«Люблю тебя — мой город Краснодар». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Евгения Сафонова
«Люблю тебя — мой город Краснодар». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Люблю тебя - мой город Краснодар»

Программное содержание:

- Обобщить, закрепить и расширить знания о Краснодаре, его достопримечательностях.

- Рассмотреть герб и флаг города Краснодара.

- Познакомить с памятниками, с улицами и их названия.

- Учить правильно называть различные здания.

- Формировать, осознанное представления о родном городе.

- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Оборудование:

Наборы фотографий с видами города Краснодара. Подборка стихов о Краснодаре.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, альбомов с видами города Краснодара. Обсуждение экскурсий, на которых дети получили ряд впечатлений. Беседа о том, как дети совместно с родителями проводили выходные дни. Проведена беседа о Краснодаре, дети ознакомлены с гербом и флагом. Рисование на тему: «Город будущего».

Ход занятия:

1. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям:

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель:

У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт.

Как называется наша Родина?

(дети называют страну, город.)

Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, в городе Краснодаре - для нас он родной.

Краснодарском край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

Воспитатель: (читает стих)

Земля - большой и круглый шар,

На нем есть место - Краснодар,

Где расположена и школа и наш дом,

Где с мамой, папой и сестричкой мы живем!

Березки есть, есть ивы, тополя,

Растит их всех кубанская земля!

У нас есть очень интересные места,

Мила мне Краснодара красота!

Вот чище всех и самая прекрасная

Главная улица города - Красная,

Надо вам книжку купить - чего проще,

Есть книжный рынок в Первомайской роще,

На Солнечном острове много зверей,

Дети, идите, смотрите скорей!

Поет кто громче всех - оставьте спор,

Вот он - Кубанский Казачий хор!

А это кто пропускает вновь гол?

Желто-Зеленые! Мы пришли на футбол!

Есть много интересного у нас,

Про все мне и не рассказать за раз.

2. Начинаем КВН:

Посвященный нашему городу. В соревнованиях участвуют две команды -«казаки» и «кубаночки». Сегодня наши команды продемонстрируют нам, как хорошо они знают историю своего края и достопримечательности своего города.

Воспитатель:

От всей души желаем участникам успехов, хорошего настроения от совместной игры!

Разрешите представить членов уважаемого жюри.

А капитаны представят свои команды сами.

Капитан команды «казаки»:

Дети:

Наша команда называется «казаки».

Наша команда - «кубаночки».

Конкурс - разминка:

Воспитатель:

Начинаем первый конкурс-разминку.

Команды быстро дают ответы на вопросы.

Те ответы, которые будут полными, будут засчитаны.

Ответы, данные одним словом в предложении, засчитаны не будут.

- Как называется наш край? (Краснодарский край)

- Какая столица края? (город Краснодар)

- Какие парки города вы знаете? (солн. -остр,гор. -парк, честяк. рощя)

- Как называется главная улица нашего города? (улица Красная)

- Как называется это место? (железнодорожный вокзал).

- Какие символы Краснодарского края вы знаете? (герб, флаг).

- Какие цвета флага Кубани? (белый, желтый, красный).

- Название каких улиц вы знаете в нашем городе? (Моск. Зипов. Седина)

- Как называется главная река нашего края? (река Кубань)

- Какие достопримечательности города вам знакомы? (Памятники)

Музыкальная разминка:

Воспитатель:

А сейчас под кубанскую народную песню покажут свои танцевальные упражнения. А наше жюри выберет лучшие из них. (Звучит перепляс «Варенички» - выполняют танцевальные движения).

Игра-эстафета, кто быстрей: (собери пазлы, флага и герба)

Воспитатель:

Игра заключается в том, чья команда соберёт быстрей картинку.

Конкурс стихов о Кубани.

Воспитатель:

А сейчас проводим конкурс лучшего чтеца.

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги, поздравляет всех участников и вручает подарки.

Ход занятия:

1. (Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям:

Вос. - О чём поётся в этой песне?

Дети – О родине

Вос. - Как вы думаете, что такое Родина?

У каждого жителя Земли есть своя Родина –

Это место где он родился и живёт.

Вос. - Как называется наша Родина?

Дети - Краснодарский край, гор. Краснодар.

Вос. - Да, мы с вами живём в Краснодарском крае,

в городе Краснодаре - для нас он родной.

Краснодарском край родной, на карте мира.

Ты даже меньше чем кленовый лист.

Воспитатель: (читает стих)

Земля - большой и круглый шар, - (показ глобуса)

На нем есть место - Краснодар,

Где расположена и школа и наш дом,

Где с мамой, папой и сестричкой мы живем!

Березки есть, есть ивы, тополя, - (показ деревьев)

Растит их всех кубанская земля!

У нас есть очень интересные места,

Мила мне Краснодара красота!

Вот чище всех и самая прекрасная

Главная улица города - Красная, (показ фото)

Надо вам книжку купить - чего проще,

Есть книжный рынок в Первомайской роще, (показ фото)

На Солнечном острове много зверей, (показ фото)

Дети, идите, смотрите скорей!

Поет кто громче всех - оставьте спор,

Вот он - Кубанский Казачий хор! (показ фото куб. хора)

А это кто пропускает вновь гол?

Желто-Зеленые! Мы пришли на футбол! (показ фото)

Есть много интересного у нас,

Про все мне и не рассказать за раз.

. Начинаем КВН:

Посвященный нашему городу.

В соревнованиях участвуют две команды -«казаки» и «кубаночки».

Сегодня наши команды продемонстрируют нам, как хорошо они знают историю своего края и достопримечательности своего города.

От всей души желаем участникам успехов, хорошего настроения от совместной игры!

Разрешите представить членов уважаемого жюри.

А капитаны представят свои команды сами.

Капитан команды «казаки»:

Дети:

Наша команда называется «казаки».

Наша команда - «кубаночки».

I. Конкурс - разминка:

Воспитатель:

Начинаем первый конкурс-разминку.

Команды быстро дают ответы на вопросы.

Те ответы, которые будут полными, будут засчитаны.

Ответы, данные одним словом в предложении, засчитаны не будут.

1. Как называется наш край? (Краснодарский край)

Краснодарский край раскинулся на 370 километров с севера на юг, 375 километров с востока на запад.

Неоглядные равнины, сменяются холмистыми полями в предгорья и лиманы.

Краснодарский край богат своими озёрами, выращиванием высоким урожаем пшеницы.

В недрах (под землёй) 50 видов полезных ископаемых: нефть, природный газ, мергелей, гранит и мрамор. И др.

2. Какая столица края? (город Краснодар)

Краснодар административный центре Краснодарского края, это политический и культурный центр, в зелени парков и скверов.

3. Какие парки города вы знаете? (солн. -остр,гор. -парк, честяк. рощя)

Парки города

Городской сад (Парк им. Горького)

- "Городской сад" — это природно-исторический памятник города, старейший парк Краснодара.

Живая достопримечательность парка — его ровесник, дуб-великан.

- Первомайская роща) Парк остается центром культуры и отдыха для горожан.

Парк основан в 1900 году по инициативе городской головы Гаврила Степановича Чистякова. В честь него рощу назвали "Чистяковской".

На территории парка несколько памятников воинам Великой Отечественной войны, уникальные старые деревья, а также краевой экологический центр (станция юннатов).

Сафари парк - в этом парке собранный животные, из всех уголков земного шара, из теплых и средних полос Европы.

4. Как называется главная улица нашего города? (улица Красная)

Улица Красная в Краснодаре является центральной улицей, проспектом Краснодара. Основная часть административных и культурных зданий сосредоточена в Краснодаре на улице Красная.

В выходные дни и праздники улица Красная перекрывается для движения на автомобильном транспорте и целом отдается во власть пешеходов. Множество разнообразных кафе расположено на ул. Красная.

Начинается Красная улица Екатерининской площадью, на дальней стороне которой возвышается собор Александра Невского.

5. Как называется это место? (железнодорожный вокзал).

-(показ фото, рассказ)

6. Какие символы Краснодарского края вы знаете? (герб, флаг).

(показ фото, рассказ)

7. Какие цвета флага Кубани? (белый, желтый, красный).

(показ фото, рассказ)

8. Название каких улиц вы знаете в нашем городе? (Моск. Зипов. Седина)

НАЗВАНИЯ УЛИЦ

Сегодня, друзья, поведём мы рассказ

Об улицах нашего города.

Наверное, в жизни любого из нас

Есть те, что особенно дороги.

В названиях улиц мелькают года,

Таятся страницы истории,

И можно ее изучить иногда

По каждому дому и дворику.

Вот имя героя Второй Мировой,

Вот имя героя Чеченской…

Наверно, когда-то на улице той

Прошло их счастливое детство…

Но в будущий век смело смотрит страна,

Цветет дорогая Отчизна.

Мы улицам новым даем имена

Из нашей сегодняшней жизни.

Как жаль, что не можем мы знать наперед,

Что станет в истории с ними -

Какие названия жизнь сбережет,

Какие заменит другими…

Все радости мира, все беды войны

Читайте в названиях улиц!

Наши названия улиц были названы в честь, знаменитых людей или какоето событие происходило в то или иное время.

9. Как называется главная река нашего края? (река Кубань)

- (показ фото, рассказ)

10. Какие достопримечательности города вам знакомы? (Памятники)

(показ фото, рассказ)

II. Музыкальная разминка:

Воспитатель:

А сейчас под кубанскую народную песню покажут свои танцевальные упражнения.

А наше жюри выберет лучшие из них. (Звучит перепляс «Варенички» - выполняют танцевальные движения).

III. Игра-эстафета, кто быстрей: (собери пазлы, флага и герба)

Воспитатель:

Игра заключается в том, чья команда соберёт быстрей картинку.

IV. Конкурс стихов о Кубани.

Воспитатель:

А сейчас проводим конкурс лучшего чтеца.

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги, поздравляет всех участников и вручает подарки.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация к конспекту НОД по познавательно-речевому развитию: «Краснодар — моя Родина» с использование ИКТ.Презентация к конспекту НОД по познавательно-речевому развитию: «Краснодар — моя Родина» с использование ИКТ. Моя предыдущая публикация предполагала наличие презентации о Краснодаре и предварительную работу с детьми перед проведением НОД. Но презентация.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Люблю тебя — мой город Краснодар». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 22:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...