МААМ-картинки

Открытое занятие «что важнее руки или ноги»

Лилия Величко
Открытое занятие «что важнее руки или ноги»

Цель: Развивать осознанное отношение к своему здоровью через самопознание.

Задачи.

Образовательные:

- Создавать условия для проведения работы над формированием понятий о строении конечностей человека, значении рук и ног для человека; способности экспериментировать и делать выводы;

- Расширять представления о строении человека и животных;

- Учить находить нестандартные решения; подвести детей к осознанию того, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи при согласовании действий рук и ног.

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие „что важнее руки или ноги“» размещена в разделах

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя;

- Развивать речь, мелкую моторику, расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать потребность на доступной уровне заботиться о своем здоровье.

Методы: игра, наблюдение, эксперимент, логическое рассуждение.

Материалы и оборудование: мультимедийнное оборудование, 2 стола, гимнастическая скамейка, резиновые мячи, карандаши, листы картона, одноразовые тарелки

Ход НОД

Дети проходят в зал, встают кругом. Положительный настрой на занятие.

Утро проснулось

Солнце улыбнулось,

Эй, друг Федя, разбуди соседей,

Вставай большой

Вставай указка

Вставай середка

Вставай сиротка

Вставай Митрошка

Привет Ладошка!

Ребята, возьмитесь за руки и передайте тепло друг другу через ладошку.

Садитесь на места.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, а тему нашего занятия, мы определим с помощью загадок.

Две сестренки – подружки

Похожи друг на дружку,

Рядышком бегут,

Одна там, другая тут. (Ноги)

У двух матерей

По пять детей,

Все дети разные

Все к матерям привязаны. (Руки)

Воспитатель: Молодцы! Ноги и руки это органы передвижения человека.

Посмотрите на экран и скажите, как передвигаются животные?

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, как передвигаются животные?

Дети: Бегают (слайд 1, прыгают (слайд 2, ползают (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, с помощью чего передвигаются животные?

Дети: С помощью лап.

Воспитатель: Сколько лап у животных? Посчитайте?

Дети: Четыре

Воспитатель: Одинаково ли называются четыре лапы у животных?

Дети: Нет. Передние и задние.

Воспитатель: А теперь еще раз уточним, с помощью чего прердвигаются люди.

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: Сегодня наша с вами задача выяснить, что удобнее делать руками, а что ногами, а что и руками и ногами вместе.

Для нашего эксперимента, нам необходимо разуться.

Воспитатель: Ребята похожи ли руки и ноги между собой?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы это выясним. Я буду показывать на себе части руки, а вы эти части у себя на ноге. (В ходе игры дети выявляют одинаковые части, отмечают различия)

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы!

Воспитатель: Ребята, теперь постараемся выяснить, что лучше делать руками, а что ногами.

Для этого мы отправляемся в лабораторию, где и будем это выяснять.

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат карандаши. Каждому ребенку воспитатель предлагает взять карандаш.

Воспитатель: Легко получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь, постарайтесь взять карандаш ногой, при условии: руками карандаш не трогать. (Дети с трудом справляются)

Воспитатель: Чем удобнее брать карандаш руками или ногами? (Дети делают вывод что рукой)

Перед каждым ребенком воспитатель кладет картон белой бумаги.

Воспитатель: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, солнышко. (Дети рисуют, воспитатель хвалит работу каждого ребенка)

- А теперь ногой. (Дети не справляются с заданием и делают вывод)

Дети и воспитатель подходят к следующему столу, где стоят одноразовые тарелки. Одна пустая- а в другой лежат кубики.

Воспитатель: Ребята, вам необходимо переложить кубики из одно тарелки в другую руками.

Теперь ногами?

Чем удобнее было выполнять задание руками или ногами?

Дети: Руками.

Воспитатель: Теперь попробуем выполнить упражнения с мячами для того, чтобы выяснить какие из них лучше делать руками, а какие ногами.

Дети 5(6) человек берут мячи из корзины, становятся напротив тех детей у которых нет мячей и бросают друг другу руками. (Выполняют 3- 4 раза)

Затем воспитатель предлагает катить мяч друг другу ногами и попытаться удержать его ногой. (Выполняют 4- 5 раз.)

Воспитатель: Чем удобнее ловить мяч?

Дети дают разные ответы.

Воспитатель: Я с вами согласна.

На полу лежат два обруча.

- Теперь попытайтесь попасть мячом в обруч руками, потом ногой.

Дети выполняют упражнение по очереди.

Воспитатель: Чем удобнее попасть в обруч мячом?

Дети дают разные ответы.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам проползти в тоннель по одному.

Дети выполняют

Воспитатель: Ребята, с помощью чего вы смогли проползти в тоннеле?

Дети: Нам помогли руки и ноги.

Воспитатель: Ребята, что же вам было удобно делать на занятии руками?

- А что ногами?

- А что руками и ногами вместе?

- А как вы думаете, что важнее руки или ноги?

Очень ноги нам нужны,

Да и руки нам важны,

Если б не было руки,

Не смогли б похлопать мы.

Если б не было ноги,

Не смогли б побегать мы.

Вот, поэтому друзья.

Нам без них никак нельзя.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня так много трудились и поэтому много узнали. За это я вас угощу.

Цель: Развивать осознанное отношение к своему здоровью через самопознание.

Задачи.

Образовательные:

- Создавать условия для проведения работы над формированием понятий о строении конечностей человека, значении рук и ног для человека; способности экспериментировать и делать выводы;

- Расширять представления о строении человека и животных;

- Учить находить нестандартные решения; подвести детей к осознанию того, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи при согласовании действий рук и ног.

