Получи документы

Открытое занятие: аппликация «Салфетки под игрушечную посуду»

Татьяна МУХТАСИМОВА
Открытое занятие: аппликация «Салфетки под игрушечную посуду»

АППЛИКАЦИЯ «Салфетки под игрушечную посуду»

Задачи:Продолжать знакомить детей с народными декоративно-прикладным искусством (ткачество, вышивка). Пояснить зависимость декора от формы и назначения изделия. Учить украшать край салфетки («берег», создавать узор из готовых элементов на круге (салфетке) по алгоритму «вверху – внизу – справа - слева». Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы и размещая на одинаковом расстоянии) и цвета (подбирать цвет фона и элементов узора).

Публикация «Открытое занятие: аппликация „Салфетки под игрушечную посуду“» размещена в разделах

Ход занятия:

(Утром перед завтраком) Приходит кукла Маша в гости с мешочком, и плачет: «Ребята, помогите мне пожалуйста, ко мне в гости придут куклы (Настя,Вика,Даша,Катя, мы с ними хотим праздновать праздник 8 марта, а у меня нет красивых салфеток, чтобы поставить на них чашечку и блюдце, и я даже не знаю как их сделать, если бы я знала как, я бы сделала сама». Воспитатель: «Не печалься Машенька, мы поможем тебе. В. : Давайте поможем Машеньке и сделаем красивые салфетки, а когда к ней придут в гости куклы, то им будет приятно пить чай и смотреть на красивые салфетки, которые мы с вами сделаем Машеньке. Машенька: А если вы мне поможите, я буду Вам благодарна и когда вы сделаете мне салфеточки я вас награжу, у меня тут как раз есть кое-что в мешочке (наклеечки каждому ребенку или конфеты). В. : Ты Машенька идти пока готовься к чаепитию, а потом попозже приходи перед встречей гостей, вот увидишь какие мы тебе замечательные салфеточки сделаем!

Воспитатель: показываю детям сначала обычную салфетку без декора, а затем красивую салфетку с тканным орнаментом. Ребята давайте рассмотрим обе салфеточки. В. Совместно с ребятами: Вот эта салфетка сшита из ткани с тканными узорами - прямоугольной формы и больше чем обычная салфетка. Обычная салфетка изготовлена из бумаги квадратной формы, и меньше чем салфетка из ткани и на ней нет никаких рисунков. В. : Ой ребята смотрите какие они красивые, эта салфетка с узорами, а эта ребята такая яркая. Спрашивает, воспитатель: какая салфетка нравится больше? Дети: с узором. В: А почему ребята?Д:Потому что обычная салфетка без узора. Обобщает ответы, чтобы уточнить представление детей о декоре: «Нам всем больше нравится салфетка с узором, потому что она нарядная, красивая, необычная, когда на нее смотришь, хочется улыбаться и даже угощение, поданное на такой салфетке, кажется более вкусным».Затем спрашивает детей, В:для чего нужны такие нарядные салфетки? Д: Чтобы встречать гостей и для праздников. Обобщает В: что такие нарядные вещи нужны и для пользы, и для красоты. Так, салфетками застилают стол, чтобы ставить на них посуду – чашки, чайник, вазы с цветами. В будние дни часто пользуются обычными вещами, а в праздничные дни – более красивыми и нарядными.

В. : Ребята, давайте смастерим с вами красивые и нарядные салфетки для куклы Маши. А Посуду для чаепития, ребята, вы сделали для куклы Маши, чтобы она гостей встречала? Дети: да, да мы слепили из пластилина блюдца и чашки. В. : Ой, ребята, точно вы же слепили из пластилина чашки и блюдца! А сегодня кукла Маша позвала гостей, чтобы отпраздновать праздник, а про салфетки-то забыла!

(показываю 1 раз ход работы, а после завтрака еще 2 раза) В. поясняет задачу: нужно взять круглые «салфетки» (вырезанные педагогом из цветной и белой бумаги) и украсить их узорами. Цвет салфетки ребята выбираете по своему желанию, подходите ко мне и берете тот цвет, который вам приглянулся. И также, ребята, по своему желанию выбираете элементы для узора, (вырезанные педагогом заранее): это цветы и листики, бабочки и жуки, ягоды и листики, круги и треугольники и пр. Когда будете выбирать цвет, то и узор будете выбирать, чтобы он не слился с фоном нашей салфетки.

