Открытое занятие «Чудеса с водой»

Валентина Кузнецова
Открытое занятие «Чудеса с водой»

ЦЕЛЬ:

1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: бесцветная, без вкуса и без запаха.

2. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки: мыть руки и лицо с мылом, пить кипяченую воду.

3. Дать представление о микробах.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

МАТЕРИАЛ: 6 стаканов, ложечка на каждого ребенка, молоко, чистую горячую воду, зеленку, заварку, веревка, 2 обруча, чайник, мыло, лейка с водой, вата.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вставайте за мной. Представьте, что светит солнце, мы поднимем руки и погреем их (дети идут на носочках, руки подняты) а здесь дорога сузилась и мы пойдем по узкой тропинке. Надо идти осторожно, чтобы не упасть в грязь. (Ходьба по веревке, руки в стороны). А дальше кочки. Давай те прыгать с кочки на кочку. И вот мы оказались около речки. Давайте закроем глазки и послушаем как журчит вода. (Воспитатель переодевается в костюм воды и превращается в воду).

Открытое занятие «Чудеса с водой»

ВОДА: Здравствуйте, ребята! Я – царица природы. А как меня зовут, вы узнаете отгадав мою загадку:

Меня льют, меня пьют.

Всем нужна я.

Кто я такая? (ответы детей)

Вода.

Проходите, садитесь, пожалуйста.

Скажите, кому нужна вода?

Дети: людям, животным, птицам, растениям.

Вода: Верно. Вода нужна всему живому на земле.

зачем вода нужна, растениям? (ответы детей)

зачем вода нужна животным? (ответы детей)

зачем вода нужна человеку? (ответы детей)

что люди делают с водой? (ответы детей)

как вы думаете, что будет, если не будет воды? (ответы детей)

Вода: Значит ни одно живое не может жить без воды, поэтому воду называют царицей природы.

Вода: Животные тоже пьют воду. А кто в воде живет? (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому ВОДА - царица всей природы.

Вода: Дети, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? А что в другом стакане? (ответы детей).

Вода: Как вы догадались?

Дети: Вода прозрачная, а молоко белое.

Вода: Правильно, вода прозрачная. Есть ли вкус у воды? (дает попробовать воду на вкус, раздав каждому ложечки (трубочки).

Дети: Вода безвкусная!

Вода: Есть ли у воды запах? (Дети нюхают воду)

Дети: Нет.

Вода: Значит вода какая?

Дети: Вода прозрачная, без вкуса, без запаха.

Вода: Ребята в каком виде мы пьем воду? (Чай, кофе, компот - это тоже вода, только с различными добавками). Давайте, попробуем заварить чай. Какую воду лучше взять: холодную, теплую или горячую?

Дети: Горячую.

Вода: Почему? Как надо наливать горячую воду?

Дети: Осторожно, чтобы не ошпариться.

Вода: Что случилось с водой?

Дети: Вода изменила цвет.

Вода: Каким цветом стала вода? (Коричневым)

Вода: Давайте попробуем в воду добавить зеленку.

Дети: Вода стала зеленой.

Вода: Значит вода изменяет цвет.

Вода: Что произойдет, если в воду положить соль?

Ответы детей.

Вода: Что произойдет с водой, если в нее положить ложку песка?

Ответы детей.

Вода: Сначала у воды изменился цвет. Что изменилось теперь?

Дети: Вкус.

Вода: Значит вода может изменить и цвет и вкус, если добавить некоторые вещества. (стук в дверь)

Вода: Дети кто к нам стучится? (Заходит мальчик весь грязный, чумазый)

Ты откуда к нам пришел?

Такой грязный, не умытый.

Ты чернее трубочиста.

Посмотри-ка на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя.

Мальчик: А я пришел не один, со мной мои верные друзья, я без них жить не могу.

Микробы: Здравствуйте ребятки, вы узнали верно нас.

Мы микробушки хорошие.

Микробы самые прекрасные,

Нас обижают, бедные мы, бедные,

Захотим не отстанем от вас.

(Танец микробов)

Вода: Не бойтесь я вам помогу,

От микробов и болезней вас уберегу.

От простой воды и мыла,

У микробов тает сила.

Микробов побеждает чистота,

А орудие чистоты, мыло и вода

(Подносится мыло и лейка с водой, лейка, при виде мыла микробы падают и уходят)

Вода: А мы сейчас с детьми покажем тебе Данил, как нужно мыться с водой и мылом, имитация мытья рук и лица)

«Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок»

Вода: Так что время даром не теряй

Мой ты ваксу,

Мой ты кляксу и микробов убивай (мальчик уходит)

2 часть.

Вода: Ребята, часто бывает так, что вы, придя с прогулки сильно хотите пить. Откуда вы берете без разрешения воду?

Дети: Из под крана.

Вода: Сейчас я покажу вам, какую воду вы пьете, (воспитатель берет воду из-под крана, пропускает ее через фильтр. На вате осталась грязь). Видите сколько грязи в сырой воде. Можно пить воду из под крана? Почему (ответы детей)

Вода: что нужно делать, чтобы избавиться от микробов в воде! (ответы детей).

Вода: Чтобы не было микробов в воде, ее обязательно нужно кипятить или пропускать воду через специальные фильтры, которые можно купить в магазинах.

Вода: Какую воду можно пить?

Дети: Кипяченную.

Вода: Я вас угощу кипяченной водой (дети пьют воду). А нужно беречь воду ответы детей).

Вода: Давайте всем напомним как нужно ее беречь.

Бережливым будь с водой

Шевельни ее рукой

И как только воду взял

Хорошенько кран закрой.

Вода: А теперь вам ребятки пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и послушайте журчание воды. Досвидания. (Дети слушают журчание воды)

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Открытое занятие «Чудеса с водой»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 13:53
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...