Развивающие:

- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию самого себя;

- Развивать речь, мелкую моторику, расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

- Воспитывать потребность на доступной уровне заботиться о своем здоровье.

Методы: игра, наблюдение, эксперимент, логическое рассуждение.

Материалы и оборудование: мультимедийнное оборудование, 2 стола, гимнастическая скамейка, резиновые мячи, карандаши, листы картона, одноразовые тарелки

Ход НОД

Дети проходят в зал, встают кругом. Положительный настрой на занятие.

Утро проснулось

Солнце улыбнулось,

Эй, друг Федя, разбуди соседей,

Вставай большой

Вставай указка

Вставай середка

Вставай сиротка

Вставай Митрошка

Привет Ладошка!

Ребята, возьмитесь за руки и передайте тепло друг другу через ладошку.

Садитесь на места.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, а тему нашего занятия, мы определим с помощью загадок.

Две сестренки – подружки

Похожи друг на дружку,

Рядышком бегут,

Одна там, другая тут. (Ноги)

У двух матерей

По пять детей,

Все дети разные

Все к матерям привязаны. (Руки)

Воспитатель: Молодцы! Ноги и руки это органы передвижения человека.

Посмотрите на экран и скажите, как передвигаются животные?

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, как передвигаются животные?

Дети: Бегают (слайд 1, прыгают (слайд 2, ползают (слайд 3)

Воспитатель: Ребята, с помощью чего передвигаются животные?

Дети: С помощью лап.

Воспитатель: Сколько лап у животных? Посчитайте?

Дети: Четыре

Воспитатель: Одинаково ли называются четыре лапы у животных?

Дети: Нет. Передние и задние.

Воспитатель: А теперь еще раз уточним, с помощью чего прердвигаются люди.

Дети: Руки и ноги.

Воспитатель: Сегодня наша с вами задача выяснить, что удобнее делать руками, а что ногами, а что и руками и ногами вместе.

Для нашего эксперимента, нам необходимо разуться.

Воспитатель: Ребята похожи ли руки и ноги между собой?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы это выясним. Я буду показывать на себе части руки, а вы эти части у себя на ноге. (В ходе игры дети выявляют одинаковые части, отмечают различия)

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы!

Воспитатель: Ребята, теперь постараемся выяснить, что лучше делать руками, а что ногами.

Для этого мы отправляемся в лабораторию, где и будем это выяснять.

Дети и воспитатель подходят к столу, на котором лежат карандаши. Каждому ребенку воспитатель предлагает взять карандаш.

Воспитатель: Легко получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь, постарайтесь взять карандаш ногой, при условии: руками карандаш не трогать. (Дети с трудом справляются)

Воспитатель: Чем удобнее брать карандаш руками или ногами? (Дети делают вывод что рукой)

Перед каждым ребенком воспитатель кладет картон белой бумаги.

Воспитатель: Ребята, нарисуйте, пожалуйста, солнышко. (Дети рисуют, воспитатель хвалит работу каждого ребенка)

- А теперь ногой. (Дети не справляются с заданием и делают вывод)

Дети и воспитатель подходят к следующему столу, где стоят одноразовые тарелки. Одна пустая- а в другой лежат кубики.

Воспитатель: Ребята, вам необходимо переложить кубики из одно тарелки в другую руками.

Теперь ногами?

Чем удобнее было выполнять задание руками или ногами?

Дети: Руками.

Воспитатель: Теперь попробуем выполнить упражнения с мячами для того, чтобы выяснить какие из них лучше делать руками, а какие ногами.

Дети 5(6) человек берут мячи из корзины, становятся напротив тех детей у которых нет мячей и бросают друг другу руками. (Выполняют 3- 4 раза)

Затем воспитатель предлагает катить мяч друг другу ногами и попытаться удержать его ногой. (Выполняют 4- 5 раз.)

Воспитатель: Чем удобнее ловить мяч?

Дети дают разные ответы.

Воспитатель: Я с вами согласна.

На полу лежат два обруча.

- Теперь попытайтесь попасть мячом в обруч руками, потом ногой.

Дети выполняют упражнение по очереди.

Воспитатель: Чем удобнее попасть в обруч мячом?

Дети дают разные ответы.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам проползти в тоннель по одному.

Дети выполняют

Воспитатель: Ребята, с помощью чего вы смогли проползти в тоннеле?

Дети: Нам помогли руки и ноги.

Воспитатель: Ребята, что же вам было удобно делать на занятии руками?

- А что ногами?

- А что руками и ногами вместе?

- А как вы думаете, что важнее руки или ноги?

Очень ноги нам нужны,

Да и руки нам важны,

Если б не было руки,

Не смогли б похлопать мы.

Если б не было ноги,

Не смогли б побегать мы.

Вот, поэтому друзья.

Нам без них никак нельзя.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня так много трудились и поэтому много узнали. За это я вас угощу.

Публикации по теме:

Физическое воспитание дошкольников. Познавательное занятие в подготовительной группе «Береги ноги смолоду» Познавательное занятие «Береги ноги смолоду» Задачи: укреплять на возрастном уровне мышцы, формирующие свод стопы и мышечный корсет, развивать.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Ноги сами рвутся в пляс» Цель: Помочь каждому ребёнку независимо от его природных данных ощутить радость творчества, разбудить в нём фантазию в ритмических импровизациях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «что важнее руки или ноги»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД