Открытое занятие по ФЦКМ в первой младшей группе «Купание куклы Маши»

Екатерина Михайлова
Открытое занятие по ФЦКМ в первой младшей группе «Купание куклы Маши»

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Дудинский Центр развития ребенка - детский сад «Белоснежка»»

Конспект

занятия в первой младшей группе

познание (формирование целостной картины мира)

«Купание куклы Маши»

Автор занятия: воспитатель Михайлова Е. С.

Форма деятельности - Совместная деятельность воспитателя и детей

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Материал: Ванночка, мочалка, мыло, мыльница, полотенце, кукла, одежда для куклы, стул, кроватка.

Музыкальное сопровождение: колыбельная «Баю – бай»

Цель: Ознакомление детей с предметами ближайшего окружения.

Задача:

Развивать культурно – гигиенические навыки; побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес с бытовыми процессами, бережное отношение к игрушкам.

Активизировать словарь детей названиями умывальных принадлежностей, ввести в словарь новые слова: холодная, тёплая, поливать и т. д

Ход деятельности:

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А ещё к нам в гости пришла кукла, зовут её Маша.

(Поздороваться с куклой: «Здравствуй Маша», хором, индивидуально).

Воспитатель: Дети, кукла Маша играла, испачкалась. Чтобы стать опять куколке чистой, как вы думаете что нужно сделать кукле?; умыться, искупаться (ответы детей). Правильно! Давайте с вами покажем, как нужно умывать личико.

Чтение потешки: «Водичка, водичка».

А теперь давайте поможем Маше искупаться? – Давайте! Машенька любит купаться. И я приготовила всё для купания: ванночку с тёплой водой, кувшин. Но, что – то я забыла?

Давайте детки подойдём к столику, и возьмёт тот предмет, который нам нужен для купания.

Каждый ребёнок берёт умывальный предмет, и называет, что он взял.

А какая вода холодная или тёплая? (Попросить детей по очереди потрогать воду и сказать какая она). Ну, вот всё готово, пойду за Машей. Принести куклу.

Воспитатель: Машенька, ты хочешь купаться?

Маша: Хочу, я люблю купаться.

Воспитатель: Посмотри Маша, мы уже всё приготовили. Ребята, а как вы думаете, чтоб Машу покупать, что нужно сделать? – раздеть куклу (ответы детей).

Машенька, давай раздеваться, положим твою одежду на стул, как детки это делают. Сначала снимем платье. Что мы сняли (индивидуальный ответ). Куда мы его повесили? (инд. ответ) На спинку стула. А сейчас что я снимаю – майку (инд. ответ). Теперь я сниму сандалики, что я сняла? Теперь снимем носочки. Что я сейчас сняла? (Носочки.) Куда мы положим носочки? (На сандалики).

Воспитатель: Спросить детей правильно сложили одежду? Правильно! Спросить детей, куда поставили туфельки? Под стул. Вот теперь наша Машенька раздета. Садись в ванночку, вот так. Водичка тёплая? – Да. Тебе хорошо? – Мне хорошо. Взять мочалку и мыло, намылить. Дети, что я делаю? – Мылом намыливаю мочалку. Помыть Машу. Предложить ребёнку помыть куклу. Спросить детей что делает? Моет Машу.

Чтение потешки: «Будет мыло пениться,

И грязь куда – то денется».

Вот мы и помыли мылом Машу. Молодцы! А теперь её надо ополоснуть чистой водой, чтобы мыло смыть. Попросить ребёнка помочь. Что мы будем делать? – Поливать Машу чистой водой. Вот теперь всё! Машенька чистая. Завернём её в чистое полотенце. Спросить детей, во что Машу завернули? – В чистое полотенце. Молодцы! Всё вы мне помогли. Машенька вам говорит: «Спасибо». Она устала. Положим её спать и споём ей песенку. Положить куклу в кроватку. Спеть колыбельную вместе с детьми:

Баю – бай, баю – бай

Ты собачка не лай,

Ты коровка не мычи

Нашу детку не буди.

Воспитатель: Машенька уснула, тихо уходим, не разбудите Машу. Дети на носочка уходят на ковёр.

Вопросы детям: Что мы с вами сейчас делали? Купали куклу? В какой водичке мы купали куклу? (В тёплой). Чем мы мыли куклу (мочалкой, мылом). После купания во что завернули Машу? (В полотенце).

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЦКМ в первой младшей группе «Купание куклы Маши»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 16:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...