В. : Показываю салфетку и спрашиваю, как ее можно украсить. Выслушиваю ответы детей. Ребята, а что на нее будет ставить кукла Маша?. Дети: блюдца и чашки для чаепития. Обговариваем с детьми, что чашки и блюдца будут ставиться по центру салфетки, середина не будет видна, поэтому ее можно не украшать. В. : демонстрирую, как будет использоваться салфетка (ставлюна салфетку блюдце, на него чашку, и обрисовывающим жестом показываю, что виден только край (берег) салфетки. Повторно спрашиваю: какую часть салфетки лучше украсить, чтобы узор был виден гостям во время чаепития. Дети отвечают. В. : Ребята обрисуйте жестом, какую часть салфетки будем украшать.

На мольберте (доске) поясняю, как строится узор на круге: элементы размещаются сначала вверху, внизу, справа, слева, а затем в промежутках между ними. Дети повторяют алгоритм (вверху, внизу,справа, слева). В. Говорит: элементы могут быть одинаковыми (все цветы, все круги, все листики) или чередоваться: листик – ягодка, листик – ягодка или цветок – ягодка, цветок – ягодка).

Далее мальчики садятся за столы, а девочки подходят к воспитателю и выбирают нужный фон салфетки (круга) и подбирают, чтобы не сливались, элементы для украшения нашей салфетки, девочки садятся, идут мальчики и по той же схеме выбирают. (Дети выбирают по своему желанию цвет круга, набор готовых элементов. Воспитатель просит приложить элементы узора к фону, чтобы проверить, красиво ли сочетаются цвета. В случае необходимости дети выбирают другой цвет фона или другой колоритэлементов узора). В. : Ребята выкладывайте элементы на фон по схеме (вверху-внизу, справа, слева, рассмотрите и покажите мне, а затем уже аккуратно приклеивайте. После того, ребята, дополняем узор по своему желанию, заполняя промежутки одинаковыми или чередующимися по цвету или форме элементами.

Примечание. Воспитатель может упростить способ выполнения задания, предложив детям в качестве фона бумажные круги не цветные, а белые.

В конце занятия приходит кукла Маша. Маша: Ой ребята, какие вы чудесные салфетки сделали! Теперь мои гости будут пить чай на таких красивых салфеточках и мне их принимать в гости совсем не стыдно! Спасибо, вам ребята. А теперь я вам каждому раздам по сюрпризу.

После занятия воспитатель спрашивает детей: в чем были затруднения? Что понравилось делать? Для чего используются наши нарядные салфеточки?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Укрась посуду. Городецкая роспись»Дидактическая игра «Укрась посуду. Городецкая роспись» Дидактическая игра «Укрась посуду» Издавна известно, что народное творчество имеет неоценимое воздействие на развитие личности ребенка.

Фотоотчет — декоративное рисование «Красивые салфетки» средняя группаФотоотчет — декоративное рисование «Красивые салфетки» средняя группа Предварительная работа: Знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством-вышивка, кружево, рассматривание картинок старинных салфеток.

Конспект занятия по трудовой деятельности в первой младшей группе детского сада «Вымоем посуду!» Вид: хозяйственно-бытовой труд. Задачи: • формировать умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

Мастер-класс «Декупаж яйца» из салфеткиМастер-класс «Декупаж яйца» из салфетки Пасхальный "Декупаж" Поделка к празднику СВЕТЛОЙ ПАСХИ. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию декупаж обычного варёного яйца салфеткой.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поможем кукле вылепить посуду» НОД в средней группе по ознакомлению с природой в д\с. «Поможем кукле вылепить посуду». Кутергина Н. М. Цель: совершенствовать знания детей.

НООД в подготовительной группе «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Тема: «Украшение салфетки мордовским орнаментом» Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое.

Открытое занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Зимний лес» Цель: 1. Продолжать формировать представления детей о времени года «зима». 2. Продолжать развивать общие речевые навыки, умение отвечать.

Поделки из фантиков «Скатерть и салфетки»Поделки из фантиков «Скатерть и салфетки» Фантики! Ну до чего же они разноцветные, яркие, блестящие. Их приятно брать в руки, рассматривать, перебирать, шуршать ими. Я говорю.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие: аппликация «Салфетки под игрушечную посуду»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 04:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД