила.

1. Разминка-приветствие «Мячик».

Дети, стоя в кругу, бросают друг другу мячик со словами «Спасибо тебе за то, что (добавляют свои умения)»

Основное содержание занятия.

2. «Сочини рассказ».

На доске размещаются картинки с изображением трех чувств- грусть, волнение, радость. Детям нужно сочинить рассказ, герой которого в начале, в середине и в конце истории последовательно испытывал бы те чувства, которые представлены на доске.

3. «Режим дня».

Ведущий просит одного из детей вспомнить, как он просыпался сегодня утром, кто его будил. Остальные пытаются догадаться, какое чувство он при этом испытывал. Ребенок рассказывает, что он чувствовал в действительности. Следующего ребенка ведущий спрашивает о том, как он завтракал и что ел на завтрак. Остальные также угадывают его чувства. Переходя от ребенка к ребенку, ведущий последовательно обсуждает чувства, испытываемые детьми в момент выхода из дома, по дороге в школу, на уроках. Можно вспомнить все действия до момента отхода ко сну.

4. «Рисуем режим».

Дети делят лист бумаги на 4 части. В первой части они пишут заголовок «Утро», во второй – «Школа», в третьей – «Время после школы», в четвертой – «Вечер» и рисуют те чувства, которые обычно в это время дня испытывают (вариант – испытывали вчера). Если группа сильная, школьная время можно поделить на отдельные уроки.

5. Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.

Сказка о мальчике, который боялся темноты (М. Маслова).

Жил-был на свете мальчик, который очень боялся темноты. Как только наступало время ложиться спать и в доме выключали свет, мальчику становилось очень страшно. Он лежал в своей кроватке и прислушивался к каждому шороху. Ему казалось, что сейчас откроется дверца шкафа, оттуда выбежит страшное чудовище и набросится на него. И от этого ему становилось еще страшнее. Ему казалось, что с наступлением темноты комната наполняется страшными и злыми чудовищами, которые пришли его напугать. От страха он начинал плакать и звать маму. Когда мама приходила, он просил ее включить лампу, стоявшую рядом с его кроватью, и посидеть с ним, так как ему было очень страшно. Он начинал рассказывать маме о чудовищах, которые живут в его комнате, но она его успокаивала и говорила, что никаких чудовищ нет и ему нечего бояться. Но мамины слова не могли успокоить мальчика, и как только наступал вечер, ему опять становилось страшно.

Однажды мальчику приснился сон. Ему снилось, что он оказался в волшебной стране. Это была очень большая и красивая страна. Там ему встретилась добрая фея. «Здравствуй мальчик», - сказала она. «Здравствуй», - ответил мальчик. «Знаешь ли ты, как называется моя волшебная страна?», - спросила фея. «Нет», - ответил мальчик. «Она называется «Не боюсь», и ты попал сюда не случайно. Я узнала, что ты очень боишься темноты и страшных чудовищ, которые живут в твоей комнате, и решила тебе помочь». Мальчик удивленно посмотрел на фею и спросил: «Но как ты можешь мне помочь?». Фея улыбнулась: «В моей стране все страшные чудовища волшебным образом превращаются в смешных и добрых, а потом и вовсе исчезают». «Но как это у тебя получается?» - изумленно спросил мальчик. «Я обязательно все расскажу, но если ты хочешь избавиться от страхов, ты должен выполнить все мои задания», - сказала фея. «Хорошо», - ответил мальчик.

«Для начала надо испугать меня, чтобы я поняла, как тебе бывает страшно», - сказала фея. Мальчик очень удивился такой просьбе, но решил ее выполнить. Он состроил страшную гримасу на лице и закричал страшным голосом: «У-у-у!». Он так старался, что фея действительно испугалась. «Молодец, мне было очень страшно, - сказала фея. – Но это только первая часть нашего превращения. А теперь возьми карандаши и попробуй нарисовать своих страшных чудовищ. Только рисуй их так, чтобы они действительно были очень страшными». Мальчик снова удивился: «Мне кажется, ты хочешь еще больше запугать меня». «Нет», - ответила фея. – Я хочу тебе помочь, но если ты не выполнишь все мои задания, то у нас ничего не получится». «Ну хорошо», - согласился мальчик, взял у феи волшебные карандаши и начал рисовать. Он долго и старательно рисовал своих чудовищ, фея осталась очень довольна его рисунком. «Замечательно, - сказала она. – Ты выполнил мои задания, и можно начинать превращать этих чудовищ в добрых и смешных. Давай возьмем волшебные карандаши – именно они помогут нам осуществить превращение». Она взяла свою волшебную шкатулку и достала оттуда много ярких и красивых карандашей. «Будем делать наше чудовище добрым», - сказала фея и нарисовала красным карандашом улыбку на его лице. «Здорово!» - воскликнул мальчик и подрисовал чудовищу смешные ушки с кисточками. А потом они вместе раскрасили чудовище яркими карандашами и нарисовали в его лапах красивый цветочек. А вместо темноты у них получилось небо с множеством ярких звездочек, а одну звезду они сделали самой крупной и красивой. Когда рисунок был готов, фея спросила у мальчика: «Ну как, теперь тебе не страшно?». «Нет, - ответил мальчик. – Теперь это вовсе не чудовище, а очень доброе и красивое волшебное животное. И я больше его не боюсь». «Ну что же, я очень рада, что смогла тебе помочь и ты наконец-то избавился от своих страхов», - сказала фея. «А теперь посмотри внимательно на стены моего волшебного царства», - попросила фея. Мальчик поднял голову и увидел на стенах множество ярких и смешных рисунков. «Что это?» - удивился мальчик. «Это рисунки таких же детей, как и ты, которые тоже когда-то боялись темноты», - ответила фея. «Неужели их так много?» - удивился мальчик. «Конечно, очень многие дети, как и ты, боялись темноты, но мне удалось им помочь», - ответила фея. «Здорово! – воскликнул мальчик – Ты очень добрая, большое тебе спасибо!» «Пожалуйста, - ответила фея. – Я надеюсь, что тебе никогда больше не будет страшно. Но если ты все же испугаешься, вспомни свой рисунок и все то, что мы с тобой делали, и страх сразу же пройдет». «Я уверен, что больше никогда ничего не буду бояться», - ответил мальчик.

«Да, чуть не забыла, оставь мне, пожалуйста, свой рисунок, он будет мне напоминать о тебе, ну а ты будешь вспоминать меня, вглядываясь в небо. Там ты увидишь такую же красивую и большую звезду, как та, которую ты нарисовал на этом рисунке. Эта звездочка специально будет светить в твое окошко, и в комнате уже не будет так темно», - сказала фея. «Еще раз большое тебе спасибо. Я никогда тебя не забуду», - ответил мальчик. «Я очень рада, но нам пора прощаться». «До свидания!» - прокричал мальчик, покидая волшебную страну. «До свидания», - ответила фея.

Мальчик открыл глаза и сел в своей кроватке. «Какой чудесный сон мне приснился», - подумал он. Его комната была залита ярким светом. Он подбежал к окну и увидел множество звезд на ночном небе. И тут он заметил одну особенно яркую звездочку, которая светила прямо в его окошко, и комната уже не казалась такой темной. «Неужели это был не сон? – подумал мальчик. – Хотя какая разница, самое главное то, что я больше не боюсь темноты». И мальчик побежал к своей кроватке. Он укутался в теплое одеяло и уснул уже совершенно без всякого страха. А звездочка продолжала светить, заливая комнату мальчика ярким светом.

Вопросы для обсуждения

- Чего боялся мальчик?

- Как фея помогла ему избавиться от своего страха?

- Какие еще способы преодоления страха вы знаете?

Рефлексия занятия :

1. Смогли ли вы лучше узнать друг друга?

2. Хорошо ли вы провели время?

3. Что больше всего запомнилось на занятии?

4. Что самое главное вы возьмете из нашей встречи?

5. Хотели бы вы еще раз побывать на нашем занятии?

В начале занятия мы все вместе приветствовали друг друга, а сейчас я попрошу всех взяться за руки и сказать друг другу спасибо

Публикации по теме:

Конспект НОД «Службы разные нужны, службы разные важны» с детьми старшей группы Цели и задачи: 1. Познавательное развитие: расширить и систематизировать знания воспитанников о службах спасения; познакомить с номерами.

Инсценировка к Восьмому марта для детей подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Инсценировка к 8 марта для подготовительной группы «Мамы разные нужны,мамы разные важны!» Лейла Алиханова (Выходит бабка, Дед спит).

Интегрированное занятие «Такие разные мячи» Цель – формирование у детей знаний о том, каким мяч был в древности. Задачи: Образовательные: расширять и обогащать знания детей по теме.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «Наши эмоции и чувства. Удивление» I. Использование ИКТ в работе педагога- психолога с детьми в детском саду позволяет: - предъявлять информацию на экране монитора в игровой.

Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны»Мастер-класс для родителей детей подготовительной группы «Буквы разные нужны, буквы разные важны» МАСТЕР-КЛАСС «Буквы разные нужны, буквы разные важны» Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную деятельность.

Педагогический проект «Книжки разные нужны, книжки разные важны» в старшей группе ыМБДОУ «Полазненский детский сад № 7/2» Педагогический проект «Создание мини-музея «Книжки разные нужны, книжки разные важны»» Участники.

Познавательно-развлекательное занятие в средней группе «Дома бывают разные» Познавательно – развлекательное занятие в средней группе «Дома бывают разные» Цель: Формирование представления детей о том, из каких материалов.

Сценарий к 8 Марта «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (для средней группы) «Мамы разные нужны – мамы разные важны.» Праздник, посвященный 8 Марта в средней группе. Дети средней группы забегают в зал и встают полукругом.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают» Программное содержание: На основе развития мыслительных операций, уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах. Формировать.

Занятие по речевому развитию. «Добрые чувства, поступки». Добрые чувства, поступки. Цель: учить детей узнавать, «что такое хорошо, а что такое плохо». Обратить внимание детей на то, что добрые чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Мы испытываем разные чувства»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД